Папки-передвижки

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий

Наталья Одинцова
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.

Публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы „Звуки вокруг нас“ с применением инновационных технологий» размещена в разделах

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем занятие с веселой зарядки :

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце непокой,

громко топнули ногой.

И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

(Дети выполняют все эти действия.) Что мы сейчас делали? Топали, хлопали, шумели.

Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? Они называются шумы. Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет? (Дети минуту слушают.) Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей за стеной, шум машин за окном, скрип дверей, радио.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.

Какие шумы можно услышать дома? ( Дети называют: звук льющейся из крана воды, плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора и др.) А на улице города? (Гудки фабрик и заводов, шум транспорта, разговоры и смех людей.) А в деревне? (Голоса домашних животных, скрип колодезного ворота, звуки от распиливания и рубки дров, треск поленьев в печи.) Правильно, все это — шумы! Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать. Муз. рук. включает фонограммы различных шумов.

Шумы бывают:

• деревянные звуки (дровосек рубит дерево);

• стеклянные звуки (звон разбитого стекла);

• металлические звуки (звон монет);

• шуршащие звуки (рвут бумагу).

А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Муз. рук. включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая.», показывая иллюстрации с изображением весенней природы.) Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Оказывается, не совсем! Все это — голоса природы.

Какие голоса природы вы можете назвать в поле? (Пение жаворонка, шум колосьев на ветру.) А на речке? (Журчание воды, хор лягушек.) На море? (Плеск волн, крики чаек, шум бури, шторма.) В саду? (Пение соловья, шелест листьев.) В зимнем лесу? (Вой метели, треск бурелома, свист ветра.) Если все звуки разделить по временам года, то получатся зимние, весенние, летние и осенние звуки. Поиграем в игру: я включаю голоса природы, вы должны их отгадать!

Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в сказочный летний лес. Закроем глаза, ощутим под ногами мягкую траву, услышим шум деревьев на ветру. (Дети закрывают глаза, Муз. рук. включает фонограмму «Звуки летнего леса».) Что так приятно нашему уху? (Щебетание птиц.) Да, это поют, заливаются в летнем лесу на разные голоса веселые птицы. Щебетание птиц — это голоса природы. Теперь послушайте еще один отрывок, он тоже называется «Птичка». (Фонограмма пьесы В. Ребикова «Птичка» — фортепиано.) Эти звуки можно отнести к голосам природы? (Нет.) Они прозвучали на музыкальном инструменте. На каком? (На фортепиано.) Звуки, исполняемые на музыкальном инструменте, называются музыкальными, к музыкальным звукам относятся : пение человека и игра на различных инструментах (фортепиано, виолончель, гитара, аккордеон, гусли, колокола и т. д., а шумы и голоса природы являются немузыкальными звуками (Муз. рук. с детьми повторяет слова: музыкальные и не-музыкальные звуки).

Послушайте пьесу еще раз и попробуйте изобразить птичек. (Муз. рук. проигрывает пьесу на фортепиано, дети в шапочках-ободочках изображают птичек — прыгают на носочках, машут руками, как крыльями.) Почему вы легко, весело прыгали? (Ответы детей.) Да, потому что музыка была легкая, быстрая, веселая, как будто птичка прыгает с ветки на ветку. Звуки были высокие, средние или низкие? (Высокие.) А кто же еще живет в чаще леса? Отгадайте загадку: «Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь. Это кто?» (Медведь.) Послушайте музыкальный отрывок. Кого он изображает: птичку или медведя? Почему? (Муз. рук. включает фонограмму пьесы В. Ребикова «Медведь» — фортепиано.) (Ответы детей.) Да, музыка изображает медведя, она звучит тяжело, медленно. Как двигается, как ревет медведь? Покажите! (Ребенок в маске изображает медведя.) Да, медведь тяжело переваливается, низким голосом ревет, и звуки на фортепиано — тоже низкие. А как говорит человек? (В среднем диапазоне.) Это — средние звуки.

Итак, давайте повторим: какие же бывают звуки? Немузыкальные (шумы, голоса природы) и музыкальные (игра на музыкальных инструментах, пение человека, а также — высокие, средние и низкие.

Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы — их относить к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

• пение мальчика (муз.)

• скрип двери (немуз.)

• звучание женского хора (муз.)

• шум моря (немуз.)

• подметание пола щеткой (немуз.)

• стук мяча (немуз.)

• игра на скрипке (муз.)

• шум трактора (немуз.)

• звучание симфонического оркестра (муз.)

• игра на фортепиано (муз.) и т. д.

Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все «секретики», которые мы с вами сейчас открыли, спрячем в волшебную шкатулку.

Домашнее задание: слушайте дома различные звуки, зарисовывайте свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий Тема НОД «Весенние приключения в лесу»[/b] Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речиКонспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи Тема: " Путешествие по сказкам" Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования,.

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени» Программное содержание. Образовательные задачи: Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения.

Музыкальное занятие для старшей группы «Ритмы и звуки, которые нас окружают» Цели: учить ориентироваться в музыке; познакомить с новым репертуаром, развить ритмическое восприятия музыки ; поддерживать жизнерадостное.

Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МО «ЗВУКИ ЗИМЫ» Старший возраст. Цели и задачи занятия. Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь.

Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме» Открытое занятие с использованием инновационных технологий на тему: «В гости к Зимушке - Зиме». (старшая логопедическая группа) Подготовила:.

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация на.

Занятие «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий Занятие Чтение художественной литературы "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД