МААМ-картинки

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки»

Ирина Минасова
Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки»

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы

«В гостях у бабушки»

Цель занятия : доставить детям радость, создать настроение теплоты, заботливости.

Задачи:

Образовательные: закреплять вокально – певческие навыки; формировать у ребенка фантазийно-игровые навыки.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие для старшей группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки, творческое воображение средствами музыки; закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки.

Воспитательные: формировать ценностное отношение к родным, семье, старшим, уважение к труду; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Тип занятия : тематическое, традиционное.

Формы организации: фронтальная.

Методическое обеспечение:

Фортепьяно;

Кукла бибабо бабушки;

Кукла бибабо волка;

Нотный материал:

«Веселый танец». Музыка Г. Левкодимова, слова Е. Каргановой (Приложение 1).

«Марш котят». Музыка Ю. Слонова, слова Л, Некрасовой (Приложение 2).

«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 3).

«Весёлая дудочка». Музыка М. Красева, слова Н. Френкель (Приложение 4).

«А я бойкий паренёк». Музыка А. Филипенко, слова И. Кульской (Приложение 5).

«Веселый музыкант». Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной (Приложение 6).

«По малину в сад пойдем». Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной (Приложение 7).

«Эй, дружок! Все в кружок». Музыка Бирнова, слова Семернина (Приложение 8).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, танцы, пение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал)

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!

Дети (поют) : Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас!

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, мальчики! Рада видеть вас!

Мальчики (поют) : Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас!

Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки! Рада видеть вас!

Девочки (поют) : Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас!

Музыкальный руководитель (поет) : Имя ребенка, ты где?

Ребенок (поет) : Я пою! (несколько детей).

Музыкальный руководитель :

Ребята, отгадайте загадку -

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же –…

Татьяна Бокова

Дети: Бабули!

Музыкальный руководитель :

Сегодня я расскажу вам историю про одну очень добрую бабушку. А вы поможете мне. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :

Ну, тогда отправимся в путь и найдем бабушкин домик. Нам придется идти через лес. А приведет нас к бабушке музыкальная дорожка.

(Дети парами берутся за руки и выполняют маршевые движения под музыку).

Музыкальный руководитель :

Вот мы пришли, и дорога позади.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель (берет в руки куклу бабушки) :

Домик бабушки находился на опушке леса. Каждое утро бабушка выходила на полянку, где жили её друзья: мотыльки, зайки и аист. Она любила смотреть, как они резвятся, танцуют и поют. Давайте мы покажем, как танцуют мотыльки, зайки и аист.

Дети встают и исполняют «Веселый танец», двигаясь в соответствии с содержанием текста (приложение №1).

Музыкальный руководитель :

У бабушки в домике жили котята, которые получали от неё вкусное молоко, потому что они хорошо охраняли двор от мышей и крыс.

Дети исполняют «Марш котят» (приложение №2).

Музыкальный руководитель :

Однажды к бабушке прилетела целая стая ласточек. Они принесли ей письмо от внуков (педагог достаёт конверт и вместе с куклой «читает» письмо). Внуки, которые жили в соседней деревне, сообщали, что решили проведать свою бабушку. Бабушка обрадовалась, потому что очень их любила. Она была гостеприимной и пригласила ласточек отведать кашку. Она и нас приглашает отведать кашку.

Дети исполняют песню-игру «Ладушки» (приложение№3).

Музыкальный руководитель :

Когда ласточки улетели, бабушка уселась на скамеечку у ворот и стала поджидать внуков. Время шло, а внуки не ехали. Бабушка загрустила. Но тут её внимание привлекло целое стадо гусей и уток, которых на полянку вывел пастушок. Он вытащил из кармана тростниковую дудочку и заиграл весёлую мелодию. Мы её знаем и давайте тоже споём и развеселим бабушку.

Дети исполняют песню «Весёлая дудочка» (приложение №4).

Музыкальный руководитель :

Бабушке песня очень понравилась и она повеселела. Вдруг из чащи леса показался страшный серый волк (педагог использует куклу волка). Пастушок испугался и убежал, а утки и гуси остались одни. Бабушка решила спасти гусей. Поможем бабушке спасти птиц?

Дети: Да!

Дети исполняют игру «Гуси».

Музыкальный руководитель :

Никак бабушке не удавалось отогнать волка. Неожиданно волк поджал хвост, заскулил и бросился наутёк в лес. Оказывается, его испугали внуки, которые на конях прискакали к бабушке.

Несколько мальчиков исполняют песню «А я бойкий паренёк» (приложение №5).

Музыкальный руководитель :

Ох, и обрадовалась бабушка! Внуки рассказали бабушке, что они стали посещать детский сад, где так же, как и вы научились играть на скрипке, балалайке и барабане.

Группа детей, используя игрушечные музыкальные инструменты, исполняет песню «Весёлый музыкант» с движениями, соответствующими тексту (приложение №6).

Музыкальный руководитель :

Бабушке очень понравилось. Она захотела устроить праздник и угостить внуков пирогами. Но для пирогов нужна была малина. Дети взяли кузовки и пошли в сад. Наши девочки тоже любят собирать малину, да ещё и петь хоровод.

Девочки исполняют хороводную «По малину в сад пойдём» (приложение №7).

Музыкальный руководитель :

Пироги были испечены. На праздник позвали соседей, друзей. Угостили пирогами и на радостях станцевали хоровод.

Дети исполняют танец «Эй, дружок!» (приложение №8).

Музыкальный руководитель :

Вот мы и побывали в гостях у бабушки. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Бабушка передала вам сюрприз.

Вносится блюдо с заранее приготовленными сладостями.

Музыкальный руководитель :

Я желаю, чтобы радостное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно любить своих бабушку, дедушку, папу и маму, быть добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет) : До свидания!

Дети (поют) : До свидания!

Публикации по теме:

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы Цель занятия: -разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках. Воспитательно-образовательные задачи: -научить классифицировать.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы. Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у бабушки Лягушки» для детей старшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: 1. Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивать.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «8 июля — День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Тематическое музыкальное занятие «Любимые игрушки» (для средней группы) Задачи: • Закреплять знания детей об игрушках; • Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, моя Россия»Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, моя Россия» КОНСПЕКТ тематического музыкального занятия «Люблю тебя, моя Россия» подготовительная группа Вольская Н. М. воспитатель, г. Кстово, Муниципальное.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины» Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 25 января 2016 в 13:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД