Музыкально — ритмическое занятие «В гостях у самовара»

наталия уколова
Музыкально — ритмическое занятие «В гостях у самовара»

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.

ЗАДАЧИ: Образовательные: обеспечить запоминание обычаев и традиций русского народа. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности; способствовать развитию творческих способностей детей, исполняя народные песни, танцы; способствовать развитию сценического мастерства и эстетического вкуса у детей. Воспитательные: пробудить интерес к истории и культуре России; показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством; (песни, загадки, частушки, танцы); дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии опыта воспитания и привлечь их к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой предметно – развивающей среды.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

1.2 Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

2. Игровая технология.

2.1 Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

3. Здоровьесберегающие технологии.

3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные и спортивные игры)

3.2 Технология эстетической направленности

(оформление музыкального зала портретами пап)

3.3 Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

4. Информационно - коммуникационные технологии.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника, уголок русской избы, печь, глиняная и деревянная посуда, самовар на столе. Шумовые музыкальные инструменты. Для игр - мука, соль, сахар, вода, варенье, сушки, блины.

Уголок в группе оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар. Родители вместе с детьми входят в группу, их встречает хозяйка в русском костюме. Звучит русская народная музыка.

Ход ДОСУГА

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Проходите, присаживайтесь, всем места хватит. Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По-обычаю, по -старинному посиделками называется.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ)

В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами….

Хозяйка: Ой, гостей – то я позвала, а блинов напечь забыла. Ребята, а вы мне поможете на блины тесто замесить? А чудо печка поможет нам их испечь!

ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО»

(Проводится эстафета совместно с родителями. Дети носят заранее приготовленные ингредиенты для теста (мука, соль, сахар, вода, а родители все их перемешивают в одной ёмкости).

Месим, месим тесто,

Есть в печке место.

Любим все мы, я и ты, Наши русские блины. (Тесто ставят в печку)

Хозяйка: Чудо-печка выручай, ты блинов напечь нам помогай. Замесили с вами тесто, а теперь споём все вместе. Где песня льётся, там легче живётся. ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» (слова и музыка А. Фролова)

(Дети исполняют совместно с родителями) Хозяйка: Хорошая песня и слова-то какие «чай с вареньем….» А варенье все любят? А кто знает, из чего его варят? Вот сейчас я и проверю, какие вы знатоки варенья. ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС ВАРЕНЬЕ» (В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети совместно с родителями одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.)

Хозяйка: А теперь поставьте ушки, начинаются частушки! Запевайте поскорей, чтобы стало веселей! Чайные частушки (исполняют совместно с родителями). Хозяйка: 1. Мы на чайных посиделках, очень рады побывать, Только вы не забывайте, чай нам чаще подливать. 2. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём. Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоём! 3. Мы не будем кушать щи и не будем кашу, Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша». 4. Я, конечно, чай люблю, но совсем немножко. Дайте лучше целый торт и большую ложку! 5. Утром, вечером и днем мы чаёк душистый пьём. Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!

Хозяйка: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся. Эй, скорее выходите и все вместе вы спляшите. Нам теперь пора сплясать, свою удаль показать. На Руси всегда любили пляски. В лихой пляске, да в хороводе раскрывается душа русского народа.

ТАНЕЦ с родителями «ФОНАРИКИ» (русская народная песня в исполнении Н. Кадышевой) Хозяйка: Сяду рядышком на лавке, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу ЗАГАДКИ (использование ИКТ)

1. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)

2. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)

3. Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина,

Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)

4. За порядком он следит, у него серьёзный вид.

У посуды есть начальник.

Ну, конечно, это (чайник)

5. С аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.

Если будет в чае он – желтый, кисленький (лимон)

6. И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит.

Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает.

Дышит дымом, дышит паром, а зовётся. (самовар)

Хозяйка:

Все сегодня молодцы, все сообразительны.

И загадки отгадали просто восхитительно.

Стихотворение (читают дети)

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар гудит, шумит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец - самовар. Хозяйка: Ребята смотрите, что-то у нашего самовара совсем не праздничный вид. А давайте его украсим. ИГРА «БУСЫ САМОВАРУ» (под музыку на верёвочку необходимо надеть сушки, родители держат ленточку, а дети на носике чайника подносят им сушки) ТАНЕЦ «САМОВАР» (исполняет воспитатель совместно с детьми)

Самовар - то греется,

Вот - вот закипит

Надо, чтобы вовремя

Стол наш был накрыт.

ТАНЕЦ «БЛИНЫ» (совместный танец с родителями) (Воспитатель вместе с детьми достаёт готовые блины из печки) Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. И по русской традиции мы их завершаем чаепитием! Всех к столу вас приглашаю,

Отведать угощения, конфеты и печенья.

И вкусные блины для вас испечены.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Музыкально — ритмическое занятие «В гостях у самовара»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 11:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...