Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)

Ирина Ераскина
Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)

1. Вводная часть:

а) «Весенняя разминка»

Программные задачи:

Выполнять движения легко, ритмично, передавая характер музыкального сопровождения.

Музыкальный репертуар:

Песня «Весна-красна» муз. и сл. Т. Морозовой, композиция движений Т. Суворовой.

б) Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Программные задачи:

Согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно.

2. Слушание: «Апрель» муз. П. И. Чайковского

Программные задачи:

а) Расширять представления детей о музыке, как виде искусства (музыка рассказывает о явлениях природы, передаёт образ подснежника и др., продолжать учить понимать и любить музыку, различать её изобразительность;

б) Определять звучание знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра;

в) Находить слова-определения, характеризующие образ, созданный композитором.

3. Познавательно - исследовательская деятельность: стихотворение «Апрель» С. Я. Маршака

Программные задачи:

Формировать представления детей о мире предметов через художественное слово;

Озвучивание стихотворения при помощи музыкальных инструментов и предложенных предметов для более образного восприятия.

4. Пение:

а) Песня «Цветочная полянка» муз. и слова В. Шестаковой.

Программные задачи:

- чётко пропевать слова и их окончания, передавать правильный ритм мелодии;

- развивать ритмический слух детей;

- подготовка голосового аппарата к пению.

б) Песня «Родная песенка» Ю. Чичкова

Программные задачи:

- работа над ансамблем;

- одновременно начинать исполнение песни сразу после музыкального вступления и проигрыша.

5. Музыкально – ритмические движения:

а) Полька «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.

Программные задачи:

- согласовывать движения в парах;

- отмечать сильную долю такта;

- ритмично и легко выполнять движения: «ковырялочка», боковой галоп, подскоки.

б) Игра «Весенние приметы»: «Апрель» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Быстрый ручеёк» Ф. Бейера (музыкальные фрагменты).

Программные задачи:

- находить и отображать в движениях образы каждого фрагмента музыкального сопровождения;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- доставить детям радость от общения с музыкой.

Звучит музыка Т. Морозовой «Весенняя разминка», дети с двух сторон забегают в зал и выполняют разминку.

М. р. Какая замечательная музыка встретила вас. О каком она времени года?

Дети: О весне.

М. р. А вы рады весне?

Дети: да.

М. р. Покажите, как вы радуетесь?

(дети показывают)

М. р. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и поприветствуем их добрыми словами.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

М. р. Маленький, хрупкий

Загадочный Джин,

Разве не видишь-

Совсем ты один.

Сквозь снег пробиваешься

Ранней весной.

Забвенно любуешься

Сам ты собой.

М. р. О каком цветке я прочитала вам стихотворение?

Дети: О подснежнике.

М. р. А в нашем зале тоже есть подснежники, хотя они и не настоящие, но появились они благодаря вашему творчеству и фантазии.

Давайте с вами подойдём к нашему вернисажу и рассмотрим ваши работы.

Ребята, вспомните, какая музыка вдохновила вас при выполнении работ?

Дети: «Подснежник» из цикла времена года П. И Чайковского.

М. р. А какие получились ваши подснежники?

Дети: Нежные, робкие, несмелые, солнечные, весенние, сверкающие, добрые.

М. р. Как и музыка П. И. Чайковского

Сегодня мы ещё раз прослушаем это прекрасное произведение.

Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Вам хорошо знакома эта музыка, звучащая на фортепиано. А сегодня она будет звучать в другом исполнении. (дети слушают)

М. р. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети: скрипка, виолончель, флейта и др.

М. р. Вы услышали и назвали знакомые вам инструменты. Сегодня музыка звучала в исполнении симфонического оркестра, в котором много других инструментов, с ними мы познакомимся позже.

Скажите, вам понравилась музыка в исполнении симфонического оркестра?

Дети: да.

М. р. Она приобрела новые краски, более насыщенные.

Весна вдохновляет на творчество не только композиторов, но и художников, поэтов. Вам хорошо знакомо стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»?

Дети: да

М. р. А сегодня я предложу озвучить это стихотворение.

С помощью чего вы можете озвучить капель?

Дети: треугольником, капельками из пипетки и др.

М. р. А журчание ручейка?

Дети: металлофоном, переливанием из стаканчика в стаканчик.

М. р. А лужу?

Дети: ладошкой по воде в тазике, вантузом.

М. р. А бег муравьёв?

Дети: маракасами, шуршанием бумаги.

М. р. А медведя, который пробирается сквозь густой валежник?

Дети: треском прутиков, трещётками, шишками.

М. р. Пение птиц как бы вы изобразили?

Дети: Свистом, свиристелками.

М. р. А цветение самого подснежника?

Дети: колокольчиком.

М. р. А теперь мы с ребятами будем читать это стихотворение, а Таня, Никита, Ксюша, Лина, Илья - его озвучивать.

Апрель, Апрель!

На дворе звенит – капель,

По лесам бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Разбежались муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы звонко петь и

Расцвёл подснежник.

Молодцы, садитесь.

М. р. ребята, вы любите разгадывать загадки?

Дети: да.

М. р. Я вам приготовила сегодня много загадок.

1. Ритмическая (показываю на фланелеграфе, предлагаю взять палочки под стульчиками и простучать ритмический рисунок)

Ритм какой песенки вы простучали?

Дети: Мы простучали ритм из песни «Цветочная полянка».

М. р. А теперь, ребята, простучим этот ритмический рисунок со словами.

(стучим и проговариваем, молодцы.

Сейчас мы разбудим ваши губки и проговорим слова первого куплета губами, второго – шёпотом, третьего – вслух. (проговариваем, молодцы.

Очень важно, дети, в пении правильно передавать ритм мелодии, поэтому мы с вами пропоём этот фрагмент (поём 2-3 раза, даю дифференцированную оценку)

М. р. Дети, сядьте правильно, не забывайте о правильном ритмическом рисунке, споём эту песню от начала до конца.

Песня «Цветочная полянка» муз. и сл. В. Шестаковой (даю оценку)

2. загадка прозвучит для вас на металлофоне

(играю 1 фразу припева «Родной песенки» Ю. Чичкова)

М. р. Узнали?

Дети: это мелодия из «Родной песенки» композитора Ю. Чичкова

М. р. Правильно.

Сегодня мы поучимся начинать исполнять каждую фразу одновременно, а для этого первый куплет песни исполним по рядам:

1 ряд поёт вслух первую фразу,

2 ряд – про себя с закрытым ртом, потом поменяемся;

1 ряд – не поёт,

2 ряд – поёт

М. р. Второй куплет, мы споём по другому:

Первую фразу поём все вслух,

Вторую не поём,

Третью – поём,

Четвёртую не поём.

М. р. А третий куплет споём ещё по другому:

Первую фразу - не поём,

Вторую – поём,

Третью – не поём,

Четвёртую – поём.

(в конце пропевания каждого куплета даю оценку)

М. р. Ребята хочу вам напомнить, что в этой песни очень большое вступление и проигрыш, после которого мы вместе должны начать петь. И в этом нам поможет дирижёр. Кто он?

Дети: ваша голова.

Поём песню «Родная песенка» Ю. Чичкова

(после пения даю оценку: «Саша, нужно быть немного повнимательнее и прислушиваться к пению Тани и Лиины», а в целом молодцы)

М. р. Поскольку вам нравится отгадывать загадки, я приготовила ещё одну

(играю фрагмент из польки «Добрый жук»)

Ребята, вы узнали музыку?

Дети: эта музыка из польки «Добрый жук»

М. р. Правильно

Мальчики выйдите и пригласите девочек, и встаньте парами по кругу.

Движение «Ковырялочка» вам хорошо знакомо. Сегодня мы поучимся согласовывать это движение в парах, а покажут нам Саша и Ксюша.

(показывают).

А теперь давайте вспомним как это делали Саша и Ксюша и выполним все вместе.

М. р. Хорошо.

Дети станьте на свои места. Сейчас мы исполним весь танец. Не забывайте, что музыка лёгкая подвижная и движения должны быть соответствующими. Не забывайте слушать сильную долю такта.

(Исполняют польку «Добрый жук» А. Спадавеккиа)

М. р. Ребята, боковой галоп и подскоки в следующий раз постарайтесь исполнять легче, а в целом молодцы.

М. р. Дети, подойдите ко мне. Сегодня мы с вами говорили о цветах, о весне. Давайте представим, что мы оказались на полянке, где уже появились приметы весны – ручеёк, птицы на дереве, корзина с первыми цветами.

Сейчас будут звучать отрывки из произведений П. И. Чайковского, М. И. Глинки и Ф. Бейера. Вы внимательно слушайте музыку. Представьте и изобразите жестами то, что навеяла вам музыка. С окончанием музыкального фрагмента подойдите к нужному предмету. Вам понятно?

Игра «Весенние приметы» Ф. Бейра

М. р. Почему, ребята вы собрались именно здесь?

1 – Музыка ручейка двигается (течёт) плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто подобно ручью, огибает препятствия на своём пути.

2 – В пьесе «Подснежник» мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх – словно цветок тянется к солнцу.

3 – Вступление к «Жаворонку» изображает птичьи трели.

(играем 2-3 раза, меняя последовательность музыкальных отрывков)

М. Р. Молодцы.

Дети, давайте подарим нашим гостям музыкальную композицию Т. Суворовой, композитора Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Понедельник Участие в проведении утр. гимнастики под музыку 8.04-8.10 ст. лог. гр2 8.10-8.20 ст. лог. гр. 3 8.20-8.30 подг. лог. гр 8.30-подготовка.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 22:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...