Лучший педагог года

Музыкально-экологическое развлечение «Путешествие к Байкалу»

Ирина Сорокина
Музыкально-экологическое развлечение «Путешествие к Байкалу»

" ПУТЕШЕСТВИЕ К БАЙКАЛУ"

(музыкально-экологическое развлечение)

Задачи: учить детей создавать объёмно-пространственные

композиции из бросового материала; воспитывать экологическую

культуру; развивать творческое мышление.

Материалы и инструменты: игровой персонаж "Мусорное

Чудище"; большая картонная коробка; "бросовый" материал;

скрепляющий материал; атрибуты для сюжетно-ролевой игры

"Туристы".

Предварительная работа: рассматривание фотографий в

тематических альбомах: "Байкал", "Отдых на Байкале";

Публикация «Музыкально-экологическое развлечение „Путешествие к Байкалу“» размещена в разделах

чтение стихотворений Марка Сергеева о родном крае; просмотр

экологической сказки "Кто поможет озеру".

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Совместно принимается решение "отправиться" на берег озера Байкал.

Воспитатель: Ребята, скажите, что берут с собой в поход туристы?

(ответы детей). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и

выбрать необходимые для похода атрибуты

ИГРА "Собираемся в поход"

Воспитатель: Вот мы и готовы! Скажите, почему люди любят отдыхать на природе? ( ответы детей: людям нравится видеть

и пить чистую воду, любоваться красивыми растениями, дышать

чистым свежим воздухом).

Воспитатель и дети берут рюкзаки и под песню "Песенка друзей"

идут, изображая туристов, на ходу имитируя преодоление препятствий (переход по бревну, по камням через ручей и другие).

Воспитатель: Вот и берег Байкала! Ребята, что же это? (повсюду

валяется много мусора. Под музыку выходит Мусорное Чудище

в костюме "украшенным" бросовым материалом).

Мусорное Чудище: (радостно потирает руки) О, очередные туристы

пожаловали! А сок то с собой принесли? А конфеты то будете есть?

Бутербродов у вас много с собой?

Воспитатель: А ты кто такой?

Мусорное Чудище: Я хозяин этих мест!

Воспитатель: С каких пор ты здесь хозяйничаешь?

Мусорное Чудище: С тех самых пор, когда туристы стали бросать

мусор где попало. А что, я люблю когда всё валяется! Всегда

можно найти много полезного. Вот, например (подбирает обёртки

от конфет и украшает ими свой костюм, любуется собой). Я люблю

неряшливых туристов. Вы, детки, не стесняйтесь, бросайте

побольше мусора, а то мне нужно друга вырастить (показывает

на маленькое Мусорное Чудище). Чем больше мусора, тем больше

у меня будет друзей! Нас будет целая армия! Мы возьмёмся за руки

и захватим весь берег Байкала. Прогоним и туристов и всех людей,

которые здесь живут. Тогда наступит наше царство - царство

Мусорных Чудищ!

Воспитатель: Дети, что будем делать? (дети пытаются прогнать

Мусорное Чудище с помощью шумовых инструментов, но оно не уходит.

Шумовой оркестр

Мусорное чудище: (смеётся) Не тут-то было! Так вы от меня

не избавитесь!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нужно сделать,

чтобы навсегда избавиться от Чудища?

(принимается решение собрать мусор).

Воспитатель: Ребята, куда же мы будем складывать мусор?

(решают сложить мусор в большую картонную коробку)

Воспитатель: А чтобы коробка стала привлекательнее, можно её

видоизменить, только с помощью чего мы это сможем сделать?

( ответы детей: украсить, используя бросовый материал, сделав

коробку не только полезным, но и красивым предметом).

Под музыкальное сопровождение "Звезда Байкала" дети оформляют коробку и складывают в неё оставшийся мусор.

Мусорное Чудище противится этому: пытается мешать детям,

уговаривает их не собирать мусор.

Экологическая игра "Собери мусор"

Мусорное Чудище: (обижается) Пойду в другие края, поищу

там нерадивых туристов, вижу я, что здесь мне больше нечего

делать. Всё кругом чисто! Ни одного фантика от конфет не оставили (ворчит) Да ещё и мусорный контейнер соорудили!

(уходит)

Воспитатель: Ребята, вам нравится чистая полянка? Что же нужно

делать, чтобы в природе всегда было чисто? Может быть не

нужно отдыхать, на берегу озера, в лесу, на реке? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, отдыхать на природе нужно, но надо

и убирать за собой мусор. Подумайте и скажите, как можно

утилизировать отходы? Что нужно для этого сделать?

(Хлеб - покрошить птицам, остатки пищи - закопать, бумагу - сжечь в бочке или кострище, то, что нельзя сжечь и закопать -

собрать в пакет и увезти с собой или оставить в специально

отведённых местах, где есть контейнеры для мусора)

А теперь можно и повеселиться!

Хоровод "Речка-реченька"

Игра "Свари уху"

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие?

Пора нам домой возвращаться! И на прощание мы нашему

любимому озеру споём песню.

Песня "Мы сибирские ребята"

Дети покидают зал.

Используемый музыкальный материал :

- "Песенка друзей", муз. Гладкова;

- "Злое колдовство", муз. И. Губарев

- "Звезда Байкала", муз. Серебрянникова

- "Расскажи нам, реченька", муз. Е. Соколовой

- "Песня о Байкале", муз. Юдиной

- Музыка для сопровождения подвижных игр.

Публикации по теме:

Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу»Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу» Программное содержание: • Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу; • Закреплять знания о бережном отношении к окружающей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Музыкально-физкультурное развлечение «Весёлое путешествие». Младшая разновозрастная группа Цель: создание радостной, доброжелательной обстановки, желание участвовать в совместной игровой деятельности. - Развивать у детей ориентировку.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Спортивное развлечение экологического характера «Поможем Дедушке Байкалу» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Создание благоприятных условий для изучения дошкольниками культуры родного края и формирования экологических понятий. Задачи: Образовательные.

Экологическое развлечение для детей младшей группы «Путешествие в весенний лес» Сценарий экологического развлечения для детей младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цель. Воспитание экологически грамотной личности,.

Экологическое развлечение «Прогулка в волшебный лес» Сценарий экологического развлечения «Прогулка в волшебный лес» Цель: Рассказать детям о биоразнообразии растительного мира ближайшего природного.

Экологическое развлечение «Путешествие в лес» Презентация «Путешествие в лес» Для детей старших групп. 1 слайд: Название «Путешествие в лес» - Здравствуйте, ребята! Вот и встретились.

Экологическое развлечение «В гости к Гном Гномычу» Экологическое развлечение "В гости к Гном Гномычу" («Неделя природы») средняя группа Задачи: продолжать расширять знания детей о летних.

Экологическое развлечение «В гостях у Бабы-яги» Экологическое развлечение " В гостях у бабы Яги" Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-экологическое развлечение «Путешествие к Байкалу»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД