Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга (для старшего дошкольного возраста)

Наталья Савакова
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга (для старшего дошкольного возраста)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА.

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных занятиях.

Задачи: развивать чувство ритма, имитационные движения, формировать выразительность движений; повышать двигательную активность, выносливость; воспитывать умение раскованно владеть своим телом.

В гостях у детей котенок Тришка, он здоровается с детьми. Попросить детей поздороваться с котенком по- кошачьи? Можно пропеть приветствие. Можно произнести его ритмично, с различной интонацией (мяу-мяу-мяу - _ _ ___)

Котенок Тришка хочет рассказать и показать детям, как он познакомился со своим другом лягушонком. И просит повторять все движения за ним.

Дети встают на колени на ковер (возле каждого ребенка барабан).

РАССКАЗ

Одним солнечным утром Тришка проснулся, хорошенько потянулся (стоя на коленях, руки поднять вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклониться вниз, пока лоб и ладошки не коснутся пола) и быстренько побежал играть на любимый чердак. (упр. «Бег» - дети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в коленях, пятками доставая до ягодиц). Больше всего ему нравилось играть на барабане своими лапками. Каждое утро он настукивал одну песенку про двух соседских котов. (Сидя на коленях. Польская народная песня «Два кота» - пропеть мелодию песни, простучать ритм на барабане).

Когда котенок поднялся по ступенькам, он увидел, что на двери висит огромный замок. (упр. «Замок» - дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а левую заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходное положение. Повторяют, поменяв руки.) Тришка сидел (дети сидят на пятках) и грустно посматривал на двери. И тут котенок вспомнил, что давно не был в саду. Не теряя времени, Тришка побежал в сад.

В тени деревьев котенок любовался разноцветными бабочками (дети сидят поджав ноги по- турецки, которые кружили и перелетали с цветка на цветок (дети показывают «бабочку»- сидят на пятках, руки кладут на пояс и машут «крылышками».

Вдруг Тришка услышал странный звук и испуганно замер в траве (дети сидят на пятках). Набравшись храбрости, он оглянулся и увидел … лягушонка, который квакал около него (упр. «Лягушонок» - дети сидят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лягушачьи лапки). Котенок не смог удержаться и от смеха стал кататься по траве (дети сидя, обхвати, согнутые в коленях ноги. Потом подтягивают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение). Целый день Тришка и лягушонок прыгали на перегонки в саду (дети прыгают на месте). А ещё котенок учил лягушонка танцевать «Кошачий рок-н-ролл». Разучивание танца «Кошачий рок-н-ролл» под песню «Королевство кошек» слова и музыка Л. Фадеевой-Маскалевой.

А когда солнышко начало садиться, котенок решил возвращаться домой.

Он важно шел по двору и мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился с лягушонком. (Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени. Спина прямая.) Вот так стали друзьями котенок Тришка и лягушонок.

Котенок просит поиграть с ним в игру «Ловишки» муз. Й. Гайдна (1-4 такт- дети подбегают к котенку. 5-9 такт – дети поют «Раз, два, три! Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!» и с окончанием музыки разбегаются в разные стороны. Кот пытается их поймать.

Котенок Тришка хвалит и благодарит детей. Называет их всех своими друзьями. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Примерная схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий Схема 1 Подготовительная группа (общая длительность занятия.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга (для старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Папа как я»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:...
Экологический квест для дошкольников
Игра- квест для дошкольников ДОУ Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: 1. Учить детей замечать и осознавать...
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения? ». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие...
Спортивно-музыкальное мероприятие ко Дню России
Спортивно музыкальный праздник посвященный Дню России В: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? Сегодня какой...