Лучший педагог года

Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы

Юлия Адовскова
Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы

Проект «Теремок» (средняя группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект «Мир театра»

Средняя группа №2

(краткосрочный)

Воспитатели: Щетникова Татьяна Игоревна

Рудович Татьяна Алексеевна

Публикация «Музыкально-театральный проект „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Адовскова Юлия Павловна

Тип проекта : Творческий

Актуальность проекта : Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательно значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточно внимание родителей и детей к театру ; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски) ; обогащение развивающей среды.

Задачи проекта :

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) ;

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов костюмов для театра;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Сроки и место реализации: январь-март 2015 года.

ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурга.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: Январь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Мир театра».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: Январь- февраль

Ответственные: Музыкальный руководитель и воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Музыкальный руководитель и воспитатели

Результат: Проект «Мир театра».

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели

3) Просмотр представления старшей группы «Снегурочка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, мини сценок.

Срок реализации: Январь- март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

7) Репетиции спектакля «Теремок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: Февраль- март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

Заключительный этап

1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: Март

Ответственные: Администрация ГБОУ СОШ 661.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2) Показ спектакля «Теремок».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение различных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Результат проекта :

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

6. Выступление перед различной публикой (родители, дети с других групп)

7. Фотоотчёт проекта «Мир театра».

Приложение.

Спектакль «Теремок»

Действующие лица и исполнители:

Ведущий-Щетникова Т. И.

Музыкальный исполнитель (выход зверей) - Адовскова Ю. П.

Мышка –Ушакова Милана

Лягушка- Янченко Маргарита

Заяц- Бурмистрова Елизавета

Лиса- Жданова Вероника

Волк- Романов Илья

Медведь- Лобынцев Никита, Дементьев Дэниел

Ведущий: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит:чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

Кто, кто, в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался!

(Мышка входит в теремок)

День-другой живет Норушка.

В теремке одной ей скучно!

Не с кем петь и танцевать.

В гости бы кого позвать!

(Появляется лягушка)

В пору ту одна лягушка,

Пучеглазая Квакушка-

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит:чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась.

Подошла, остановилась.

Лягушка: Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

(скачет к теремку. Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка,

А ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-Квакушка!

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

(Лягушка заскакивает в теремок) .

Ведущая: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий побегайчик.

(Скачет зайчик) .

Зайчик: Не видать ли в поле вкусной

Морковки и капусты?

(Смотрит кругом, видит теремок.)

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

(Скачет к домику) .

Кто, кто, в теремочке живет,

Кто, кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик, развеселый Побегайчик.

Вместе: Ну, тогда иди к нам жить,

Будем мы с тобой дружить!

(Заяц заскакивает в теремок) .

Ведущая: Стали жить да поживать.

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

(Выбегает лиса)

Лиса: Где ручей. Воды напиться?

(Видит теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

(Подбегает к теремку, стучит.)

Кто, кто, в теремочке живет,

Кто, кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я рыжая Лисичка

Буду всем вам как сестричка!

Все звери: Ну, тогда иди к нам жить,

Будем мы с тобой дружить!

(Лисичка забегает в теремок) .

Ведущая: Стали жить да поживать.

Песни петь и танцевать.

Вышел из лесу Волчек

Греть на солнышке бочек.

(Выходит волк)

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Ведущая: Волк поближе подошел

Дверь он в тереме нашел.

Волк: Кто, кто, в теремочке живет,

Кто, кто, в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!

Лиса: А я Лисичка-Сестричка!

Волк: А я серенький Волчек,

Серый хвостик и бочек.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Все звери: Ну, тогда иди к нам жить!

(Волк входит в теремок) .

Ведущая: Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Выходит медведь, обращаясь к залу) .

Медведь: Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

(Подходит к терему.)

Мышка: Я Мышка-Норушка!

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!

Лиса: А я Лисичка-Сестричка!

Волк: А я Волчек-серый бочек.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я Медведь.

Дверь бы надо отпереть!

Все вместе: Да, Медведь, огромный зверь,

Не пролезет в эту дверь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживет у нас на крыше.

(Медведь всает на скамеечку,

пытается влезть на крышу.)

Ведущая: Только Миша взгромоздился,

Терем-бах! И развалился.

Слышен треск, шум. Все звери выбегают из теремка. Занавес закрывается. Звери перед занавесом.

Ведущая: Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы.

Знают все:была б охота-

Будет ладиться работа!

Все звери берут детали от "строителя" носят, складывают вместе.

Стали бревнышки носить

Стали доски пилить.

Вот и вырос теремок,

Стал он крепок и высок

Хватит места в нем для всех

Зазвучал веселый смех!

Слышно в теремке веселье-

Отмечают новоселье!

Звучит р. н. мелодия. Дети играют на ложках.

Ведущая: Тут и сказке конец,

А кто слушал- молодец!

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект «Теремок» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД