Лучший педагог года

Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)

Ирина Ераскина
Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)

1. Вводная часть:

а) «Весенняя разминка»

Программные задачи:

Выполнять движения легко, ритмично, передавая характер музыкального сопровождения.

Музыкальный репертуар:

Песня «Весна-красна» муз. и сл. Т. Морозовой, композиция движений Т. Суворовой.

б) Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Программные задачи:

Согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно.

2. Слушание: «Апрель» муз. П. И. Чайковского

Программные задачи:

Публикация «Конспект обр, деят, муз, руководителя с детьми подготов, гр, (тема „Цветы“)» размещена в разделах

а) Расширять представления детей о музыке, как виде искусства (музыка рассказывает о явлениях природы, передаёт образ подснежника и др., продолжать учить понимать и любить музыку, различать её изобразительность;

б) Определять звучание знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра;

в) Находить слова-определения, характеризующие образ, созданный композитором.

3. Познавательно - исследовательская деятельность : стихотворение «Апрель» С. Я. Маршака

Программные задачи:

Формировать представления детей о мире предметов через художественное слово;

Озвучивание стихотворения при помощи музыкальных инструментов и предложенных предметов для более образного восприятия.

4. Пение:

а) Песня «Цветочная полянка» муз. и слова В. Шестаковой.

Программные задачи:

- чётко пропевать слова и их окончания, передавать правильный ритм мелодии;

- развивать ритмический слух детей;

- подготовка голосового аппарата к пению.

б) Песня «Родная песенка» Ю. Чичкова

Программные задачи:

- работа над ансамблем;

- одновременно начинать исполнение песни сразу после музыкального вступления и проигрыша.

5. Музыкально – ритмические движения:

а) Полька «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.

Программные задачи:

- согласовывать движения в парах;

- отмечать сильную долю такта;

- ритмично и легко выполнять движения: «ковырялочка», боковой галоп, подскоки.

б) Игра «Весенние приметы» : «Апрель» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Быстрый ручеёк» Ф. Бейера (музыкальные фрагменты).

Программные задачи:

- находить и отображать в движениях образы каждого фрагмента музыкального сопровождения;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- доставить детям радость от общения с музыкой.

Звучит музыка Т. Морозовой «Весенняя разминка», дети с двух сторон забегают в зал и выполняют разминку.

М. р. Какая замечательная музыка встретила вас. О каком она времени года?

Дети: О весне.

М. р. А вы рады весне?

Дети: да.

М. р. Покажите, как вы радуетесь?

(дети показывают)

М. р. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и поприветствуем их добрыми словами.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

М. р. Маленький, хрупкий

Загадочный Джин,

Разве не видишь-

Совсем ты один.

Сквозь снег пробиваешься

Ранней весной.

Забвенно любуешься

Сам ты собой.

М. р. О каком цветке я прочитала вам стихотворение?

Дети: О подснежнике.

М. р. А в нашем зале тоже есть подснежники, хотя они и не настоящие, но появились они благодаря вашему творчеству и фантазии.

Давайте с вами подойдём к нашему вернисажу и рассмотрим ваши работы.

Ребята, вспомните, какая музыка вдохновила вас при выполнении работ?

Дети: «Подснежник» из цикла времена года П. И Чайковского.

М. р. А какие получились ваши подснежники?

Дети: Нежные, робкие, несмелые, солнечные, весенние, сверкающие, добрые.

М. р. Как и музыка П. И. Чайковского

Сегодня мы ещё раз прослушаем это прекрасное произведение.

Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Вам хорошо знакома эта музыка, звучащая на фортепиано. А сегодня она будет звучать в другом исполнении. (дети слушают)

М. р. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети: скрипка, виолончель, флейта и др.

М. р. Вы услышали и назвали знакомые вам инструменты. Сегодня музыка звучала в исполнении симфонического оркестра, в котором много других инструментов, с ними мы познакомимся позже.

Скажите, вам понравилась музыка в исполнении симфонического оркестра?

Дети: да.

М. р. Она приобрела новые краски, более насыщенные.

Весна вдохновляет на творчество не только композиторов, но и художников, поэтов. Вам хорошо знакомо стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»?

Дети: да

М. р. А сегодня я предложу озвучить это стихотворение.

С помощью чего вы можете озвучить капель?

Дети: треугольником, капельками из пипетки и др.

М. р. А журчание ручейка?

Дети: металлофоном, переливанием из стаканчика в стаканчик.

М. р. А лужу?

Дети: ладошкой по воде в тазике, вантузом.

М. р. А бег муравьёв?

Дети: маракасами, шуршанием бумаги.

М. р. А медведя, который пробирается сквозь густой валежник?

Дети: треском прутиков, трещётками, шишками.

М. р. Пение птиц как бы вы изобразили?

Дети: Свистом, свиристелками.

М. р. А цветение самого подснежника?

Дети: колокольчиком.

М. р. А теперь мы с ребятами будем читать это стихотворение, а Таня, Никита, Ксюша, Лина, Илья - его озвучивать.

Апрель, Апрель!

На дворе звенит – капель,

По лесам бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Разбежались муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы звонко петь и

Расцвёл подснежник.

Молодцы, садитесь.

М. р. ребята, вы любите разгадывать загадки?

Дети: да.

М. р. Я вам приготовила сегодня много загадок.

1. Ритмическая (показываю на фланелеграфе, предлагаю взять палочки под стульчиками и простучать ритмический рисунок)

Ритм какой песенки вы простучали?

Дети: Мы простучали ритм из песни «Цветочная полянка».

М. р. А теперь, ребята, простучим этот ритмический рисунок со словами.

(стучим и проговариваем, молодцы.

Сейчас мы разбудим ваши губки и проговорим слова первого куплета губами, второго – шёпотом, третьего – вслух. (проговариваем, молодцы.

Очень важно, дети, в пении правильно передавать ритм мелодии, поэтому мы с вами пропоём этот фрагмент (поём 2-3 раза, даю дифференцированную оценку)

М. р. Дети, сядьте правильно, не забывайте о правильном ритмическом рисунке, споём эту песню от начала до конца.

Песня «Цветочная полянка» муз. и сл. В. Шестаковой (даю оценку)

2. загадка прозвучит для вас на металлофоне

(играю 1 фразу припева «Родной песенки» Ю. Чичкова)

М. р. Узнали?

Дети: это мелодия из «Родной песенки» композитора Ю. Чичкова

М. р. Правильно.

Сегодня мы поучимся начинать исполнять каждую фразу одновременно, а для этого первый куплет песни исполним по рядам:

1 ряд поёт вслух первую фразу,

2 ряд – про себя с закрытым ртом, потом поменяемся;

1 ряд – не поёт,

2 ряд – поёт

М. р. Второй куплет, мы споё м по другому:

Первую фразу поём все вслух,

Вторую не поём,

Третью – поём,

Четвёртую не поём.

М. р. А третий куплет споём ещё по другому:

Первую фразу - не поём,

Вторую – поём,

Третью – не поём,

Четвёртую – поём.

(в конце пропевания каждого куплета даю оценку)

М. р. Ребята хочу вам напомнить, что в этой песни очень большое вступление и проигрыш, после которого мы вместе должны начать петь. И в этом нам поможет дирижёр. Кто он?

Дети: ваша голова.

Поём песню «Родная песенка» Ю. Чичкова

( после пения даю оценку: «Саша, нужно быть немного повнимательнее и прислушиваться к пению Тани и Лиины», а в целом молодцы)

М. р. Поскольку вам нравится отгадывать загадки, я приготовила ещё одну

(играю фрагмент из польки «Добрый жук»)

Ребята, вы узнали музыку?

Дети: эта музыка из польки «Добрый жук»

М. р. Правильно

Мальчики выйдите и пригласите девочек, и встаньте парами по кругу.

Движение «Ковырялочка» вам хорошо знакомо. Сегодня мы поучимся согласовывать это движение в парах, а покажут нам Саша и Ксюша.

(показывают).

А теперь давайте вспомним как это делали Саша и Ксюша и выполним все вместе.

М. р. Хорошо.

Дети станьте на свои места. Сейчас мы исполним весь танец. Не забывайте, что музыка лёгкая подвижная и движения должны быть соответствующими. Не забывайте слушать сильную долю такта.

(Исполняют польку «Добрый жук» А. Спадавеккиа)

М. р. Ребята, боковой галоп и подскоки в следующий раз постарайтесь исполнять легче, а в целом молодцы.

М. р. Дети, подойдите ко мне. Сегодня мы с вами говорили о цветах, о весне. Давайте представим, что мы оказались на полянке, где уже появились приметы весны – ручеёк, птицы на дереве, корзина с первыми цветами.

Сейчас будут звучать отрывки из произведений П. И. Чайковского, М. И. Глинки и Ф. Бейера. Вы внимательно слушайте музыку. Представьте и изобразите жестами то, что навеяла вам музыка. С окончанием музыкального фрагмента подойдите к нужному предмету. Вам понятно?

Игра «Весенние приметы» Ф. Бейра

М. р. Почему, ребята вы собрались именно здесь?

1 – Музыка ручейка двигается (течёт) плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто подобно ручью, огибает препятствия на своём пути.

2 – В пьесе «Подснежник» мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх – словно цветок тянется к солнцу.

3 – Вступление к «Жаворонку» изображает птичьи трели.

(играем 2-3 раза, меняя последовательность музыкальных отрывков)

М. Р. Молодцы.

Дети, давайте подарим нашим гостям музыкальную композицию Т. Суворовой, композитора Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Понедельник Участие в проведении утр. гимнастики под музыку 8.04-8.10 ст. лог. гр2 8.10-8.20 ст. лог. гр. 3 8.20-8.30 подг. лог. гр 8.30-подготовка.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД