Лучший педагог года

Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео (4 фото)

Татьяна Шмырёва
Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео

Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

При планировании проекта приоритетными мы поставили следующие задачами:

- дать ребёнку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путём подражательных повторений движений;

- тренировать ребёнка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

Публикация «Музыкально-психологический проект „Моё настроение и музыка“ Видео» размещена в разделах

- тренировать ребёнка, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств - создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

- коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;

- выработка у детей положительных черт характера;

- совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, выражения, речи;

- обучение приёмам самораслабления, снятие психологического напряжения;

- обучение детей правилам хорошего тона.

Для реализации этих задач в проектной деятельности направленной на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми мы применяем психогимнастические образы, этюды и упражнения и музыку.

Психогимнастика это каждый раз интересная, захватывающая игра, активизирующая положительные эмоции, создающие ощущения душевного комфорта, способствующая формированию первичных навыков саморегуляции.

Цель проекта : развитие эмоциональной сферы детей через совместную деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя и детей, по средствам психогимнастики и классической музыки.

Задачи проекта :

— Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.

— Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять.

— Вызывать сопереживание музыки, воспитывать эстетические чувства.

— Расширять знания детей о музыке.

Планируемые результаты:

— Сформируется понятие о своих чувствах, переживаниях.

— Снизиться уровень тревожности.

— Улучшится эмоциональный фон группы.

— Развитие у детей чувства сопереживания окружающим.

— Формирование понимания настроения музыкальных произведений.

Использованные инновационные технологии:

проектный метод, позволяющий привлечь широкий круг специалистов в образовательный процесс;

использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах в иллюстрациях;

интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;

здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей.

Система принципов и подходов, применяемых при работе с детьми:

принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности;

принцип гуманистичности - предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.

принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

принцип последовательности – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Постановка цели и задач.

• Составление плана деятельности

Проведение первоначальной диагностики (методики «Дом-Дерево-Человек», «Тест Кактус», «Рисунок семьи», «Рисунок человека», наблюдение

Подбор материала и анализ методической литературы по данной теме.

Подбор консультативной информации для родителей

• Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию (Музыкальный спектакль «У Солнышка в гостях» для детей детского сада)

2. Основной этап организационно – практический.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей «Ваши знания о ребенке» и «Музыкальное развитие ребенка»

-Индивидуальные беседы по текущим проблемам.

-Размещение в родительском уголке :

Консультация для родителей «Характер ребёнка по знакам зодиака».

Консультация для родителей «В мире детских эмоций».

• Памятка для родителей «Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет».

• Памятка для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».

Работа с детьми.

Проведения цикла занятий с детьми по психогимнастике.

Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео

MG_3056.JPG

-Проведение цикла совместных занятий с просмотром словацкой сказки «У Солнышка в гостях»

Подбор видеоматериала по сказке без музыки и движений, только картинки с сопровождением текста рассказчиком.

Фото «Моё настроение и музыка»

MG_2790.JPG

Просмотр презентаций с красочными иллюстрациями героев сказки и подбор стихов для детей, эмоционально характеризующих всех героев сказки.

Подбор музыкального материала к героям сказки из музыкального репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

Музыкально-психологический проект  Видео - фото

•Рисование героев сказки «В гостях у солнышка» под фоновую музыку из репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

Фото №1 Участники педагог психолог

Подбор костюмов к героям сказки.

Психогимнастические упражнения. Дети в ролях животных так, как герои сказки.

I Заключительный этап:

-Итоговое мероприятие «Музыкальный спектакль «В гостях у солнышка»».

Видео итогового мероприятия:

Заключительная часть музыкального спектакля "В гостях у солнышка"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

часть 2 музыкального спектакля "В гостях у солнышка"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

4.-Представление проекта на педагогическом совете.

Итог проекта :

В результате проектной деятельности дети расширили свои знания детей чувствах, эмоциях; о формирование чувства контроля над своими эмоциями, умении ими управлять; при прослушивании классической музыки научились чувствовать и сопереживать музыке и понимать настроение музыки; расширились знания детей о музыке.

Мы помогли детям испытать разнообразие мышечных ощущений – путём подражательных повторений движений; направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их.

Когда дети начали своими силами оживлять сказку - научились изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств - создание возможностей для самовыражения, у детей сформировалось умение и навыки практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой). Дети начали пробовать отрабатывать коррекцию нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения, чему посодействовали интегрированные занятия с применением психогимнастики, изобразительной деятельности, музыкального сопровождения через игровую деятельность. Это способствует совершенствованию памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, выражения, речи; обучение приёмам самораслабления, снятие психологического напряжения; обучение детей правилам хорошего тона.

Также очень важно, что у детей формируются понятие о своих чувствах, переживаниях, понизился уровень тревожности и улучшился эмоциональный фон группы, развитие у детей чувства сопереживания окружающим.

Так как проект был краскосрочным, мы можем увидеть начало результатов работы с детьми по психогимнасите. Поэтому, планируя деятельность в дальнейшем, есть необходимость продолжить работу по психогимнастике с детьми, а также включить в работу и родителей. Ведь совместная деятельность детей и родителей это прежде всего, расширение поля позитивного общения в семье и социализации ребенка в этом большом мире.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё» .

«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.

Конспект интегрированной НОД «Музыка выражает настроение человека» План - конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: «Музыка выражает настроение человека». Цель. Развивать музыкальное.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Музыкально-творческий проект «Музыка в жизни ребёнка» Музыкально-творческий проект"Музыка в жизни ребёнка» Создателя прекрасных звуков гармонии благодарю! Всё,что идёт от сердца- сразу Я детям.

Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проектаПедагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая среда в ДОУ» Тема: «Весеннее настроение» Описание проекта Проект направленных.

Проект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» ВидеоПроект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» Видео Культурно - досуговая деятельность «Классика – детям. Музыка П. И. Чайковского» Посвященный 175 летию со дня рождения П. И. Чайковского.

Проект «Психологический марафон» (фотоотчёт)Проект «Психологический марафон» (фотоотчёт) Проект «Психологический марафон -Планета детства» в МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка» педагог-психолог Симонова В. В. Дата Работа.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт» h4]Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»[/h4] Вход под маршевую музыку. Вед: Дело было вечером, Дело было нечего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео
Опубликовано: 16 мая 2017 в 16:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД