Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»

Виктория Шупикова
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»

Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы (II квартал)

Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать

развитию творческого мышления, создавать

средствами информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) художественные образы,

благоприятное эмоциональное поле,

способствовать интеллектуальному и

эмоциональному, духовному развитию детей.

Задачи:

Музыкально-ритмические упражнения: закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.

Слушание музыки: продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Закреплять знание жанров музыки, выделить жанровую основу и его части. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.

Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием. Закреплять навык звуковысотной ориентировки, передавая в пении ритм. Продолжать учить петь хором, слаженно в едином темпе.

Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, вопитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.

Танцевальное исполнительство: продолжать обучать детей передаче эмоционально-образного содержания музыки, стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.

Творческие задания: продолжать развивать умения играть на металлофоне несложные мелодии попевок, передавая ритмический рисунок. Воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал по одному, здороваются. Тихо звучит музыка. На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)

Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!

Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.

Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?

Исполняется «Марш» Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу! Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком!

Исполняется «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья. На экране транслируется презентация (слайды 2, 3 – «Лесные звери в зимнем лесу»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!

«Разукрасила зимушка сказочный лес

Кружевными узорами.

Ветерком зазывает дружных ребят

К себе в гости.

Здесь снежинки резные и

Мохнатые хвойные лапки елочек.

Чудеса нас здесь ждут

И встреча с любимыми сказками»

В лес волшебный добрались! Настало время Зимушке свои секреты открывать! Кто живет в ее сказочном лесу? (выслушать ответы детей)

Правильно! А теперь слушайте, я вам Зимушкину сказку поведаю. Садитесь поудобнее. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Кто же о них заботится? (выслушать ответы детей)

На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)

Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая.

Живут они ладно и дружно. Вот и сейчас дедушка Мороз в путь к ребятам собирается, спешит к новогоднему празднику, а Снегурочка песню нежную поет! Ребята, расскажите, что такое песня? (выслушать ответы детей)

Дети повторяют изученный материал (структура песни – запев, припев)

Закрепление учебного материала.

Музыкальный руководитель: Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?

Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева) После прослушивания музыкальный руководитель предлагает обозначить, был ли в песне запев и припев. Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?

Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:

«Глаза – угольки,

Нос – морковка,

Весь холодный и большой,

Кто же это?»

На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик!

Тоже пришел помогать готовиться к новогодним праздникам! Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?

Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон) Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей. Снеговик благодарит детей.

Музыкальный руководитель: Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! Вот послушай!

Дети исполняют с музыкальным руководителем под фортепианное сопровождение песню «Зимняя песенка» муз. М. Красева, слова С. Вышеславцевой.

Музыкальный руководитель: Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, пропевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева.

Разучивание песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную новогоднюю песню, которая называется «Елочка». Послушайте и определите характер этой песни, о чем рассказывает песня?

На экране транслируется презентация (слайд 6 – «Елочка»)

В исполнении музыкального руководителя звучит песня «Елочка» муз. Л. Бекман, слова Р. Кудашевой. Дети определяют характер песни, рассказывают о содержании. В процессе разучивания музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на ритмический рисунок музыкальных фраз, следит за выразительным исполнением, чтобы дети пропевали четко слоги и мягко, не обрывая звук, заканчивали музыкальную фразу.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас мы будем выполнять танцевальные движения вместе с пением. Напоминаю, что движения необходимо выполнять ритмично, плавно, легко, передавая настроение песни.

Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют танцевальные движения вместе с пением. Закрепляют раннее разученные навыки исполнения движений. Музыкальный руководитель побуждает детей к эмоциональной передаче музыкальных образов, движений, отрабатывает танцевальные движения.

На экране транслируется презентация (слайд 7 – «Улыбающийся Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!

Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?

На экране транслируется презентация (слайд 8 – «Золушка - грустная»,

слайд 9 – «Карабас Барабас - сердитый»,

слайд 10 – «Дед Мороз - радостный»,

слайд 11 – «Снегурочка – веселая»)

Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!

На экране транслируется презентация (слайд 12 – «Новогодние свечи»)

Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном новогоднем лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? Да, это новогодние свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча… Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!

Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Звучит релаксационная музыка.

В конце занятия музыкальный руководитель благодарит детей. Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 20:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...