Папки-передвижки

Музыкально-спортивный проект «Олимпийский марафон»

Руфина Фадеева
Музыкально-спортивный проект «Олимпийский марафон»

Тип проекта : информационно – практический.

Участники: дети, воспитателm по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : две неделя. (краткосрочный).

Актуальность:

В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Публикация «Музыкально-спортивный проект „Олимпийский марафон“» размещена в разделах

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта, чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

При использовании игровой ритмической гимнастики на музыкальных занятиях для передачи сюжета, дети повышают свою двигательную активность, укрепляют здоровье, а совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения различных мероприятий, развивает у детей способность к сотрудничеству и взаимопониманию, к повышению уровня культуры в семье.

Цели проекта :

•Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

•Содействовать повышению интереса у детей к музыкальной деятельности, средствами танцевально-игровой гимнастики.

•Заинтересовать детей в целенаправленном формировании здорового образа жизни.

Задачи проекта :

Для детей:

•Формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;

•Способствовать формированию интереса к занятиям музыкальной и физической культурой, через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

•Учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

•Повышать активность детей при изучении музыкального материала.

•Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, раскрепощённости и творчества.

•Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.

•Ознакомление с методическими разработками по данной теме.

Методы, используемые в проекте :

•Объяснение

•Экспериментирование

•Беседа

•Наглядный

•Словесный

•Практический.

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей:

•Обогащать социальный опыт, формировать знания у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

•Пополнять словарный запас детей спортивной и музыкальной терминологией; Проявлять интерес к НОД музыкального и НОД физкультурного воспитания в детском саду.

Для педагогов:

•Пополнять знания об истории Олимпийского движения;

•Формировать бережное отношение к собственному здоровью.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

Повышать интерес детей к физической культуре и музыкальной культуре.

1. Уточнить представление детей об Олимпиаде, где она проходит.

2. Расширить представление детей об олимпийских видах спорта.

3. Поговорить с детьми о характере произведений на спортивную тематику.

•Подбор картинок и фотографий с изображением разных видов спорта;

• Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

•Подбор песен и танцевальных композиций на спортивную тематику «Вперед Россия», «Трус не играет в хоккей», «Закаляйся», «Флаг».

•Анкетирование родителей.

Основной этап.

1 неделя

1. Заинтересовать детей в целенаправленном формировании здорового образа жизни.

2. Содействовать повышению интереса у детей к музыкальной деятельности, средствами танцевально-игровой гимнастики. 3 3. Способствовать формированию интереса к занятиям музыкальной и физической культурой, через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

4. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, раскрепощённости и творчества

1. НОД Физкультурное «Здоровые легкие», п. и. «Санный поезд», «Хоккей со снежками».

2. НОД Музыкальное «Навстречу олимпиаде», разучивание песни «Флаг».

3. НОД Физкультурное «Сердце».

4. НОД Музыкальное «Олимпиада», прослушивание гимна «Олимпиада Сочи 2014».

5. НОД Музыкальное «Олимпийские надежды», прослушивание песен «Вперед Россия», «Трус не играет в хоккей», «Закаляйся».

6. НОД Физкультурное «Каковы мои физические возможности». П. и. «Попади в цель», «Метание снежков через обруч».

Консультации для родителей по физкультурному развитию на тему: «Правила здорового образа жизни».

8. Разучивание с педагогами музыкально спортивную композицию «Флаг России».

2 неделя

Развивать сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

1. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, точность.

2. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

3. Учить детей высказываться о характере прослушанных произведений.

4. Учить придумывать различные танцевальные движения на характер прослушанных произведений.

1. НОД Физкультурное «Мышцы», п. и. «Льдинки, ветер и мороз», «Два Мороза» .

2. НОД Музыкальное «Трус не играет в хоккей».

3. НОД Музыкальное «Веселое путешествие».

4. НОД Физкультурное «Мы веселые ребята».

5. НОД Музыкальное «Вместе весело шагать».

6. НОД Музыкальное «Закрытие зимней олимпиады».

•Консультации для родителей по музыкальному развитию на тему : «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через музыкальное развитие».

Заключительный этап (итог).

1неделя

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1. Развивать у детей силу, выносливость, умение работать в команде сообща.

2. Умение чисто интонировать.

3. Четко под музыку выполнять все танцевальные движения.

.Музыкально – спортивное развлечение «Зимняя Олимпиада»;

Музыкально - спортивное мероприятие «В поисках олимпийских колец».

2неделя

1. Обогащать двигательный опыт детей.

Музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проект по ПДД в подготовительной группе В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ Д/С№1 «РОМАШКА» Г. МОРОЗОВСКА ТЕМА: «ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Авторы проекта: Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-спортивный проект «Олимпийский марафон»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД