МААМ-картинки

Музыкально-образовательный проект по творчеству композитора П. И. Чайковского

Татьяна Банникова
Музыкально-образовательный проект по творчеству композитора П. И. Чайковского

Музыкально-образовательный проект

по творчеству композитора

П. И. Чайковского

на основе произведений «Детского альбома»

«Болезнь куклы», «Новая кукла»

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад к/в № 35»

Банникова Татьяна Владимировна

Публикация «Музыкально-образовательный проект по творчеству композитора П, И, Чайковского» размещена в разделах

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.

П. И. Чайковский

Направленность развития детей:

1)Комплексный проект;

2)Художественно-эстетическое и познавательно - речевое развитие ребенка.

Вид проекта:

Групповой

Образовательная область:

1)Музыка;

2)Художественное творчество;

3)Коммуникация.

Участники проекта:

1)Дети старшего дошкольного возраста,

2)Воспитатель,

3)Музыкальный руководитель

Срок реализации проекта:

2 недели Тип проекта:

Практико-ориентировочный.

Актуальность:

1)Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного, обогащает духовный мир, а кроме того обогащает его словарь. Исходя из этого, я считаю, что искусство как народное, так и классическое, должно входить в жизнь детей. А как пробудить в детях интерес к классической музыке?

2)Прекрасная возможность реализовать знакомство детей с классикой, решить задачи понимания и восприятия является творчество русского композитора П. И. Чайковского. Значительную художественную ценность представляет музыка, написанная П. И. Чайковским специально для детей («Детский альбом»).

3)Поэтому считаю, что именно произведения великого русского композитора наиболее доступны для решения задач ознакомления детей с классической музыкой, так как большинство произведений данного сборника доступны, близки дошкольникам по тематике, музыкально-образному строю. На основе двух контрастных произведений и создан данный проект.

Цель:

Познакомить детей с произведениями русского композитора П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Дидактические цели:

1)Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкальных произведений.

2)Пробуждать у детей желание к самостоятельному прослушиванию музыки.

3)Обогащать словарь детей (пьеса, название произведений, вступление, заключение). Методические задачи:

1)Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством композитора П. И. Чайковского.

2)Учить высказываться о характере музыкальных произведений «Болезнь куклы», «Новая кукла», употребляя прилагательные.

3)Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности ее языка. Подготовительный этап:

1)Определение актуальности проблемы.

2)Подбор демонстрационного дидактического материала (иллюстрации по произведениям П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы»; портрет композитора П. И. Чайковского; фонотека по теме «Детский альбом»

3)Анализ педагогической литературы:

Белоненко Т., Литвинова В. «И весело и серьезно»;

Ветлугина Н. А. «Мнтодика музыкального воспитания в детском саду»;

Штанько И. В. «Воспитание искусством в детском саду».

4)Подбор словаря по характеру музыкальных произведений «Болезнь куклы», «Новая кукла» (вступление, заключение, композитор, музыканты, оркестр).

Основной этап:

Занятия:

1)Знакомство с композитором П. И. Чайковским и его творчеством;

2)Магазин игрушек. Рассматривание иллюстрации. Прослушивание пьесы «Новая кукла»;

3)Разыгрывание проблемной ситуации. Прослушивание пьесы «Болезнь куклы». Мини беседа о здоровье.

4)Выздоровление куклы. Рисование «Кукла веселиться».

Вне занятий:

Рассматривание иллюстраций по сюжетам произведений П. И. Чайковского «Детский альбом»

Заключительный этап:

Выставка рисунков по произведениям П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: музыкальный инструмент (фортепьяно, звуковоспроизводящее оборудование (музыкальный центр, аудиозаписи («Детский альбом» П. И. Чайковского, видеовоспроизводящее оборудование, видеозаписи клипов на музыку П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Учебно-методическое оснащение: иллюстрации к произведениям П. И. Чайковского «Детский альбом», сборник песен и пьес для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в детском саду» под ред. Н. Ветлугиной, сборник «П. И. Чайковский. Детский альбом».

Информационное оснащение: Белоненко Т., Литвинова В. «И весело и серьезно»; Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду»; Штанько И. В. «Воспитание искусством в детском саду».

Предполагаемый результат:

Дети должны узнавать произведения П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Высказываться о характере музыкальных произведений «Новая кукла», «Болезнь куклы», используя в речи прилагательные (жалобная, печальная, грустная, тихая, стремительная, легкая, воздушная, веселая).

Использовать в речи некоторые искусствоведческие термины (пьеса, название произведений, вступление, заключение, композитор, музыканты, оркестр).

Уметь слушать фортепьянную и инструментальную музыку, различать ее на слух.

Понимать эмоциональную окраску музыкального произведения, называть ее и выражать с помощью мимики.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков по произведениям П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Презентация проекта:

Демонстрация видеоклипов по произведениям П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Публикации по теме:

Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского на основе произведений «Детского альбома» «Болезнь.

Дидактическая игра «Музыкальный чудо-дом»Дидактическая игра «Музыкальный чудо-дом» идактическая игра «Музыкальный чудо-дом» ФИО автора: Наумова Наталия Александровна ДОУ: МБДОУ детский сад №201 городского округа Самара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект по творчеству композитора П. И. Чайковского
Опубликовано: 8 июня 2014 в 11:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД