Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу»

Марина Симонова
Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу»

Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку.

Задачи:

Обучающие:

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться парами, в круг.

• Закреплять умение двигаться прямым галопом, топающим шагом.

Публикация «Сценарий развлечения „Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу“» размещена в разделах

• Учить различать музыку танцевального характера, высказываться о характере музыки.

• Совершенствовать у детей чувство ритма.

Развивающие :

Развивать интерес к занятиям музыкой.

Развивать художественно-творческие способности.

Развивать творческую активность.

Развивать отзывчивость на песню маршевого характера, закреплять певческие навыки.

• Упражнять в плясовых движениях, согласовывая свои движения с музыкой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.

• Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

• Помочь получить эстетическое наслаждение, порадоваться вместе с детьми.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:Интерактивная доска, листочки разного цвета, куклы би-ба-бо, музыкальные инструменты, игрушка «колобок», деревянные палочки, красный и зеленый цвета семафора, деревья, шапка машиниста, смайлики, фотоаппарат, памятки для родителей, шапочки лошадок, игрушка лошадка, занавес, ширма, стол, аккордеон, корзинка с пирожками.

Ход занятия:

Под марш дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми по-разному: «как зайчик», «как лисичка», «как мишка».

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в осенний лес. А как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : А давайте поедем туда на поезде. (Одеваем шапочку машиниста, только в пути будьте внимательными, если загорится зеленый свет, что мы должны сделать? А если красный (Отрабатываем топающий шаг). Поезд подает сигнал ( дети гудят:«у-у-у», он стоять уже устал. Набирает поезд ход, свою песенку поет. ( дети:«чух-чух-чух»)

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, на нашей полянке гуляют разные животные и домашние и дикие, но ведь скоро наступит зима и всех домашних животных нужно отправить домой, иначе они замерзнут. (Работа с интерактивной доской). Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики и послушайте одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.

Дети садятся на стульчики. Появляются куклы на ширме.

Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то мне грустно птицы улетают, листья опадают, да и холодно становится. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может и повеселею».

А бабушка ему отвечает: «Давно я что-то, дед пирогов не пекла уж и забыла, как это делается. Ребята, может, вы мне напомните, как их лепят?

Музыкальный руководитель : Давайте, ребята, поможем, бабушке, слепим пирожки.

Речевое ритмическое упражнение с движениями:

Будем тесто мы месить, будем пирожки лепить – сжимают и разжимают пальчики.

Постарайся ты дружок, и слепи нам пирожок – катают шарики

Раз,два, пирожок, только пропекись, дружок. – делают пирожки, грозят пальчиком.

Лепим, лепим пирожки, да с начинкою внутри. – делают пирожки, раскрывают ладошки.

Музыкальный руководитель : Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да уж очень он горячий оказался. Положила она его на окошко студиться. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Ребята, давайте, и мы с вами пойдем за ним, посмотрим, куда он отправился.

Схемы из листьев 1 – змейкой, прыгаем как зайки по листочкам. Из-за дерева появляется заяц, а под деревом лежат музыкальные инструменты.

Пирожок: Ты кто?

Заяц: Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А вот под деревом инструменты, ребята помогите мне выбрать, на чем я могу поиграть. (дети выбирают инструмент для зайчика, за правильный ответ получают смайлик)А ты кто?

Пирожок: А я не знаю, кто я и как меня зовут.

Заяц: А что ты умеешь делать?

Пирожок: Я умею быстро бегать по дорожке.

Заяц: А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает.

Пирожок: Ребята, а расскажите мне какая лошадка и покажите,как она бегает.

(дети одевают шапочки лошадок и двигаются прямым галопом).

Пирожок: Нет, я не лошадка, у меня нет копыт и хвостика, и скакать, как она я не умею.

Музыкальный руководитель : И отправился наш герой дальше.

Схема из листьев 2 – прямаялиния. Двигаемся на носочках. Из-за дерева появляется лиса.

Лиса: Здравствуй, дружок. Я лисичка рыжий хвостик. А ты кто?

Пирожок: А у меня нет имени, я не знаю кто я.

Лиса: Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю. Ты так аппетитно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дай ка я тебя откушу и попробую…

Пирожок: Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.

Музыкальный руководитель : Ребята, здесь под деревом инструменты, как вы думаете, каким инструментом мы можем напугать лису. (Дети выбирают инструмент, за правильный ответ получают смайлик,раздаем палочки) А мы с вами знаем песню, про барабан? Если мы ее споем и поиграем на палочках как на барабане, лиса испугается и убежит. Только вначале приготовим свои голоса, чтобы песня получилась звонкая. Как мы друг друга зовем в лесу если заблудились. (пропевание кварты вниз «а-у», квинты вниз «а-у», исполнение песни «Барабанщик» сл. М. Чарной и Н. Найденовой, муз. М. Красева)

Испугалась лиса ваших звонких голосочков и убежала. А мы отправляемся дальше.

(Схема из листьев 3 – листьялежат парами) Ой, ребята, а тут листики лежат по два, как же нам по ним двигаться? (Ответы детей, идем парами, навстречу выходит медведь)

Медведь: Здравствуй, а ты кто?

Пирожок: Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся. (плачет)

Медведь: Не плачь, я тебя развеселю, да и ребят тоже. Я научу вас играть со мной в новую игру, хотите?

Музыкальная игра «Дети и медведь».

Музыкальный руководитель : Вот спасибо тебе, мишка, за то, что развеселил нас, и за новую игру спасибо!

Медведь: И вам спасибо. Мне так понравилось с вами играть, что я хочу подарить вам на память вот такие улыбки. Ладно, пойду я ко сну готовиться, а то ведь скоро зима. Вы ко мне в гости весной приходите.

Музыкальный руководитель : И покатился наш друг дальше. Ребята, а как вы думаете, кого он еще мог встретить в лесу?

Дети:Волка…

Волк: Ты кто такой? И чего один по лесу ходишь?

Пирожок: Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.

Волк: Так и быть, я тебя провожу, я дорогу знаю, но вначале вы должны послушать музыку внимательно до конца и ответить, что это марш или танец? А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи. Ребята, можно одному по лесу гулять? А почему?

Музыкальный руководитель : Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.

Пирожок: Бабушка, у всех зверей в лесу есть имя, а я кто?

Бабушка: А мы с дедушкой не успели имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?

Дедушка: А может, пончиком?

Пирожок: Ребята, придумайте мне,пожалуйста,имя, не хочу я быть пончиком.

Ребята: Колобок.

Колобок : Ура, это имя мне нравится. Я теперь Колобок. А на радости такой приглашаю вас со мной потанцевать.

Танец «Колобок».

Музыкальный руководитель : Ребята, а я вам предлагаю сделать с колобком фото на память. А вечером раздать родителям вот эти памятки с адресом нашей электронной почты и вы вместе с ними сможете посмотреть фотографию. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Ой, а Колобок нам еще что-то, в корзинке оставил. (Достаем угощение) Вот, спасибо тебе, Колобок, за угощение. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу» Цель: • Уточнять и конкретизировать представления детей об осени. • Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Оформление группы к осеннему празднику «Осенние встречи в лесу» (подготовительная группа)Оформление группы к осеннему празднику «Осенние встречи в лесу» (подготовительная группа) В 2015 году мне особо нравиться творить и придумывать разные образы к праздникам. За 2 недели до праздника, мы с коллегой стали придумывать.

Занятие по физическому развитию «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. Цель. 1. Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – ловкость, быстроту,.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 09:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД