Папки-передвижки

Музыкальное занятие для детей с РАС

Светлана Манакова
Музыкальное занятие для детей с РАС

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

Публикация «Музыкальное занятие для детей с РАС» размещена в разделах

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей с РАС во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия

Дети в сопровождении педагогов входят в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный руководитель приглашает встать в круг

Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?

Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. - ритм. движ. гуляем - пляшем (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")

1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!

Дети присаживаются на стулья

Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

Песня "Киска к детям подошла". Дети слушают

Ребятки - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)

Кошка: Мур-мур.

Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?

Дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!

Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!

Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!

Дети поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)

Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становятся в круг вместе с педагогами)

Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")

Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(За ширмой) тук-тук-тук!

Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? Погремушка

Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики - на стульчики)

Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!

Песенка "До свиданья!"

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в космос» для детей с РАСАппликация «Путешествие в космос» для детей с РАС Цель: развивать умение вырезать, приклеивать космическую ракету, сложенную вдвое, космонавтов из бумаги. Определять, называть небесные объекты.

Арт-терапия для детей с РАС По данным современных исследований количество детей с РАС неуклонно увеличивается. В связи с этим остро стоит вопрос социализации таких.

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Сценарий утренника «Праздник осени» для детей с РАС Под музыку «Разноцветные листочки» дети змейкой входят в зал, выполняют упражнение. Вед. Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень.

Консультация для родителей детей с РАС «Игры для детей с РАС» Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя спицифика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть.

Открытое групповое занятие для детей с РАС Тема «Готовимся к школе» Цель: подготовка к школе. Задачи: 1) установить объединенное внимание; 2) стимулировать речевую и психическую активность;.

Праздник для детей с РАС и родителей «День семьи» ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС И РОДИТЕЛЕЙ «ДЕНЬ СЕМЬИ» Цель: формирование у детей семейных ценностей через игровую деятельность. Задачи: 1. Воспитывать.

Рекомендации для родителей детей с РАС 1. Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому нужно учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе,.

Сюрпризные моменты на осеннем празднике для детей с РАС (все действия выполняются совместно с педагогом). Гриб (с улицы) Откройте! Впустите меня! Я вот какой вырос! Вед. Ребята, кто же это? Посмотрите,.

Занятие с детьми с РАС Тема: Волшебный сад. Цель: Формировать коммуникативные навыки у ребенка с РАС. Создание эмоционально-положительного фона. Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей с РАС
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД