Получи документы

«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»

Малёжина Елена
«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»

Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры». Тема: «Край наш морем знаменит» автор-составитель: Малёжина ЕленаКонспект музыкально-спортивного развлечения

«МОРСКИЕ ИГРЫ»

Тема:

Публикация «„Край наш морем знаменит“, Музыкально-спортивное развлечение „Морские игры“» размещена в разделах

«Край наш морем знаменит»

Автор-составитель: Малёжина Елена Михайловна музыкальный руководитель

МБДОУ №23 «Детский сад «Улыбка» города Феодосии Республики Крым

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей, коммуникативных и познавательных навыков,

физическое развитие детей.

Задачи:

-Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

-Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, воспитать умение сопереживать, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.

-Развивать пластическую выразительность движений;

- Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.

- Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой

для своего здоровья.

- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

- Закреплять у детей знания о родном крае, обитателях чёрного моря,

-.Прививать любовь, чувство патриотизма и бережное отношение к природе родного края.

Подготовительная работа: Проводится тематическая неделя на тему «Край наш морем знаменит». Разучивание песен, танцев, знакомство с новыми музыкальными произведениями, разучивание музыкального приветствия.

Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое»,

«Физическое развитие», «Познавательное».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Участники:

Царь Нептун, Пираты - взрослые

Матросы, Рыбаки, Медузы, Нырки, эльф Крымуша- дети старшей группы.

Зал оформлен на морскую тематику. На зеркальной стене изображён подводный мир (гуашью нарисованы водоросли, подводные обитатели, к потолку прикреплены на нитках чайки в полёте, центральная стена задрапирована голубой тканью, изображающая море, полотна такой же ткани на рейках лежат на полу (в нужное время помощники поднимают полотна играя тканью, показывая большие волны, либо штиль,рябь и т. д)

Дети под фонограмму «шум моря» входят в зал. На экране спокойное море. Ведущий проводит беседу о Черном море, рассказывает легенду «Откуда у моряков сила» Ивана Палькина.

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы с вами увидим, действительно ли

моряки сильны и непобедимы. У Черного моря встретятся

команда «Матросы» и команда «Рыбаки».

Выход команд:

- команда «Матросы» - под песню «Яблочко» совр. Обр. И Кузнецова

- команда «Рыбаки» - под песню «Шаланды полные кефали» муз. Н Богословского

Ведущий:

«Матросы» и «Рыбаки» – две команды пришли показать свою силу,

ловкость и смелость в борьбе с морской стихией. А оценивать эти

качества, нам помогут наши гости: зрители и царь Черного моря –

грозный Нептун, но сегодня он не грозный. Помогать командам

будут чайки – берегини моряков и ваши аплодисменты.

Черное море шумит

Край наш морской знаменит,

Славен солнцем южным

И народом дружным.

Итак, представляю команду «Матросов»

Капитан «Матросов»:

По-морскому рады мы

Вахту принимать,

Драить пол, как палубу

«Яблочко» плясать.

(слова А. Садовского)

Небольшой танцевальный фрагмент под песню «Яблочко»

нар. мел. обр. Куцнецова

Ведущий: А теперь команда «Рыбаков»!

Капитан «Рыбаков»: Мы рыбаки,

Прибыл прямо с моря,

На одежде рыбака

Мелкие чешуйки

И стекает с сапога

Водяные струйки.

Рыбак едва присел на стул

Сразу ветер резкий

Словно на море задул

Поднял занавески.

(сл. Ю Яковлева)

Танец под песню «Шаланды полные кефали…»[

(сл. Богословского,муз.

Выходят матросы и рыбаки.

Матрос: На вахту бравые ребята

Сегодня встали за штурвал

И черноморские бушлаты

Им просолил девятый вал. (сл. С. Штвус-Фёдоров)

Рыбак: Бурное, задорное

Море непокорное

Там вода соленая,

Синяя, зеленая.

Там такая глубина –

Не достанешь сразу дна.

Все дети: Бурное, задорное, море непокорное.

Рыбак: Нынче был хорош улов,

Только было трудно:

Раскачалось от валов

Как качели судно.

Матрос: Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Море плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Рыбак: Кто черным назвал его-

Море обидел.

Наверное, он этого моря не видел.

Смотрите, оно голубое.

Вот оно море какое.

И я с кем хотите поспорить готов,

Оно серебристое море,

И разве это не секрет:

У моря зеленый цвет.

Песня «А море хохочет»

(сл. В. Викторова, муз, З. Коломиец)

(Фонограмма «шум моря», движение полотен изображает небольшой шторм)

Ведущий: (Всматривается вперед в бинокль) - Что-то плавает за бортом.

Это почтовая бутылка. (Поясняет, что моряки иногда пользуются своеобразным способом доставки писем: запечатывают письма в бутылку и кидают в открытое море). В ней должно быть послание.

Достает письмо, читает:

«SOS, SOS, SOS на 10 широте, 20 долготе потерпела крушение шхуна…»

Ведущий: Ребята, кто-то попал в беду, и ждет помощи от нас. Вы готовы

прийти на помощь!

Дети: Готовы!

1. Соревнование:

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА ОРИЕНТИРОВАНИЕ.

- рифы;

- грот;

- возвышение;

- бросить спасательный круг;

- взять спасательный круг и передать эстафету следующему участнику

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: Посмотрим на карту. Где же мы сейчас находимся? О, здесь

можно встретить большие стаи акул. Их развелось так много,

что они уничтожают целые косяки рыб. Рыбакам-охотникам просто

решить эту задачу, да и моряки справятся.

Соревнование №2:

СТРЕЛЬБА В ЦЕЛЬ.

(дети бросают дротики в изображение акулы)

Муз. Бизе совр. обр. куплеты Тореодора

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: После нелегкой борьбы необходимо подкрепиться.

Шуточный танец матросов – ложкарей.

Муз народная.

Поваренок: Ну, молодцы! Все тут как тут!

Кто много ест, тот любит труд!

Чтоб умелым расти и сильным

Нам, друзья, всем нужны витамины.

Сила в каше, борще и компотах.

Вот добавка, кому охота?

Соревнование№3:

«Камбуз»

Перенести кашу из кастрюли в тарелку, последнему в команде съесть кашу (каша должна быть тёплой и вкусной)песня

«Манная каша»

сл. и муз. Л. Абеляна

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: Ну вот, подкрепились. Теперь в путь. Нас ждут новые приключения.

О, друзья, смотрите, на пути нам встретились (показывает и спрашивает) Осьминог. ОН оказался добрым и согласился участвовать в нашей игре. У Осьминога восемь ног, но по своей рассеянности он их перепутал и растерял. Давайте мы поможем.

Соревнование№4:

Вернуть Осьминогам ноги.

(Составляют картинку с помощью магнитов)

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: Да, кого только не встречают мореходы на своем пути. Ребята, а давайте отсюда попытаемся заглянуть в глубину. Дети поворачиваются к зеркальной стене на которой изображены подводные обитатели и под муз. Сумбраниам имитируют плаванье. Плаванье сопровождается краткий рассказом ведущей о морских жителях, о медузах.

После плаванья девочка читает:

Не спеша, неторопливо

Чтобы выглядеть красиво,

Вот такие водницы,

Модницы - подводницы.

Танец «Медуз» муз Мариконе.

Ведущий: Друзья, мы близки к цели. Теперь надо найти шхуну.

(Смотрит в бинокль. С шумом и криком появляются пираты).

Танец «Пиратов»

муз "группы "Ногу свело"

1-й Пират: Ну что, попались?

Ведущий: Подождите, подождите, не спешите! Мы проделали

большой путь, чтобы помочь тонущей шхуне. Вот бутылка с

посланием, что позвала нас в путь.

Пираты хохочут. Главарь берет бутылку.

Главарь: Так эта наша бутылка. Попались, глупенькие дети, на удочку?

1-ый Пират: Это мы вас заманили!

2-ой Пират: Это мы вас обдурили!

Ведущий: Так это ваша шхуна? Да кто вы такие?

Пираты: Дети, а вы догадались, кто мы?

Дети: Пираты!

Ответы детей:

- Слово «пираты» родилось в древней Греции

- Толковали его по-разному: пытаться овладеть чем-либо,

нападать на что-либо.

-Словом, морские грабители.

- Пираты угрожали нашим мореходам, грабили у наших предков

скифское золото.

Ведущий: Ребята, неужели мы окажемся пленниками?

Шепчутся с детьми, предлагает посоревноваться

Соревнование№5:

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Муз. «Яблочко» нар мелодия.

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

(после соревнования закручивают веревкой пиратов)

Дети: Вы забыли, что мы являемся потомками смелых морских скифов,

тавров, киммерийцев?

Пираты: Если вы нас отпустите, мы подарим морские загадки.

1-ый Пират: У родителей и деток

Вся одежда из монеток?

Как одежда называется? (Чешуя)

2-ой Пират: Кто-то рядом скачет, скачет

Кто это? Скорей открой!

Как зовут? Конек… (Морской)

3-ий Пират: Боком, боком, меж камнями

Расставляя лапы вширь,

Ходит, двигая клешнями,

Очень сильный богатырь. (Краб)

3-ий Пират предлагает соревнование.

Соревнование№6:

КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КРАБОВ.

После соревнования ведущий осуждает пиратов и детей и предлагает выпустить крабов на волю. Дети отпускают крабов (два крабы двигаются, благодаря помощникам за шторой, которые тянут леску)

Ведущий: Ну, что ж, ваши загадки хороши, мы их запомним. А теперь в

послушайте нашу загадку:

Лодка по морю плывет,

Но не настоящий флот.

Из алюминия корма,

Из целлофана паруса?

Пираты: Мы знаем, знаем, это мы часто видели. (Разбрасывают мусор).

Ведущий вначале недоумевает, затем возмущается, призывает к доброму и бережному отношению к природе. Говорит о пляжах, воздухе, о море (в которое попадают :нефть, мусор, отбросы)

Ведущий: Хотите послушать печальную песнь? Плачь дельфина о

погибших собратьях? Прислушайтесь. (Фонограмма «плачь дельфина»).

Ведущий разжалобил пиратов, заставил их раскаяться. Вместе с детьми пираты убирают мусор, прощаются, благодарят детей за урок и уходят.

Ведущий проводит беседу о санитарах моря.

- мидии; - рыба-игла;

- рыба-игла; - морской конек; - маленькие рачки.

(Фонограмма, появляется «Крымуша» (морской эльф)в руках держит большую раковину)

Ведущий: Вы кто? Как вас зовут?

Крымуша: Крымуша меня зовут. Кры-му-ша.

Я вас люблю!

Ведущая: Кого? Меня?

Крымуша: Лично вас.

Ведущая: Но мы ведь почти незнакомы.

Крымуша: Ну и что же, все равно люблю (упрямо). Но не только вас,

люблю всех, всех!

Ведущий:

Как можно любить всех-всех? Нельзя же любить и злых и глупых, а

вы даже их любите, что ли?

Крымуша: Ну да. Надо же кому-то любить злых и глупых. Видите ли, когда

их никто не любит, они становятся еще злее и глупее.

Ведущий:

Вы очень странный. И все-таки, кто вы? Где вы живете?

Неужели в этой раковине?

Крымуша:

И в ней тоже. Вообще-то мой дом в золотой колыбели Киммерии.

Но живу я в воздухе, в море, в горах, в лесу, на земле и под землей, в пещерах.

А мое любимое занятие – летать над полуостровом, купаться в море, лазать по горам

(Из-заширмы раздается крик о помощи.)

Крымуша: Слышите? Это плачут и зовут на помощь нырки. Подождите, я

лечу вам на помощь.

(Крымуша выводит «нырков» (переодетых в костюмы детей).

Они идут с поникшими головами, «грязные», «в нефти».

1-ый ребенок: Ой, нырки!

2-ой: Какая беда с вами приключилась?

3-ий: В чем вы испачкались?

4-ый: Чем вам помочь?

Нырки: В нашем заливе опять образовалось нефтяное пятно. Какое-то

большое судно сделало сброс в открытое море. И теперь наше оперение

испорчено, оно все в нефти. (Дети жалеют их, глядят)

Ведущий: Не расстраивайтесь, нырочки. Наши ребята помогут вам. (Дети чистят их, «меняют» им крылья, чистят шапочки, поварёнок кормит хлебом, сажают на свои места).

Крымуша: Ну теперь все в порядке. Я спешу на встречу с маленьким

Принцем. Его планете грозит опасность. Он просил вам передать:

Если вам по душе

Красота Земли

Береги ее, устали не зная!

Друзья, берегите наше Черное море и его обитателей, не засоряйте его!

(Крымуша снял газетную панаму, прощально взмахнул и полетел).

Ведущий: Постойте, куда же вы? А как же ракушка?

Крымуша: Возьми ее себе на память!

Ведущий раскрывает ракушку, а там «жемчуг» (круглые конфеты в серебряной фольге и записка «Жизненные принципы Крымуши».

Зачитывает принципы:

1. Пожалей того, кто обидел тебя.

2. Если нечаянно сделал кому-нибудь гадость, забери эту гадость назад и

утопи в собственной ванне.

3. Когда тебе трудно и плохо – играй на губной гармошке (можно на расческе с папиросной бумагой)

4. Никому не завидуй, кроме солнышка, которое умеет всех приласкать и обогреть.

5. Если тебе вдруг захочется поймать краба, сорвать ландыш, вспомни, что на земле ежедневно исчезает один вид животного и еженедельно – один вид растения.

Ведущий: Как здорово, ребята! Пусть Крымушины принципы будут и нашими!

Дети: Давайте! Пусть будут!

Ведущий: А теперь каждому в подарок по жемчужине. (Угощает всех присутствующих)

Ведущий читает стих В. Орлова «Вот и расставанье-море до свиданья…»

Парный танец «Ты морячка, я моряк.»

муз. О. Газманова

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований. Награждение.

Публикации по теме:

«День независимости России» — музыкально-спортивное развлечение. Фотоотчёт«День независимости России» — музыкально-спортивное развлечение. Фотоотчёт Скоро будет День России! Этот праздник очень красивый! Всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты! Ура! А вот и Антошка.

Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» Летние музыкально-спортивное развлечение. «День дружбы» Общение со сверстниками играет важную роль в социальном и интеллектуальном развитии.

Летнее музыкально — спортивное развлечение по теме «Наша Родина — Россия» Музыкально – спортивное развлечение: «Наша Родина – Россия»! Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и.

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Папа может» в старшей группе. Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Папа может» в старшей группе. Цель: • пропаганда здорового образа жизни, патриотизма;.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Музыкально – спортивное.

Музыкально-спортивное развлечение в средней группе по сказке «Теремок»Музыкально-спортивное развлечение в средней группе по сказке «Теремок» МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2017 год СКАЗКА "ТЕРЕМОК" Цели:- создать дружескую атмосферу между разными возрастными.

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе (3–4 года) «Наш помощник на дороге» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Музыкально-спортивное развлечение во второй.

Осеннее музыкально-спортивное развлечение (Октябрь)Осеннее музыкально-спортивное развлечение (Октябрь) «Осень на Дон пришла – в станицу веселье принесла!» Сценарий для детей 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические чувства к родному краю,.

Спортивное познавательное развлечение «Край наш хлебный» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственного труда Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД