Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.

Юлия Вестернина
Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.

Программное содержание:

1. Приобщать детей к культуре народов Поволжья через знакомство с чувашской народной сказкой.

2. Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

3. Вызывать эмоциональный отклик на происходящее, активизировать детей в высказывании своих нений.

4. В доступной форме подвести детей к пониманию взаимосвязи объектов природы между собой.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; потребность в оказании помощи слабому; чувство сопереживания.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Дети:

Птица-мама

Птица-папа

Птичка

Берёзы

Ветла

Дуб

Ель

Сосна

Можжевельник

Ветер

Батюшка-Мороз

На ширме плоскостные куклы (поделки-оригами) выполненные детьми:

Бабочки

Лягушки

Ящерицы

Зал оформлен: элементы ячменного поля, вдалеке элементы леса.

Звучит фрагмент «Утро» Э. Грига. На фоне музыки говорит Ведущий.

Ведущий: Это было давным-давно, в незапамятные времена. На ячменном поле около леса жила семья птичек. Они радовались тёплому солнышку, весело кружились в голубом небе, распевали свои звонкие песенки.

Под музыку Птицы исполняют танец-импровизацию: летают, кружатся. Одна маленькая птичка топчется на месте, поднимая только одно крыло.

Эпизод сопровождается следующими действиями на ширме: над ширмой летают бабочки, прыгают лягушки, пробегают ящерки.

Птица-мама: Наша младшая дочка так и не смогла взлететь. Перебитое крыло не слушается.

Птица-папа: А скоро осень. Соседи уже готовятся к отлёту.

Птица-мама: Даже подумать страшно, как мы покинем её здесь. (плачет)

Ведущий: В этот год очень рано наступила осень. Ещё листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Всё живое или улетело, или попряталось.

Эпизод сопровождается следующими действиями на ширме: исчезают бабочки, лягушки, ящерки. Птицы собрались вокруг своей малышки. Маленькая птичка прощается с стаей.

Ведущий: Как не жаль было семье покидать свою малышку, но подвергать всю стаю опасности погибнуть в холодную зиму они не могли.

Птица-папа: Нам пора.

Птичка: Ведь вы весной вернётесь?

Птица-мама: Да, да, вернёмся, моя дорогая… И опять будем жить все вместе.

Птица-папа: Скачи в лес, может деревья пустят тебя перезимовать на своих ветвях.

Птицы: Прощай, прощай. Птичка машет вслед улетающей стае.

Ведущий: Осталась птичка одна в чистом поле на пронизывающем ветру. А на опушке леса красавицы берёзы водят хоровод.

Песня берёзок

Мы живём на косогоре в синем ласковом просторе.

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли!

Идут по кругу.

Дождик поит, умывает, снег от вьюги укрывает,

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли!

Идут в центр круга, руки плавно поднимая вверх и из круга, руки плавно опускают.

Постучит весна в окошки – надеваем мы серёжки,

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли!

Идут «змейкой» за ведущей.

Солнца луч на ветку сядет, ветер нам косички гладит.

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли! Идут по кругу и встают в линию лицом к зрителям.

Птичка, оберегая своё раненое крылышко, подбегает к берёзкам.

Птичка: Берёзы-берёзоньки, густые и кудрявые, пустите к себе перезимовать.

Берёзы: Веток у нас много, листьев ещё больше, за ними надо смотреть, до тебя ли тут. Под музыку хоровода берёзки плавно уходят.

Ведущий: Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит – стоит развесистый дуб-великан.

Птичка: Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны пожить.

Дуб: Вот ещё придумала. Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.

Ведущий: Птичка-невеличка поскакала дальше. Приблизилась к речке, видит – на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла.

Ветла: (говорит, глядя на своё отражение в воде) Мои косы густые и длинные самые красивые на этом берегу.

Птичка: Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней,

Ветла: Я с рекой разговариваю, а со всяким встречным мне и разговаривать-то не к лицу, уходи.

Ведущий: Бедная пташка впала в отчаянье.

Птичка: Что же мне делать?

Ведущий: Усталая и голодная побрела дальше. Несчастную птицу заметила зелёная ель.

Ель: Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь?

Птичка: Иду, куда глаза глядят.

Ель: А что же ты со своими подругами не улетела?

Птичка: Крылышко у меня больное не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать – никто не пустил, никто не пожалел.

Ель: Ах, бедняжка! Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку – она самая тёплая.

Ведущий: Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела птичку.

Сосна: У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров.

Ведущий: Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.

Можжевельник: Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.

Птичка: Спасибо, я вам очень благодарна.

Ведущий: Птичка забралась в самую гущу еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра. Так раненая птичка стала коротать холодные дни.

Ведущий: Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер.

Под музыку танцует Ветер. Отовсюду летят листья деревьев.

Ветер: Как у меня здорово получается! Разноцветные листья танцуют вместе со мной. Буду трепать ветви деревьев, пока все листья с них не сорву.

Ветер продолжает свой танец. Появляется царь холода – Мороз.

Ветер: Батюшка-Мороз, хорош ли мой разноцветный танец?

Мороз: Хорош.

Ветер: Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?

Мороз: С берёз, с ветёл – со всех, что в листья одеты срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они зиму стоят зелёными.

Ведущий: Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник. Так они всю зиму стояли зелёные, согревали и кормили маленькую птичку до самой весны. Но вот теплее стало пригревать солнышко, вновь проснулись бабочки, лягушки, ящерки. Эпизод сопровождается следующими действиями на ширме: под музыку появляются бабочки, лягушки, ящерки.

Из далёких краёв вернулась птичья стая. Прилетают птицы, радуются встрече с маленькой птичкой, обнимают её.

Птица-мама: Здравствуй, милая, как мы рады видеть тебя!

Птица-папа: Расскажи, как ты перезимовала?

Птичка: Благодаря моим новым друзьям, я не замёрзла в сильные холода и не погибла от голода.

Птица-мама: Спасибо, вам благородные деревья, для вас мы будем петь свои лучшие песни!

Под музыку птицы танцуют вокруг деревьев.

Ведущий: С тех пор ель, сосна и можжевельник стоят круглый год стоят зелёными.

Литература:

М. Юхма. «ЭХО» предания сказания легенды сказки.

Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство 1978

Е. Тиличеева., В. Колосова., В. Викторова. Песня берёзок. «Гусельки» выпуск 50 сборник песен и стихов для детей дошкольного возраста. Москва 1977

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе музыкального воспитания детей. Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...