Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Наталья Воробьева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» п. Селенгинск

Интегрированная непосредственно – образовательная

деятельность (музыка, познание, социализация)

Тема:«Транспорт – наземный, водный, воздушный»

2 младшая группа.

Музыкальный руководитель :

Воробьева Н. В.

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: Закрепить понятие «Транспорт», с помощью разных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, воздушный, водный).

2. Закреплять в активном словаре слово транспорт.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности : слух, ритм, память, воображение, умение чисто интонировать мелодию.

2. Умение свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность, расширять кругозор детей.

2. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, прослушивание музыкальных произведений разного характера.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, презентация о видах транспорта, музыкальные инструменты.

Структура занятия :

1. Вход под музыкальное сопровождение.

2. Приветствие «Здравствуйте!» слова и музыка М. Картушиной.

3. Коммуникативный танец «Здравствуй друг»

4. Разговор о разных видах транспорта с показом слайдов.

5. Слушание и отгадывание звуков принадлежащих разным видам транспорта.

6. Игра на музыкальных инструментах «Кадриль» муз. В. Герчик.

7. Песня «Наш автобус голубой» автор музыки А. Филиппеко, слова Т. Волгиной.

8. Танец «Круть – круть – круть!»

9. Музыкальная игра «Поезд».

10. Прощание.

Ход занятия:

Дети под музыку марша входят в музыкальный зал.

Приветствие: «Здравствуй!» слова и музыка М. Картушиной.

Муз. р. – Как вы дружно выполняете все движения, молодцы! А теперь давайте покажем какие мы дружные ребята.

Коммуникативный танец: Здравствуй друг!».

– А теперь проходите на стулья, сегодня я хочу поговорить с вами о разных видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Какой транспорт двигается по воде? по воздуху? а по земле?

(презентация - показ слайдов, ответы детей).

- Давайте послушать звуки перечисленных вами транспортных средств и отгадать, какому из них они принадлежат.

(слушаем звуки, ответы детей)

- Сегодня я принесла вам музыкальные инструменты (ложки деревянные, бубенчики, как вы думаете, с помощью этих инструментов какое транспортное средство мы можем показать? ( ответы детей: стук колес поезда, звонок велосипеда, трамвай). Да, правильно – с помощью ложек мы можем показать стек колес поезда, а с помощью бубенчиков – звук звонка велосипеда или трамвайчика. А с помощью других музыкальных инструментов? (ответы детей). А теперь я предлагаю на этих инструментах сыграть веселую мелодию.

Игра на музыкальных инструментах : «Кадриль» автор музыки

В. Герчик.

- А теперь я предлагаю вам присесть на эти замечательные автобусы (в зале находятся объемные макеты автобусов в которые дети проходят и садятся на стульчики). У вас хорошее настроение? А мы знаем с вами песенку про автобус? Какая она по характеру? (ответы детей) Давайте с песней отправиться на железнодорожный вокзал.

Исполняется песня «Наш автобус голубой!» автор музыки

А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

- Вот мы и приехали. Какая замечательная полянка! Давайте немного передохнем и превратимся в зверюшек.

«Раз, два, повернись

И в зверюшек превратись!»

Танец «Круть – круть – круть!»

«Раз, два повернись

И в ребяток превратись!»

- Ну вот, мы и приехали на вокзал. А вы знаете что такое – железнодорожный вокзал? (ответы детей). Правильно – это место, откуда уезжают и приезжают поезда, где их ремонтируют если они сломались.

- Ой, посмотрите, а наш поезд растерял все свои вагончики. Давайте поможем и соберем его. (дети проходят к магнитной доске на которой прикреплена картина вокзала и поезд у которого расцеплены и разбросаны вагоны).

Дети под музыку собирают макет поезда.

- Молодцы! Ну а теперь вставайте друг за другом мы отправляемся в путешествие!

Музыкальная игра «Поезд», сборник «Танцуй малыш!» автор

Т. Суворова.

- Ну вот наше занятие подошло к концу и наш поезд едет до конечной остановки в вашу группу. До свидания!

Дети с окончанием игры, под эту же музыку машут всем рукой и отправляются в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД