Музыкально-познавательное развлечение «Дружно живем, танцуем и поем» с включением билингвального компонента

Татьяна Гунина
Музыкально-познавательное развлечение «Дружно живем, танцуем и поем» с включением билингвального компонента

Дружно живем, танцуем и поем

Цель: знакомить детей с культурными традициями народов чувашей и русских (фольклор, музыка, танцевальные движения).

Задачи:

1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

2. Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.

3. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

4. Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор творческую самостоятельность детей.

Оборудование:

1. Магнитофон, аудиокассеты, аудиодиски;

2. Фортепиано;

3. Символики республик (флаг, герб);

4. Стилизованные предметы быта и национальные костюмы;

Музыкальный материал:

1. Песня «Моя Родина»

2. Чувашский танец

3. Русский танец «Русская хороводная»

4. песня «В Чебоксарах мы живём»

Зал празднично украшен. На центральной стене березки, ромашковая поляна. На столах символики республик и стилизованные предметы быта.

Звучит песня «О Родине» В. Алексеевой, И. Лейме. Дети друг за другом заходят в зал и встают на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие по нашей Родине, а именно по Поволжью. Познакомимся с культурой разных национальностей, с их песнями, стихами, танцами, играми.

В центр зала выходят мальчик и девочка (ведущие):

Сетнер: Ой,Нарспи! Я знаю, что наша страна очень большая, и живут в ней люди разных национальностей.

Нарспи: Сетнер, они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…

Сетнер: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, петь, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.

Нарспи: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!

Звучит чувашская музыка. В центр зала выходят дети – чуваши.

Ребенок: Чувашская земля, чудесный край,

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце, словно пышный каравай,

Тут воздух, будто на меду настоян.

Живет тут удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться,

Который очень нежно бережет

Жемчужины преданий и традиций.

Симфонией звучит грачиный край,

И песней колосится тут пшеница.

Ребенок: Атьар ташша пуслар-и?

Ура тапса ташлар-и?

Атьар ташша пуслар-и?

Ура хусса ташлар-и?

Исполняется «Чувашский танец»

Здесь и солнышко нам светит по-другому,

Здесь и птицы по-другому нам поют.

Ждет нас Родина любимая с тобою,

Песня «Моя Родина»

Ребенок: Веселил нас много раз

Русский танец «перепляс».

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Исполняется «Русская хороводная»

Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?

- ЧУВАШИЯ

Ребенок: Сколько сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Исполняется песня «В Чебоксарах мы живём»

Публикации по теме:

Место моей работыМесто моей работы Группа "Цветик-семицветик"приглашает в гости. Наш любимый детский сад "Росинка" В нашем посёлке есть Аллея Славы. Сюда мы приходим.

Еще песни-переделки для детей Наша группа. (на мотив песни " В траве сидел кузнечик"). 1. В саду у нас все дети, Веселые, поверьте, Веселые, поверьте, И добрые к тому.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Музыкально-познавательное развлечение «Дружно живем, танцуем и поем» с включением билингвального компонента
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...