Музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-эстетического развития детей с ЗПР и ЗРР

Лариса Ерофеева
Музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-эстетического развития детей с ЗПР и ЗРР

Концепция профессиональной деятельности

Ерофеевой Ларисы Владимировны

Музыкального руководителя

ГБДОУ детский сад №25 компенсирующего вида

Петродворцового района Санкт – Петербурга

«Музыкально – театрализованная деятельность, как средство нравственно – эстетического развития детей с задержкой психического и речевого развития».

«В театре любые мы роли исполним

Зло и добро различим без труда.

Здесь мы узнаем и с детства запомним-

В сказке добро побеждает всегда.

Н. Хорина

Театр, близок детям, понятен и доступен. Дети готовы смотреть всё, что им покажут. Счастливые улыбки и радостные лица малышей после спектакля убедительно свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой.

Малыши очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно – эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру, театрализацию.

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающий мир. Важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации. Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной лёгкостью заменяют слова мимикой и жестами. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения стимулируют фантазию ребёнка, развивают творческие способности. Благодаря музыке ребёнок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

Мною собрана большая фонотека: «Наедине с природой», «Голоса животных и птиц», «Из чего родилась музыка», «Музыка нового поколения», «Классика – детям.» и т. д. Звуковой дизайн синтезатора создаёт уют и оригинальность в постановке спектаклей.

Главная задача в моей работе – создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту звуков окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя.

Стараюсь тщательно подбирать репертуар, неожиданность, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют ребят.

Составленные мною сценарии представляют собой небольшие спектакли, в основе которых лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое. В процессе разучивания соблюдаю следующие принципы:

- следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру;

- заинтересованность, новизна, сюрпризность;

- обучение через игру;

- импровизация;

- радость успеха;

- подбор доступного и интересного материала;

- воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и

людях.

В ходе подготовки к спектаклю я стараюсь соблюдать несколько основных правил:

- не перегружать детей;

- не навязывать своего мнения;

- не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях,

не распределяя их среди наиболее способных.

При соблюдении этих основных условий дети будут ждать каждое занятие с нетерпением, работать с желанием и радостью.

Из многообразия средств выразительности особое внимание уделяю:

- в младшей группе формировать у детей простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

- в средней группе обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме).

- в старшей группе совершенствовать художественно – образные исполнительские умения.

- в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Важным в своей работе считаю следующие критерии:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной

деятельности;

- поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

- приобщать детей к театральной культуре, знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров;

- обеспечивать взаимосвязь в едином педагогическим процессе;

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Союз педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному, нравственно – эстетическому развитию детей.

Я убеждена, что музыка и театр в детском саду научат ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародят стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-эстетического развития детей с ЗПР и ЗРР
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...