Получи документы

Музыкальное занятие «Цирк»

наталья серова
Музыкальное занятие «Цирк»

Музыкальное занятие «Цирк» подготовительная группа

Программное содержание:

- развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, силачей) в ритмических упражнениях;

-координировать свои движения при смене музыки;

Публикация «Музыкальное занятие „Цирк“» размещена в разделах

- слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны» - образное восприятие музыки, выделение частей музыки;

-развитие фантазии и творческого воображения в играх и развитие музыкальной памяти ребенка в игре «Угадай, кто поет»;

-стимулирование творческих наклонностей детей при инсценировании песен и в выражении художественного творчества.

Под звуки «Марша» С. Прокофьева дети входят в зал

Муз. рук: Я рада видеть вас снова в музыкальном зале. Давайте мы поздороваемся с вами.

Попевка «Здравствуйте»

А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Произошло оно от старинного слова «здравствовать» и обозначает пожелание добра, крепкого здоровья и благополучия. А с каким чувством произносят это приветствие печали, радости, грусти, злости, задумчивости?

Дети: С чувством радости.

Муз. рук: А какой характер у этой попевки?

Дети: Бодрый, веселый.

Муз. рук: Потому, что мы радуемся новой встрече друг с другом. Поприветствуем еще раз весело и радостно друг друга (дети пропевают попевку). А сейчас мы поприветствуем друг друга с помощью рук и ног.

Муз. рук: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здравствуйте! (дети делают хлопки на каждый слог со словами одновременно)

Муз. рук: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравствуйте! (руки на поясе, дети маршируют на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Муз. рук: Здравствуйте, щечки!

Дети: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу)

Муз. рук: А теперь мы вспомним, как зовут каждого из вас, а поможет нам в этом бубен (дети пропевают свое имя, одновременно простукивая ритм на бубне).

Сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками представления. Кто из вас был на цирковом представлении (ответ детей). Без кого не состоится цирковое представление (без артистов). А какие артисты выступают в цирке, чем они занимаются?

Дети: Жонглеры – жонглируют различными предметами. Дрессировщики – показывают номера с животными. Акробаты – показывают сложные трюки. Клоуны - смешат зрителей. Фокусники – показывают фокусы.

Муз. рук: Молодцы. А без чего не обходится ни одно цирковое представление (без музыки). Музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщиков с хищными зверями или выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называются площади, на которых выступают с номерами цирковые артисты (арена). Верно. Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале, а на арене цирка. А сами вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и пытайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, скакать галопом, останавливаться на месте и бить копытом.

Под музыку М. Красевой «Галоп» дети исполняют боковой галоп, бегут, высоко поднимая колени, останавливаются и постукивают ногой «бьют копытом» (движения повторяются несколько раз).

А сейчас под музыку лошадки поскакали в свои «стойла» - место отдыха цирковых лошадок (дети садятся на стульчики).

Муз. рук: Ну, вот вы снова дети, которые сидят на зрительных местах и смотрят цирковое представление.

Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк»

Муз. рук: (голосом конферансье) : А сейчас, почтенная публика, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей … - клоунов.

Звучит произведение Д. Кабалевского «Клоуны»

Муз. рук: Как вы думаете, музыка нам рассказала об одном или двух клоунах (о двух). А они одинаковые или разные (разные). Верно. Один веселый, задорный, а другой немножко грустный и неуклюжий, но все равно забавный. А почему вы решили, что клоуны разные?

Дети: Вначале и в конце музыка веселая, легкая и громкая – показывает нам веселого клоуна. В середине пьесы музыка звучит спокойнее и потише – она рассказывает о грустном клоуне.

Муз. рук: Послушайте еще раз музыку и подберите карточку, на которой обозначена форма произведения ( перед детьми лежат 3 карточки с графическим изображением формы произведения: одночастной, двухчастной, трехчастной. Дети выбирают карточку с трехчастным изображением. Одночастная форма условно изображена на карточке квадратом, двухчастная – квадратом и кругом, трехчастная – треугольником, кругом и квадратом).

На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с песней «Клоун». Давайте ее вспомним (дети поют песню). Какой у песни характер (радостный, веселый, четкий ритм). Сейчас вам следующее задание. Вы знаете, что музыка состоит из звуков различной длительности. В этой песне встречаются следующие длительности (показывает на фланелеграфе) – восьмые, которые исполняются в быстром темпе, четверти, которые по длительности более медленные и самые длинные – это половинные. Задание такое: на четверти – дети шагают на месте; на половинные – стоят; на восьмые – хлопают.

А вы хотите, чтоб кто-то из вас превратился в клоуна? Тогда мы выберем его считалкой

- Музыка веселая пусть гремит у нас,

Танец нам подарит клоун Бим сейчас.

Вот мы и выбрали клоуна, на него мы наденем костюм, парик, нос, дадим ему мяч и пригласим его на арену для выступления.

Инсценировка песни «Клоун»

Муз. рук: Пели вы очень весело, а теперь мы поиграем.

Игра «Угадай кто поет» (считалкой выбирается водящий)

-Встали дети в большой круг,

Вадой будет лучший друг.

Ты не смей смотреть, хитрить,

Мы поем, тебе водить.

(игроки идут по кругу и поют песню до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Дети останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребенка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из песни. Если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если не узнал, то продолжает водить)

Муз. рук: В цирке один номер сменяется другим номером. И я хочу сюда пригласить другого участника нашей программы.

Входит клоун Бом – взрослый

Бом: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я очень спешил сюда на это представление. Я смотрю, вы уже познакомились с моим другом Бимом. Вот здорово! А теперь давайте познакомимся со мной. А поможет нам в этом моя шляпа. Я ее буду бросать каждому, а вы называйте свое имя (бросает 2-3 детям, те называют свое имя). Нет, так мы долго будем знакомиться. Сейчас я подброшу шляпу вверх, а вы дружно крикните как вас зовут (бросает шляпу вверх - дети кричат). Вот и познакомились. А сейчас мы устроим парад артистов.

Дети в колонне друг за другом проходят по кругу, по диагонали, перестраиваются в колонну по два человека.

Бом: Единственные в мире атлеты – силачи

Подбрасывают гири, как детские мячи.

Нет, с ними не сравнятся Шварцнегер и Вандам,

Аплодисментами встречаем – слава силачам.

Дети с гантелями в руках показывают ритмические упражнения.

Бом: А теперь самый интересный момент нашего представления – фокусы. Я одеваю цилиндр, плащ и превращаюсь в фокусника.

Вот стаканы – раз, два, три.

Я беру кувшин воды.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стукну палочкой опять (разливает воду по стаканам).

Вода была бесцветная, а стала фиолетовая.

Во втором позеленела.

В третьем – покраснела (на дно стаканов заранее капнули марганцовку, зеленку, фурацилин).

Бом: Я знаю, что вы очень любите рисовать. Но чем же мы будем рисовать? Красок нет, чернил нет. В этом стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в этом стакане «чай» (несколько капелек йода, разведенные в воде). Жидкость из одного стакана переливает в другой и получаются «чернила». Ими можно писать на бумаге (дети рисуют «чернилами»).

Муз. рук: Жаль, что надо расставаться,

Цирк приятная страна.

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться

Начинают аж с утра.

Бом: В заключении я хочу раздать вам контурные изображения цирковых артистов (клоун, лошадка). Используя цветные карандаши и краски, вы разукрасите их в цвета, которые вам подсказала музыка, прослушанная на занятии и то настроение, которое осталось у вас от занятия. А мне пора с вами прощаться.

Попевка «До освидания»

Клоун уходит

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя Время Направление работы Длительность работа с людьми метод. работа Понедельник 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-10.00 10.00-10.10.

Цирк! Цирк! Цирк! Вот и к нам приехал цирк!Цирк! Цирк! Цирк! Вот и к нам приехал цирк! Для нас, сахалинцев, цирк - это всегда праздник, так как своего цирка у нас нет и мы рады всем заезжим артистам. Конечно, не всегда нас.

Автор публикации:
Музыкальное занятие «Цирк»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД