МААМ-картинки

Музыкальное воспитание в семье

Варвара Максимова
Музыкальное воспитание в семье

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога - музыканта. Неоценимую помощь ему могут оказать наглядные материалы, которые всегда должны быть доступны родителям.

Каждый человек идёт к музыке своим путём. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от родителя во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (фи-зиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не

Публикация «Музыкальное воспитание в семье» размещена в разделах

заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоить огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеи-вайте вашему ребёнку ярлык "немузыкален" - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и же-ланнее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Как знакомить детей с музыкой?

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избе-жите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

• создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

• приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) или изготовлять их самостоятельно;

• поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

• если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

• посещать со своим ребёнком музыкальные концерты.

Постарайтесь:

1. Ставить детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под классическую музыку дети успокаи-ваются, хорошо засыпают!

2. Отбирать музыкальные произведения с мелодичным и легким звуча-нием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зом-бирующе действовать на психику.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребе-нок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушни-ках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук науш-ников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микро-сострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставить детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детс-кой психике.

7. Как можно чаще ставить детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8. При подборе музыкального произведения для детей учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время про-слушивания музыкальный произведений.

10. Смотреть мультфильмы и детские фильмы, вместе разучивать и петь детские песни.

Публикации по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в семье
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД