Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Что? Где? Когда?». Тема: «Музыка зимы».

Ирина Ясинская
Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Что? Где? Когда?». Тема: «Музыка зимы».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.

2. Расширять знания о музыке и словарный запас детей.

3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, хороводах, танцевальной импровизации.

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель (далее М. р.) Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Радужка». Сегодня здесь состоится конкурс знатоков музыки – членов клуба «Что? Где? Когда?» группы «Почемучки».

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» входят дети подготовительной группы, занимают места за игровым столом. (Во время входа детей, музыкальный руководитель представляет их гостям).

М. р. Вопросы для знатоков прислала сама Зимушка-зима.

Напоминаю правила игры тем, кто впервые смотрит передачу: играющие по очереди раскручивают рулетку. Ответы на вопрос, на который показала стрелка, обсуждается в течение одной минуты всей командой. За правильный ответ команде присуждается балл (снежинка). Игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

(сопровождается ударом в гонг).

Капитан раскручивает волчок. Звучит музыка из передачи.

М. р. Выпал конверт №.

Внимание вопрос.

(звучит гонг).

«Дорогие знатоки. Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение. (Звучит «Зима. Времена года» муз. А. Вивальди). Ровно через минуту вы должны назвать музыкальное произведение, выбрать и показать портрет композитора, написавшего эту музыку.

(Дети выполняют задание).

ВТОРОЙ РАУНД

(сопровождается ударом в гонг).

Звучит музыкальная заставка. Игроки команды раскручивают волчок.

М. р. Выпал конверт №.

Напоминаю, против вас играет Зимушка-зима.

«Дорогие мои знатоки. Я вам предлагаю послушать слова из знакомой песни. Сарафане, дворик, ой, серебряным, дождались. Попробуйте через минуту назвать и спеть песню».

(ОТВЕТ: Это слова из песни Г. Вихаревой "Зимушка").

Дети исполняют песню Г. Вихаревой «Зимушка».

ТРЕТИЙ РАУНД

(сопровождается ударом в гонг).

М. р. Выпал конверт №.

Внимание! Черный ящик!

(Звучит музыка из передачи).

Уважаемые знатоки музыки, послушайте стихотворение.

М. Байнихатиса «Снежный балет».

Ветер снежинки гонит и гонит,

Кто там поет за стеной?

Это морозец – маленький гномик

Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня,

Слышится снова, чуть свет,

Кружат снежинки, славно танцуют

Зимний метельный балет.

- Что, по вашему мнению, Зимушка-зима положила в черный ящик?

Минута пошла.

(ОТВЕТ: Султанчики с дождевыми нитями для танца снежинок).

Девочки исполняют «Танец снежинок» под музыку П. Мориа.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД

(звучит гонг)

Ребенок раскручивает волчок (звучит музыка, пока крутится волчок)

М. р. А у нас выпал конверт №.

(сопровождается ударом в гонг).

Это Блиц-вопрос.

В конверте три музыкальных вопроса, на обсуждение которых дается всего по 20 секунд. Играть в этом раунде могут три человека. Итак, капитан, выбери, пожалуйста, для игры трех участников.

Сейчас для каждого из выбранных знатоков прозвучат отрывки музыкальных произведений. Ваша задача назвать большее количество слов, которые подходят к характеру произведений.

Очко команде засчитается в том случае, если каждый из трех игроков назовет по десять слов.

Звучит музыка

1. «Зима» Г. Свиридова,

2. «Фея Зимы» из балета «Золушка» С. Прокофьева,

3. «Зимние грезы» муз. П. Чайковского.

(Дети выполняют задание)

ПЯТЫЙ РАУНД

(сопровождается ударом в гонг).

(звучит музыка, пока крутится рулетка)

М. р. Дорогие знатоки музыки. Музыкальная пауза.

Выходите в круг скорей,

Поиграем веселей!

Хлопнем раз, хлопнем два,

Начинается игра!

Игра “Ледяные фигуры”, слова и музыка М. Картушиной

Снегом заметает всё

Ветер ледяной,

Дети идут по залу врассыпную вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой.

Кружатся на месте.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

Всё скует на раз.

Вытягивают руки вперед.

И фигурой ледяной,

Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три!

Хлопают в ладоши (3 раза)

Ледяная фигура,

На месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся выбывают из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

ШЕСТОЙ РАУНД

(Звучит гонг)

(Звучит музыка, пока вращается волчок)

М. р. Выпал конверт №.

Внимание! Загадка и сюрприз-отгадка.

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над миром пушинки».

(ОТВЕТ: Зима).

Входит взрослый в костюме Зимы под песню Л. Олифировой "Зима красавица".

Исполняет небольшой танец, дети присоединяются, начинают танцевальную импровизацию.

Зима.

Здравствуйте, дорогие ребята,

Уважаемые гости!

По горам и по равнинам,

Косогорам и долинам,

Я спешила в гости к вам.

По дорогам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковер

От морей до самых гор.

Видела я, как вы справились в игре с моими зимними музыкальными вопросами и заданиями. Но мне бы еще хотелось в последнем раунде послушать ваши стихи, песни, посмотреть ваши танцы.

М. р. Красивое и веселое время года зима! Много песен и стихов сочинили поэты и композиторы о зиме, зимних забавах.

Дети читают стихи:

1. Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, Матушка-зима!

2. Ой, ты, зимушка-зима

Словно птица белая,

Крыльями накрыла нас –

Что же тут поделаешь?

3. Пусть сегодня никому

Дома не сидится,

Выходи, народ честной,

Будем веселиться!

Дети исполняют песню «Зимушка-зима» муз. З. Роот.

Ребенок.

Как пришла зима серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

М. р. А ну, девчонки и мальчишки,

Становитесь на коньки,

Будем мы кататься

И в снежки играться,

А зима-волшебница

Нами любоваться.

Дети исполняют «Танец конькобежцев».

Ребенок.

Гуляет русская зима,

Останови её, попробуй!

Махнет рукой – бела земля,

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая.

Зима. Спасибо вам, дорогие ребята, за песни, стихи, танцы.

Вот и закончился шестой раунд и я с удовольствием добавляю вам очко в вашу пользу. Игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу, пора подвести итоги игры.

Зима подсчитывает очки.

Зима. Я поздравляю команду группы «Почемучки» с победой. Игра показала, что вы настоящие знатоки музыки.

М. р. Благодарю за игру. Позвольте мне вручить главный приз – это музыкальный альбом «Музыка зимы». В нем собраны все ваши любимые песенки о зиме, зимних забавах, празднике ёлки. Играйте, пойте и вспоминайте нашу игру.

Зима.

И меня не забывайте,

И почаще вспоминайте.

Вот от меня комочки,

Сладкие снежочки.

Зима угощает детей конфетами «Рафаэлло».

Зима. А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку, где нас ждет встреча с волшебными зимними звуками: скрипом снега под ногами, звоном сосулек, танцем снежных хлопьев, разговор ветра с ветками деревьев и веселые зимние игры. Отправляемся в путь.

Зима уводит детей на прогулку.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа) «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка». Сухомлинский В. А. Проведя.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Что? Где? Когда?». Тема: «Музыка зимы».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:46
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...