Музыкальное занятие для семинара «Работа с одарёнными детьми»

ширко виталий
Музыкальное занятие для семинара «Работа с одарёнными детьми»

предлагаю сценарий занятия " Весёлый колокольчик" где дети средней группы знакомятся с звучанием и приобретают навыки владения ударными инструментами. в занятии использованы: барабан, моракасы, бубен, ксилофон. а также анимационные видеофрагменты "Полянка весёлого колокольчика" где колокольчик, на анимационный на фоне цветов. Он не только разговаривает но и играет в конце занятия с детьми. видео и музыкальные материалы добавлю чуть позже

Сценарий проведения занятия

Атрибутика

Барабаны 5 шт

Маракасы 5 шт

Бубны 5 шт

Ложки 10 шт

Ксилофоны 5 шт.

Цветы 5 штук

Экран

Проектор

Персонажи

Гномики 5 человек

Музыкальный работник

На экране анимационный видеосюжет цветочная полянка в центре большой колокольчик. Голос за кадром.

Вы когда- нибудь, слышали, как звучит колокольчик? Не простой, а цветочный? Вот и я не слышал. А так хочется узнать, на что же похож звук цветка колокольчика. Я думаю, это необычный звонкий звук, а наверное, самый волшебный звук. А как вы думаете? Однажды, мне рассказали одну очень необычную историю. Необычна она тем, что в ней были 5 маленьких, но очень любознательных гномика. А звали их так. Динь (выходит) Дон (выходит) и Бим (выходит) Бом (выходит) Трюх (выходит). А ещё один очень грустный Колокольчик. Видео на экране.

Динь: Братцы гномы, вот он, тот самый.

Дон: Он конечно похож на колокольчик, вот только я не слышу, как он звенит.

Бим: Может быть, его надо потрясти?

Бом: Может по нему надо постучать?

Трюх: Может, мы его просто попросим нам немножечко поиграть?

Колокольчик: Ой, не надо меня трясти, и стучать по мне тоже не надо. Я бы с удовольствием вам поиграл, вот только я не знаю как.

Муз. работник: Как же так? Ты же музыкальный колокольчик, хоть и цветочный. А у каждого музыкального инструмента есть свой музыкальный голос. Гномики, надо вам помочь Колокольчику. Вам надо найти его колокольчиковый голос. Отправляйтесь скорее в путь.

Звучит музыка, гномы идут по залу. Голос за кадром.

И вот отправились они по цветочной полянке и тут под белой ромашкой они нашли….

Динь: что это? (показывает на барабаны)

Дон: Может это голос колокольчика?

Муз. работник: Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?

(Показывает, как брать инструмент и палочки. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)

Муз. работник: Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что громкий, резкий и т. д.)

Муз. работник: Правильно. Потому что этот инструмент называется барабан. Он никак не может быть голосом колокольчика. Тогда, Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.

Звучит музыка, гномы идут по залу. Голос за кадром.

И вот отправились они дальше идут и хлопают в ладоши и тут под красивым цветком увидели…

Бим: что это? (показывает на маракасы)

Бом: Может это голос колокольчика?

Муз. работник: Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?

(Показывает, как брать инструмент. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)

Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что тихий, щипящий и т. д.)

Муз. работник: Правильно. Потому что этот инструмент называется маракасы. Он тоже не может быть голосом колокольчика. скорее Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.

Звучит музыка, гномы идут по залу. Голос за кадром.

И вот отправились они дальше идут и громко хлопают, а под красивым цветком…

Динь: что это? (показывает на бубен)

Дон: Может это голос колокольчика?

Муз. работник: Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?

(Показывает, как брать инструмент. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)

Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что громкий, ударный и т. д.)

Муз. работник: Правильно. Потому что этот инструмент называется бубен. Он тоже не может быть голосом колокольчика. скорее Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.

Бим: что это? (показывает на ложки)

Бом: Может это голос колокольчика?

Муз. работник: Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?

(Показывает, как брать инструмент. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)

Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (нет) А почему вы так думаете? (отвечают, что громкий, не мелодичный и т. д.)

Муз. работник: Правильно. Потому что этот инструмент называется ложки. Он тоже не может быть голосом колокольчика. Скорее Гномики, отправляйтесь дальше в дорогу.

Динь: что это? (показывает на ксилофон)

Дон: Может это голос колокольчика?

Муз. работник: Гномики, а вы попробуйте поиграть на них?

(Показывает, как брать инструмент и палочки. Показывает ритм. Дети повторяют. Звучит музыка и дети исполняют ритмический этюд)

Гномики, как вы думаете, это голос Колокольчика? (да) А почему вы так думаете? (отвечают, что звонкий, мелодичный и т. д.)

Муз. работник: Правильно. Потому что этот инструмент называется ксилофон. Он очень похож на голос колокольчика.

Трюх: А давайте мы его спросим?

Делают круг по залу и подбегают к экрану.

Трюх: Колокольчик, Колокольчик, смотри это твой голос?

Анимационный видеофрагмент Колокольчика.

Конечно же мой! Ура! Вы его нашли! Теперь я буду звучать как настоящий колокольчик!

Муз. работник: Колокольчик, мы очень рады, что помогли тебе найти свой музыкальный голос. Может быть ты захочешь с гномиками что нибудь нам исполнить? Пока они искали твой голос, они научились играть на …. А впрочем, они сами, скажут на чём.

Динь: На барабане (берёт и одевает)

Дон: На маракасах (берёт)

Бим: На бубне (берёт)

Бом: На ложках (Берёт)

Трюх: На ксилофоне (берёт)

Звучит музыка на экране анимационный фрагмент гномики с колокольчиком играют пьесу.

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан» Назначение музыкально-дидактических игр. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Музыкальное занятие для семинара «Работа с одарёнными детьми»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...