Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»

Светлана Костромицына
Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»

Цель: Формирование социально – личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством музыкального развития в рамках олимпийского образования.

Задачи:

- развивать певческие и ритмические навыки, выразительность исполнения;

- формировать у детей представление об Олимпийских играх;

- развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах,

- снимать психо-эмоциональное напряжение и телесные зажимы;

- совершенствовать у детей навыки выполнения основных видов движений;

- воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества личности: взаимовыручки, ответственности;

Оборудование и материалы: костюмы леопарда, медвежонка и зайчика; мультимедиа; детские лыжи 2 пары; шапки 2шт; рукавицы 2 пары; шарф 2 штуки; мяч гимнастический 2 шт; корзины 2 шт; сноуборд 1 шт; султанчики; два мольберта, два альбомных листа и цветные карандаши, фломастеры, клюшки 2 шт.

Ход праздника:

(Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Дети с флажками маршируя заходят в зал, выстраиваются в две шеренги и делают под музыку упражнения для рук. Садятся на свои места).

Ведущая:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Олимпийским играм. В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наш праздник.

Праздник веселый гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди.

Ведущая: Конечно, ребята, чтобы быть впереди, нужно быть обязательно крепкими и здоровыми! А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущая: Здоровье – это ум, счастье, красота.

Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость. Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. В первую очередь нужно делать зарядку.

Дети читают стихи

1 реб: По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

2реб: Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

3реб: Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы.

И глаза не тусклые.

4реб: По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Ведущая: А еще, чтобы быть здоровым, нужно обязательно слушать музыкальные произведения и петь с хорошим настроением.

«ПЕСНКА О ЗАРЯДКЕ» М. Старокадомского

Ведущая:

Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры.

МУЛЬТИМЕДИА

Слайд1

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Древняя Олимпия «Олимпия – мать всех соревнований

Слайд 2

Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры. Одна из них говорит о том, что греческий бог Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые и получили название Олимпийские.

Слайд 3

Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Для них проводились свои игры- посвященные богине Гере. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

Слайд 4

Клятва участников игр: «Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».

Слайд 5

За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр.

Слайд 6

По преданию, Олимпийские игры проводились на протяжении 1100 лет. Позже по требованию христиан они были запрещены, а стадион и все спортивные сооружения разрушены.

Слайд 7

А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Дети выполняют движения по смыслу текста. Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны назад - вперед.) Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки. (Руки вверх.) На зарядке ставим точку.

Слайд 8

Только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)

Слайд 9

В Зимних Олимпийских Играх 2014 года, которые будут проходить в России в городе Сочи, будет много зимних видов спорта. Это биатлон и бобслей.

Слайд 10

Это горнолыжный спорт и керлинг.

Слайд 11

Никак не обойтись без санного спорта и фигурного катания.

Слайд 12

Скелетон и конькобежный спорт.

Слайд 13

А так же сноубординг, шорт- трек и многие другие.

Слайд 14

По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, нужно было зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Слайд 15

У каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Их может быть не один, а несколько. Обычно это сказочный зверь. На зимних играх в Сочи будет три талисмана. Это Белый Медведь, Зайка и Леопард.

Ведущая: Вот мы и узнали, что же такое Олимпийские игры. А теперь я предлагаю вам отправиться в гости к нашим олимпийским друзьям. Вы согласны?

(Ответы детей)

Ведущая: Значит, отправляемся в путешествие. Путь будет не близкий, поэтому я предлагаю отправиться на поезде.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Станция «Стремительная»

(Дети садятся на места. К ним выходит Зайка).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы ко мне приехали.

Я Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Мои друзья всегда удивляются – и как я все успеваю?

Ведущая: И как у тебя все получается Зайка.

Зайка: Просто я очень любит спорт.

Ведущая: А какой вид спорта тебе больше всего нравится?

Зайка: А вы угадайте загадку и узнаете.

На льду танцует фигурист,

Кружит, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)

Гимнастическая композиция «Снегопад»

Зайка: Как красиво. Здесь нужна такая же гибкость и тренировки, как и фигурном катании. Но, есть у меня еще одно увлечение. А называется оно- биатлон. Ребята, а вы знаете, что это за спорт? (Ответы детей). Правильно. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

КОНКУРС «Биатлон»

Дети прыгают на гимнастических мячах до корзинки, а затем попадают в цель и возвращаются обратно.

Зайка: Какие вы молодцы. Такие же быстрые и ловкие, как и я. А вы знаете, что в перерыве между игрой, пока спортсмены отдыхают, на лед выходят группа поддержки. Это когда девушки танцуют с красивыми султанчиками. А называется это – черлидинг.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК СУЛТАНЧИКАМИ «Дружба»

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с Зайкой и пожелаем ей больших побед! А мы продолжаем свой путь на машине. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда вперед!

Психогимнастика «Машина».

СТАНЦИЯ «Сильная»

(Выходит Белый Медведь)

Белый медведь: Здравствуйте, ребята. Я –Белый медведь, живу на Северном полюсе в доме из снега и льда. Я – символ зимних олимпийских игр 2014 года. Вы уже были в гостях Зайки?

Ведущая: Да, Мишка! А теперь мы хотим узнать, какой вид спорта любишь ты?

Медведь: А вот отгадайте мои загадки и узнаете.

1. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)

2. Этой палкой бей смелее,

Что б удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Конкурс «Хоккеисты»

Дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.

Медведь: Да, ловкие вы, ребята. Думаю, что когда вы вырастите, из вас получатся настоящие спортсмены.

Ведущий: Мишка, расскажи ребятам, почему тебя все называют Белым Медведем?

Медведь: Я живу за полярным кругом. В моем доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Я воспитывался полярниками. Именно они научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на спортивных санках. Я стал настоящим саночником и бобслеистом. Теперь мы вместе с моими друзьями, тюленями, устраиваем соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью нам некогда скучать!

Ведущая: Наши ребята, как раз знают веселый танец, который так и называется- «Саночки»

ТАНЕЦ «САНОЧКИ»

Медведь: Порадовали вы меня, а теперь отправляйтесь к моему другу Леопарду. До свидания, друзья! (Медведь уходит).

Ведущая: А теперь ребята нам нежно попасть высоко в горы, и добраться туда можно только на самолете. Полетели? (Ответы детей)

Психогимнастика «Самолет»

СТАНЦИЯ «Победная»

(Выходит Леопард со сноубордом)

Леопард: Здравствуйте мои друзья! Как я рад вас видеть! Вот вы и до меня добрались.

Ведущая: Леопард, мы уже побывали в гостях у всех твоих друзей. А теперь мы хотим узнать о тебе?

Леопард: Я живу в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа и всегда готов прийти на помощь. Мне нравятся все виды спорта, но особенно я люблю скользить на лыжах или сноуборде с высокой заснеженной горы.

Ведущая: А что это у тебя за предмет?

Леопард: Это как раз и называется - сноуборд. На него встают как на лыжу и катятся с горы.

Но я загадаю вам загадку про другой предмет.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подбежали они ближе:

«Здесь бежали чьи-то … (лыжи)»

КОНКУРС: «Лыжник»

Каждому участнику необходимо сначала надеть шапку, шарф, варежки и лыжи, добежать до стула, обежать его, вернуться назад и раздеться. И так пока не прибежит последний участник команды.

Эстафета «Символ Олимпиады»

Напротив каждой команды в конце зала стоят мольберты с чистыми листами. Каждый участник по очереди бежит и заштриховывает одно из олимпийских колец. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Под песню «Песенка о дружбе» дети рисуют.)

Звучит гимн Олимпиады. Дети прощаются и уходят.

Авторы: музыкальный руководитель Костромицына Светлана Васильевна; психолог Синицына Наталья Геннадьевна

Публикации по теме:

Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх (автор: Федосова Екатерина Валентиновна) Аннотация Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

Проект «Зимняя Олимпиада» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...