«Знакомство со струнной группой оркестра». Музыкальное развлечение с использованием компьютерных технологий (презентации)

Юлия Санина
«Знакомство со струнной группой оркестра». Музыкальное развлечение с использованием компьютерных технологий (презентации)

Муз. рук-ль приветствует детей в зале. Поет: «Здравствуйте!»

Дети отвечают (поют):«Здравствуйте!»

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к музыкальным инструментам. Посмотрите, у меня на столе разложены инструменты. Назовите их.

Показывает по очереди бубен, ложки, маракасы, погремушки и бубенцы (колокольчики).

Дети, отгадавшие названия, берут инструменты и становятся в ряд.

Муз. рук-ль:А теперь, давайте сыграем на наших инструментах. На кого я покажу, тот и будет играть!

Дети играют на шумовых инструментах под музыку «Ах, вы сени».

Муз. рук-ль: Молодцы! Вы сейчас играли все вместе! А как называется коллектив музыкантов?

Дети: Оркестр!

Муз. рук-ль: Правильно! А я была вашим дирижером! У нас с вами оркестр маленький, посчитайте, сколько в нем музыкантов.

Дети считают.

Муз. рук-ль: Бывают оркестры маленькие, а бывают большие, где играет 50 и даже 100 музыкантов! Сегодня я вам расскажу о таком оркестре, а поможет мне в этом наш компьютер. Вы хотите увидеть настоящий оркестр?

Дети:Да!

Муз. рук-ль включает презентацию. Слайд №1.

Ребята, вот так выглядит симфонический оркестр.

Несмотря на то, что здесь очень много музыкантов, оркестр может играть и громко, и тихо.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Громко-тихо». Если музыка будет звучать тихо – хлопайте в ладоши, а если громко – топайте ногами.

Игра повторяется 2 раза. Рекомендуемые произведения: "Танец феи Драже" П. И. Чайковского, Ж. Бизе "Интермеццо"из оперы "Кармен"(тихая музыка, марш из оперы "Кармен" Ж. Бизе, М. Глинка Увертюра к опере "Руслан и Людмила" (громкая музыка).

Муз. рук-ль:Молодцы, ребята!

Посмотрите внимательно – есть ли на картинке знакомые вам инструменты?

Дети отвечают.

Правильно, вы все узнали скрипку!

А есть инструменты, похожие на скрипку?

Дети отвечают.

Да, правильно. Посмотрите внимательно на картинку.

Слайд №2.

Это контрабас, виолончель, альт и скрипка. Их называют струнными инструментами. Как вы думаете – почему?

Дети отвечают.

Муз. рук-ль: А теперь мы послушаем как звучат эти инструменты.

(Примечание:показ каждого инструмента сопровождается музыкой на усмотрение музыкального руководителя).

Самый низкий и громкий голос у папы струнного семейства – контрабаса. Слайд №3.

Так же низко разговаривает виолончель. Голос у нее густой и певучий. Слайд №4.

У скрипки очень красивый и нежный голос, а альт говорит мягким, бархатным голосом. Слайд №5.

Скрипка исполняет какую-нибудь знакомую детям песню.

Муз. рук-ль: Ребята, вы узнали песню? Давайте споем ее все вместе!

Исполнение песни.

Муз. рук-ль:А теперь послушайте как струнное семейство играет вместе!

Звучит отрывок "Польки" И. Штрауса в исполнении квартета. Слайд №6.

Муз. рук-ль: Как вы думаете, что можно делать под эту музыку - петь, маршировать или танцевать?

Дети отвечают.

Муз. рук-ль: А можно ли бежать под эту музыку?

Дети отвечают.

Муз. рук-ль: Правильно! Сейчас мы с вами будем легко бежать на носочках под музыку. Только бег будет с остановками. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться.

Упражнение "Бег с остановками".

Муз. рук-ль:Вы хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии,а теперь в заключение посмотрим небольшой фильм о струнных инструментах! В этом фильме оркестром управляет.

Слайд №7.

Дети: Дирижер!

Муз. рук-ль: Да, только не обычный дирижер, а дирижер-клоун!Давайте посмотрим, как он это делает!

Отрывок из фильма «Шоу клоуна с оркестром», часть 1.

Муз. рук-ль: Ребята, понравился вам фильм? А вы запомнили как называются инструменты?

Ответы детей.

Муз. рук-ль: Молодцы, а теперь пора прощаться!

Дети и музыкальный руководитель прощаются.

Прикреплённые файлы:

orkestr_pi32b.ppt | 893 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Презентация на тему: «Использование компьютерных технологий для работы в ДОУ». В нашем городе (г. Мурманск) 6-го декабря 2012 года проходила городская научно-практическая конференция "Инклюзивное образование детей с.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Знакомство со струнной группой оркестра». Музыкальное развлечение с использованием компьютерных технологий (презентации)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...