Музыкальное занятие для детей старшей группы: «Моя семья»

Галина Макарова
Музыкальное занятие для детей старшей группы: «Моя семья»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема занятия: «Музыкальная семья»

Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки;

-Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты.

-Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между фразами, произносить отчетливо слова.

-Учить импровизировать мелодии различного характера на заданную тему при игре на детских музыкальных инструментах.

Обогащение и активизация словаря: портрет, мимика.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру.

- Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

-Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения.

-Способствовать развитию мышления, фантазии.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Музыкальная семья», музыкальная шкатулка, детские музыкальные инструменты.

Методы и приемы: рассказ музыкального руководителя с опорой на наглядность

Предварительная работа: разучивание песни «Моя семья»

Музыкальный репертуар: А. Гречанинов, «Папа и мама», «Бабушкин вальс»;; Г. Свиридов, «Попрыгунья», «Упрямец»;

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под аудиозапись песни «Моя семья»)

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Расскажите мне, пожалуйста, что такое «семья»?)

Как вы думаете, зачем человеку нужны близкие, родные люди? Может быть, гораздо лучше жить одному – не нужно не о ком заботиться?)

А вы рисовали когда-нибудь маму или папу? (…) Вы знаете, что рисунок человека называется «портрет»? Чем вы рисовали портреты своих родителей? (…) Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками и карандашами, а музыкальными звуками. Сейчас мы с вами услышим музыкальные портреты одной дружной семьи.

Жили-были мама и папа. (Демонстрация слайда «мама и папа») По вечерам они приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали. У папы голос был низкий. Вот такой… (Играет на фо-но низкие звуки соль-си, А мамин голос был нежный и высокий (Играет на фо-но соль-си 1-й октавы.) Послушайте, какими их нарисовала музыка. (Исполняется пьеса «Папа и мама»). Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Ребята предлагают различные темы их беседы) Какими изобразила музыка папу и маму? (Музыка изобразила маму и папу добрыми, ласковыми. Их голоса звучат мирно, спокойно).

У мамы с папой были дети: дочка и сынок. Доченьку звали Катя (демонстрация слайда «дочка», а какой она была девочкой, вы сейчас услышите. Постарайтесь во время звучания музыки передать характер Кати мимикой (то есть выражением своего лица) и движениями. (Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья») Молодцы, вы показали мне очень веселую, подвижную девочку. Давайте определим характер прозвучавшей мелодии. Сейчас я возьму свою музыкальную шкатулку, и вы по очереди «положите» в неё слова, которые, по вашему мнению, к этой музыке подходят. (Музыкальный рук-ль проходит мимо детей с раскрытой шкатулкой. Ребята по очереди называют слово, говорящее о прозвучавшей пьесе и «кладут» его в шкатулку) В самом деле, музыка, нарисовавшая Катю, была веселой, легкой, острой. Я думаю, эта девочка, как и вы, очень любила бегать, прыгать, скакать. Бабушка звала её «попрыгунья»

Кстати, где же портрет Катиной бабушки? (Слайд с изображением нескольких разнохарактерных портретов) Послушайте, пожалуйста, музыку и определите, к какому портрету она подходит. (Звучит пьеса «Бабушкин вальс». Дети определяют её характер и сопоставляют с изображениями на слайде) Катина бабушка добрая и ласковая. Именно такой изобразила её музыка. Бабушка очень любила своих внучат – Катю и её маленького братишку Ваню.

Ваня был капризным и упрямым малышом. Маме приходилось всегда его уговаривать, упрашивать. (Слайд, изображающий маму с ребёнком). Послушайте, как мама укладывает сыночка спать. Ее голос звучит то нежно, спокойно, то резко, требовательно. Голосок упрямого мальчика звучит на двух звуках, как будто он твердит: «Не хочу и не буду!». (Исполняется пьеса «Упрямец». Дети стараются услышать две музыкальные темы: мамы и капризного ребенка. Отмечают, что в конце произведения мальчик все-таки заснул, так и не перестав упрямиться). Ребята, а если бы вы были художниками, каким цветом вы бы изобразили характер малыша?) А каким цветом настроение его мамы?) (Демонстрируется слайд с цветовой палитрой) Я бы подобрала для Вани синий цвет – твёрдый, упрямый. А для мамы – то мягкий розовый, то резкий зеленый, ведь она то сердится, то упрашивает.

Вот с какой замечательной семьей мы познакомились сегодня. А помогла нам в этом волшебница-музыка!

А вы, ребята, можете с помощью музыкальных инструментов рассказать нам о своей семье? (На столе лежат детские музыкальные инструменты. Ребенок выбирает подходящий ему музыкальный инструмент и импровизирует, стараясь передать характер одного из членов своей семьи.)

Как все-таки хорошо, что у каждого из нас есть семья. И я предлагаю спеть об этом песню (Дети исполняют песню «Моя семья», разученную на предыдущих занятиях).

На этом наше занятие окончено. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшей группы: «Моя семья»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...