Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»

Виктория Шупикова
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»

Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы (II квартал)

Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать

развитию творческого мышления, создавать

средствами информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) художественные образы,

благоприятное эмоциональное поле,

способствовать интеллектуальному и

эмоциональному, духовному развитию детей.

Задачи:

Музыкально-ритмические упражнения: закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.

Слушание музыки: продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Закреплять знание жанров музыки, выделить жанровую основу и его части. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.

Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием. Закреплять навык звуковысотной ориентировки, передавая в пении ритм. Продолжать учить петь хором, слаженно в едином темпе.

Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, вопитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.

Танцевальное исполнительство: продолжать обучать детей передаче эмоционально-образного содержания музыки, стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.

Творческие задания: продолжать развивать умения играть на металлофоне несложные мелодии попевок, передавая ритмический рисунок. Воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал по одному, здороваются. Тихо звучит музыка. На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)

Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!

Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.

Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?

Исполняется «Марш» Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу! Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком!

Исполняется «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья. На экране транслируется презентация (слайды 2, 3 – «Лесные звери в зимнем лесу»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!

«Разукрасила зимушка сказочный лес

Кружевными узорами.

Ветерком зазывает дружных ребят

К себе в гости.

Здесь снежинки резные и

Мохнатые хвойные лапки елочек.

Чудеса нас здесь ждут

И встреча с любимыми сказками»

В лес волшебный добрались! Настало время Зимушке свои секреты открывать! Кто живет в ее сказочном лесу? (выслушать ответы детей)

Правильно! А теперь слушайте, я вам Зимушкину сказку поведаю. Садитесь поудобнее. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Кто же о них заботится? (выслушать ответы детей)

На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)

Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая.

Живут они ладно и дружно. Вот и сейчас дедушка Мороз в путь к ребятам собирается, спешит к новогоднему празднику, а Снегурочка песню нежную поет! Ребята, расскажите, что такое песня? (выслушать ответы детей)

Дети повторяют изученный материал (структура песни – запев, припев)

Закрепление учебного материала.

Музыкальный руководитель: Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?

Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева) После прослушивания музыкальный руководитель предлагает обозначить, был ли в песне запев и припев. Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?

Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:

«Глаза – угольки,

Нос – морковка,

Весь холодный и большой,

Кто же это?»

На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик!

Тоже пришел помогать готовиться к новогодним праздникам! Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?

Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон) Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей. Снеговик благодарит детей.

Музыкальный руководитель: Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! Вот послушай!

Дети исполняют с музыкальным руководителем под фортепианное сопровождение песню «Зимняя песенка» муз. М. Красева, слова С. Вышеславцевой.

Музыкальный руководитель: Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, пропевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева.

Разучивание песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную новогоднюю песню, которая называется «Елочка». Послушайте и определите характер этой песни, о чем рассказывает песня?

На экране транслируется презентация (слайд 6 – «Елочка»)

В исполнении музыкального руководителя звучит песня «Елочка» муз. Л. Бекман, слова Р. Кудашевой. Дети определяют характер песни, рассказывают о содержании. В процессе разучивания музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на ритмический рисунок музыкальных фраз, следит за выразительным исполнением, чтобы дети пропевали четко слоги и мягко, не обрывая звук, заканчивали музыкальную фразу.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас мы будем выполнять танцевальные движения вместе с пением. Напоминаю, что движения необходимо выполнять ритмично, плавно, легко, передавая настроение песни.

Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют танцевальные движения вместе с пением. Закрепляют раннее разученные навыки исполнения движений. Музыкальный руководитель побуждает детей к эмоциональной передаче музыкальных образов, движений, отрабатывает танцевальные движения.

На экране транслируется презентация (слайд 7 – «Улыбающийся Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!

Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?

На экране транслируется презентация (слайд 8 – «Золушка - грустная»,

слайд 9 – «Карабас Барабас - сердитый»,

слайд 10 – «Дед Мороз - радостный»,

слайд 11 – «Снегурочка – веселая»)

Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!

На экране транслируется презентация (слайд 12 – «Новогодние свечи»)

Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном новогоднем лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? Да, это новогодние свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча… Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!

Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Звучит релаксационная музыка.

В конце занятия музыкальный руководитель благодарит детей. Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. Это мой отчет. В этом году аттеставалась на первую категорию. Надеюсь, что прочитав мой отчет будет проще написать свой собственный! Удачи.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...