Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи

Татьяна Евина
Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи

1. Дети входят в зал. Музыкальное приветствие

2. Музыкальный руководитель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А поможет нам в этом русская народная мелодии в исполнении оркестра русских инструментов. Если будут играть все инструменты, то мы будем выполнять топотушки на месте, а при звучании одних ложек будем кружиться вокруг себя.

3. Русский перепляс (г/з)

4. Музыкальный руководитель: Вот мы очутились в сказке. Но в какой?

(Дети рассматривают картинки из сказки «Гуси-лебеди» и отвечают на вопрос).

В одной деревне жили маменька и папенька. Покажите, как они любили прогуливаться по деревне вечерком.

5. Импровизация детей «Прогулка»

(Девочки – мамы, мальчики – папы).

6. Музыкальный руководитель: И были у них дочка Алёнушка да сынок Ванюшка. И любили они на лугу играть. Покажите, как веселились?

7.. Коммуникативный танец «Здравствуй, дружок»

8. Музыкальный руководитель: Решили родители поехать в город на ярмарку. Запрягли лошадку и поехали за вкусным угощением. Покажите, как?

9. Упражнение «Лошадка»

(Дети скачут на воображаемых лошадках).

10. Музыкальный руководитель: Пока ребята на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе Яге.

11. Импровизация детей «Похищение Ванюши».

(Дети изображают полет лебедей)

Музыкальный руководитель: Отправимся скорее мы с Аленушкой! Поможем искать братца.

12. Двигательное упражнение на артикуляцию «Маленькие ножки» (по дорожке, по болоту, через бревно, в ямку).

Музыкальный руководитель: Дошли до печки.

Дети (хором): Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Поиграйте на дровишках, тогда скажу

13. Ритмическое упражнение «Пышка»

(Дети играют на деревянных палочках)

• Пышка сметанная, корочка румяная

• В печи она сидела, на нас она глядела

• Пыхтела, пыхтела

• Да в рот захотела.

14. Печка: К яблоне идите, она вам поможет.

15. Музыкальный руководитель: Пойдём дальше. Вот: у дороги яблоня стоит.

16. Дети (хором): Яблоня-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

17. Яблоня: Скажу, если с моим яблочком поиграете.

18. Игра «Яблочко золотое»

19. Яблоня: К речке бегите, она вам поможет.

20. Музыкальный руководитель: Пошли быстрее к речке.

Привела нас дорога в лес. Какие лесные звуки здесь можно услышать?

21. Игра «В лесу» (на распознание шумов леса по методу В. Емельянова с использованием картинок и схем).

(Звучит фонограмма звуков леса.)

• Воет ветер

(Дети находят нужную картинку и припевают «у-у-у!» снизу-вверх glissando, затем они сами придумывают песню ветра).

• Пение птиц

(Дети находят нужную картинку и пропевают короткие «чив-чив-чив» по схемам. Затем определяют ветку птички с показом высоты звука рукой).

• Зудит комар

(Дети находят нужную картинку и пропевают «з-з-з.», изменяя настроение: грустно и весело).

• Квакают лягушки

(Дети находят нужную картинку и произносят «Ква! Ква!»: по КАРТИНКАМ узнают и складывают последовательность куплетов песни «Родная песенка»

22. Музыкальный руководитель Богат лес разными звуками. Давайте и мы подарим лесу хорошую песню о Родине.

23. Песня «Родная песенка» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова)

24. Речка: К бабке-Ёжке бегите. Там Ванюшеньку найдите.

25. Музыкальный руководитель: Вот и дом Бабы Яги стоит. А Бабы-Яги что-то не видно. Давайте мы её позовём.

26. Музицирование

(Дети играют на молоточках, ложках, бубнах)

27. Баба-Яга: Это кто тут шумит?

Музыкальный руководитель: Бабушка-Яга, отдай нам, пожалуйста, Ванюшу.

Баба-Яга: Развеселите меня, тогда отдам.

28. Танец «Баба Яга» (Ритмика Т. Суворовой).

А тут гуси-лебеди налетают, крыльями машут. Надо спрятаться нам от них.

29. Игра «Спрячься от гусей-лебедей»

Бег под весёлую музыку.

На слово «ПЕЧКА» - присесть и закрыть руками голову

На слово «РЕЧКА» - показать руками извилистость

На слово «ЯБЛОНЯ» - встать прямо и поднять руки

Музыкальный руководитель: А там и родители вернулись. Да и гости на пороге. Заключительная песня «К нам гости пришли» (Муз. Ан. Александрова, Сл. М. Ивенсон)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей с использованием игровых Интегрированная образовательная деятельность • Музыкально-художественная деятельность • Коммуникативная деятельность • Двигательная деятельность.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальное занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 18:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...