Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»

Светлана Костромицына
Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»

Цель: Формирование социально – личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством музыкального развития в рамках олимпийского образования.

Задачи:

- развивать певческие и ритмические навыки, выразительность исполнения;

- формировать у детей представление об Олимпийских играх;

- развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах,

- снимать психо-эмоциональное напряжение и телесные зажимы;

- совершенствовать у детей навыки выполнения основных видов движений;

- воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества личности: взаимовыручки, ответственности;

Оборудование и материалы: костюмы леопарда, медвежонка и зайчика; мультимедиа; детские лыжи 2 пары; шапки 2шт; рукавицы 2 пары; шарф 2 штуки; мяч гимнастический 2 шт; корзины 2 шт; сноуборд 1 шт; султанчики; два мольберта, два альбомных листа и цветные карандаши, фломастеры, клюшки 2 шт.

Ход праздника:

(Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Дети с флажками маршируя заходят в зал, выстраиваются в две шеренги и делают под музыку упражнения для рук. Садятся на свои места).

Ведущая:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный Олимпийским играм. В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наш праздник.

Праздник веселый гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди.

Ведущая: Конечно, ребята, чтобы быть впереди, нужно быть обязательно крепкими и здоровыми! А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущая: Здоровье – это ум, счастье, красота.

Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость. Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. В первую очередь нужно делать зарядку.

Дети читают стихи

1 реб: По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

2реб: Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

3реб: Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы.

И глаза не тусклые.

4реб: По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Ведущая: А еще, чтобы быть здоровым, нужно обязательно слушать музыкальные произведения и петь с хорошим настроением.

«ПЕСНКА О ЗАРЯДКЕ» М. Старокадомского

Ведущая:

Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры.

МУЛЬТИМЕДИА

Слайд1

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Древняя Олимпия «Олимпия – мать всех соревнований

Слайд 2

Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры. Одна из них говорит о том, что греческий бог Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые и получили название Олимпийские.

Слайд 3

Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе. Для них проводились свои игры- посвященные богине Гере. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

Слайд 4

Клятва участников игр: «Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».

Слайд 5

За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр.

Слайд 6

По преданию, Олимпийские игры проводились на протяжении 1100 лет. Позже по требованию христиан они были запрещены, а стадион и все спортивные сооружения разрушены.

Слайд 7

А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Дети выполняют движения по смыслу текста. Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны назад - вперед.) Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки. (Руки вверх.) На зарядке ставим точку.

Слайд 8

Только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)

Слайд 9

В Зимних Олимпийских Играх 2014 года, которые будут проходить в России в городе Сочи, будет много зимних видов спорта. Это биатлон и бобслей.

Слайд 10

Это горнолыжный спорт и керлинг.

Слайд 11

Никак не обойтись без санного спорта и фигурного катания.

Слайд 12

Скелетон и конькобежный спорт.

Слайд 13

А так же сноубординг, шорт- трек и многие другие.

Слайд 14

По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, нужно было зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Слайд 15

У каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Их может быть не один, а несколько. Обычно это сказочный зверь. На зимних играх в Сочи будет три талисмана. Это Белый Медведь, Зайка и Леопард.

Ведущая: Вот мы и узнали, что же такое Олимпийские игры. А теперь я предлагаю вам отправиться в гости к нашим олимпийским друзьям. Вы согласны?

(Ответы детей)

Ведущая: Значит, отправляемся в путешествие. Путь будет не близкий, поэтому я предлагаю отправиться на поезде.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Станция «Стремительная»

(Дети садятся на места. К ним выходит Зайка).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы ко мне приехали.

Я Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Мои друзья всегда удивляются – и как я все успеваю?

Ведущая: И как у тебя все получается Зайка.

Зайка: Просто я очень любит спорт.

Ведущая: А какой вид спорта тебе больше всего нравится?

Зайка: А вы угадайте загадку и узнаете.

На льду танцует фигурист,

Кружит, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)

Гимнастическая композиция «Снегопад»

Зайка: Как красиво. Здесь нужна такая же гибкость и тренировки, как и фигурном катании. Но, есть у меня еще одно увлечение. А называется оно- биатлон. Ребята, а вы знаете, что это за спорт? (Ответы детей). Правильно. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

КОНКУРС «Биатлон»

Дети прыгают на гимнастических мячах до корзинки, а затем попадают в цель и возвращаются обратно.

Зайка: Какие вы молодцы. Такие же быстрые и ловкие, как и я. А вы знаете, что в перерыве между игрой, пока спортсмены отдыхают, на лед выходят группа поддержки. Это когда девушки танцуют с красивыми султанчиками. А называется это – черлидинг.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК СУЛТАНЧИКАМИ «Дружба»

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с Зайкой и пожелаем ей больших побед! А мы продолжаем свой путь на машине. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда вперед!

Психогимнастика «Машина».

СТАНЦИЯ «Сильная»

(Выходит Белый Медведь)

Белый медведь: Здравствуйте, ребята. Я –Белый медведь, живу на Северном полюсе в доме из снега и льда. Я – символ зимних олимпийских игр 2014 года. Вы уже были в гостях Зайки?

Ведущая: Да, Мишка! А теперь мы хотим узнать, какой вид спорта любишь ты?

Медведь: А вот отгадайте мои загадки и узнаете.

1. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)

2. Этой палкой бей смелее,

Что б удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Конкурс «Хоккеисты»

Дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.

Медведь: Да, ловкие вы, ребята. Думаю, что когда вы вырастите, из вас получатся настоящие спортсмены.

Ведущий: Мишка, расскажи ребятам, почему тебя все называют Белым Медведем?

Медведь: Я живу за полярным кругом. В моем доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Я воспитывался полярниками. Именно они научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на спортивных санках. Я стал настоящим саночником и бобслеистом. Теперь мы вместе с моими друзьями, тюленями, устраиваем соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью нам некогда скучать!

Ведущая: Наши ребята, как раз знают веселый танец, который так и называется- «Саночки»

ТАНЕЦ «САНОЧКИ»

Медведь: Порадовали вы меня, а теперь отправляйтесь к моему другу Леопарду. До свидания, друзья! (Медведь уходит).

Ведущая: А теперь ребята нам нежно попасть высоко в горы, и добраться туда можно только на самолете. Полетели? (Ответы детей)

Психогимнастика «Самолет»

СТАНЦИЯ «Победная»

(Выходит Леопард со сноубордом)

Леопард: Здравствуйте мои друзья! Как я рад вас видеть! Вот вы и до меня добрались.

Ведущая: Леопард, мы уже побывали в гостях у всех твоих друзей. А теперь мы хотим узнать о тебе?

Леопард: Я живу в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа и всегда готов прийти на помощь. Мне нравятся все виды спорта, но особенно я люблю скользить на лыжах или сноуборде с высокой заснеженной горы.

Ведущая: А что это у тебя за предмет?

Леопард: Это как раз и называется - сноуборд. На него встают как на лыжу и катятся с горы.

Но я загадаю вам загадку про другой предмет.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подбежали они ближе:

«Здесь бежали чьи-то … (лыжи)»

КОНКУРС: «Лыжник»

Каждому участнику необходимо сначала надеть шапку, шарф, варежки и лыжи, добежать до стула, обежать его, вернуться назад и раздеться. И так пока не прибежит последний участник команды.

Эстафета «Символ Олимпиады»

Напротив каждой команды в конце зала стоят мольберты с чистыми листами. Каждый участник по очереди бежит и заштриховывает одно из олимпийских колец. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Под песню «Песенка о дружбе» дети рисуют.)

Звучит гимн Олимпиады. Дети прощаются и уходят.

Авторы: музыкальный руководитель Костромицына Светлана Васильевна; психолог Синицына Наталья Геннадьевна

Публикации по теме:

Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх (автор: Федосова Екатерина Валентиновна) Аннотация Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

Проект «Зимняя Олимпиада» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Музыкальное развлечение в рамках олимпийского образования дошкольников «Путешествие в страну Олимпию»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...