Папки-передвижки

Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе

Раиса Ткаченко
Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе

Время занятия : 40 минут

В классе 6 человек :

Фамилия Имя Возраст Диагноз

Кристина 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени

Ангелина 10 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени

Павел 11 лет Двусторонняя сенсоневральная глухота, КИ

Ульяна 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, КИ

Евгений 10 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени

Максим 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, КИ

Публикация «Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе» размещена в разделах

В 4 «а» классе обучаются слабослышащие дети (Кристина, Ангелина, Евгений) и дети, которым сделали операцию по кохлеарной имплантации (Павел, Ульяна, Максим). У учащихся достаточно богатый словарный запас, ребята свободно могут общаться на различные темы, они слышат и различают музыку, певческие голоса. Во время декламации песен они поют, а не декламируют.

Тип занятия : Закрепление изученного материала.

Цель обучения: Различать на слух музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского.

Тема: Музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского, исполнение песни «Во поле берёза стояла».

Цели: 1. Учить учащихся воспринимать музыку на слух.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать к самостоятельным действиям (высказывать своё впечатление о музыке).

3. Развивать мелодический слух для восприятия музыкальных произведений.

4. Развивать певческие умения и навыки.

Оборудование: портреты, карточки, таблички, музыкальный центр, текст песни.

Ход урока

I Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Будет урок не просто ритмики, а путешествие по «Музыкальной стране».

II Музыкально-ритмическая станция

(звучит музыка «Марш оловянных солдатиков»)

- Какая это музыка? Что будем делать?

(звучит музыка «Вальс»)

- Какая это музыка? Что будем делать?

- Ребята, а кто написал эту красивую музыку?

- Расскажите про П. Чайковского.

- Покажите портрет П. Чайковского.

- Молодцы! Переходим на следующую станцию.

III Произносительная станция

( закрепление орфоэпического правила: произношение безударного О как А)

- Ребята, вспомните правило.

- А теперь, вспомните названия всех музыкальных пьес из «Детского альбома» П. Чайковского, где встречается это правило.

(«Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Песня жаворонка», «Шарманщик поёт»).

- Не забывайте это правило, следите за своей речью.

IV Музыкальная станция (слушание музыки)

(учащимся раздаются карточки, прослушав музыку нужно проставить номера в правильной последовательности)

«Болезнь куклы»

«Вальс»

«Марш оловянных солдатиков»

«Неаполитанская песенка»

«Песня жаворонка»

«Новая кукла»

- Возьмите карточки, сейчас будете слушать музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского. Последовательно прозвучит шесть мелодий, вы должны проставить номера напротив соответствующего музыкального произведения.

V Станция «Угадайка» (игра «Угадай музыкальный инструмент»)

(учащимся раздаются карточки, прослушав мелодии на синтезаторе надо провести стрелки от инструмента к его названию)

Пианино

Гитара

Скрипка

Саксофон

Баян

Барабан

- Поиграем в игру «Угадай инструмент», возьмите карточки, сейчас будете слушать мелодии на синтезаторе, вы должны услышать, какой инструмент звучит, и провести стрелки от инструмента к его названию.

VI Песенная станция

- Будете петь песню, послушайте мелодию и угадайте название песни.

(на фортепиано играю мелодию песни «Во поле берёза стояла»)

- Назовите слова из песни, которые соответствуют нашему правилу.

Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла

Лю-ли, лю-ли стояла, лю-ли, лю-ли стояла.

Некому берёзу заломати, некому кудряву заломати

Лю-ли, лю-ли заломати, лю-ли, лю-ли заломати.

Как пойду я в лес погуляю, белую берёзу заломаю

Лю-ли, лю-ли заломаю, лю-ли, лю-ли заломаю.

- Послушайте ещё раз мелодию песни.

- Давайте отхлопаем ритмический рисунок песни.

- Молодцы! А теперь давайте споём.

VII Инструментальная станция (игра на элементарных музыкальных инструментах)

- Мальчики возьмите металлофоны, а девочки трещотки. Будете играть под музыку песни «Во поле берёза стояла».

VIII Итог урока

- Ребята, что вы сегодня делали на уроке?

- Кто такой П. Чайковский?

- Какие музыкальные произведения он сочинил?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания, следили за речью.

- До свидания.

Публикации по теме:

Тематическое музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вальса» (Тематическое музыкально – ритмическое занятие в подготовительной группе.) Программные задачи: 1. Учить детей различать жанры музыки (песня,.

Дефектологическое занятие в коррекционном классе «Береги свою планету»Дефектологическое занятие в коррекционном классе «Береги свою планету» Береги свою планету! (урок дефектолога в коррекционном классе) Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания.

Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие» Задачи: 1. Образовательный аспект: формировать основы музыкальной культуры; закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных.

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Групповое логопедическое занятие в 1 классе «Знакомство с логопедическим кабинетом» Групповое логопедическое занятие в 1 классе 1 занятие вводное Цели 1. Знакомство с кабинетом логопедии. Объяснение целей и задач логопедических.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]» Цель: Закреплять знания о звуках Ч – Щ и дифференцировать их. Задачи: 1. Закреплять навыки различения звуков урока в слогах, словах, предложениях.

Музыкально — ритмическое воспитание детей дошкольного возраста. Процесс развития детей и становление всех его физических функций неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим.

Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова»1 «Б» класс Цели:• Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница» Казённое образовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат». Внеклассное занятие по творческому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД