Получи документы

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»

Людмила Кудряшова
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»

Конспект НОД

музыкального руководителя дошкольных групп МКОУ «Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева»

Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком»

Группа: старшая дошкольная группа

Тип НОД: комбинированная

Цель:

музыкально-эмоциональное воспитание детей через развитие их музыкальности, воображения и фантазии.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Путешествие с солнечным зайчиком“» размещена в разделах

1. Создать радостное, игровое, «солнечное», комфортное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

2. Использовать различные формы активного и пассивного восприятия музыки.

3. Развивать навыки естественного звукопроизношения, умение петь легко, свободно, передавая характер песни.

4. Продолжать развивать ритмический слух средствами музыкального движения, звучащего жеста.

5. Побуждать детей к самостоятельному поиску выразительных средств для передачи танцев и игрового образа. Развивать творческое воображение, певческую и двигательную фантазию.

6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать совместно.

Материально-техническое обеспечение НОД:

1. Фортепиано.

2. Нотный материал.

3. Аудиозаписи.

4. Телевизор.

5. DVD-проигрыватель.

6. Музыкальный центр.

7. Видеосопровождение к НОД.

8. Ленты каждому воспитаннику.

9. Модели солнышка.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

3. Слушание.

4. Музыкально-ритмические движения.

5. Артикуляция.

6. Ритмический слух.

7. Пение.

8. Сюрпризный момент.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Цели для воспитанников:

- настроить на работу в рамках НОД;

-установить эмоциональный контакт с педагогом и друг с другом.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- создать благоприятную атмосферу НОД;

Методы организации работы:

-беседа.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Подарите им свои улыбки. Пожелаем всем удачного дня.

Музыкальное приветствие «Добрый день» (пропевание различных мелодических ходов за педагогом, самостоятельный поиск мелодической интонации детьми).

Дети приветствуют педагога и гостей, ритмически хлопают в ладоши.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Цели для воспитанников:

- закрепление полученных ранее знаний.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- включить воспитанников в познавательную деятельность;

Методы организации работы:

Беседа. Музыкально-ритмические упражнения.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Ребята, какое время года сейчас?

Что изменилось в природе с приходом весны? (снег сырой, солнышко пригревает, капель: сосульки капают). Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня говорить и петь? (о весне)

Правильно, ребята, потому что к нам в садик пришло приглашение на весеннюю прогулку, а от кого оно – узнаете, если послушаете стихотворение:

Я зайчишке серому

Вовсе не родня.

Почему же зайчиком все зовут меня?

Я рожден от солнышка,

К солнышку привык

Лучик – зайчик солнечный

Прыг-прыг-прыг.

Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик)

Можно показать солнечного зайчика на полу, на стене.

Согласны с ним путешествовать?

Сейчас вы должны будете двигаться так, как подсказывает мелодия. (Ходьба и бег; характер движений меняется в зависимости от музыкального сопровождения.)

Молодцы, справились с заданием.

3. Слушание.

Цели для воспитанников:

- уметь высказывать свое отношение к прослушанному произведению.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- познакомить с пьесой П. И. Чайковского «Подснежник»;

- развивать образное восприятие музыки.

Методы организации работы:

Слушание. Беседа.

Форма организации работы:

Коллективная.

Звучит аудиозапись: птичьи голоса в лесу.

Муз. рук. :Ребята, куда солнечный зайчик нас привел? (в лес).

Слышите, как он оживает весной?

Давайте сядем, отдохнем и посмотрим, что происходит в весеннем лесу.

Презентация (Картинки подобраны к стихотворению про весенний лес)

Мы пришли в весенний лес,

Много он таит чудес:

Посмотрите, у березки

На ветвях висят сережки.

Вот подснежник появился

И головкой поклонился.

Выросли у елки

Новые иголки.

Ручейки кругом журчат,

Теплу и солнцу каждый рад.

И лягушки тут как тут

Хором весело поют.

А теперь давайте узнаем, как музыка рассказывает о весне. Мы сейчас послушаем произведение великого русского композитора П. И. Чайковского.

Произведение называется «Подснежник».

Звучит музыкальная пьеса «Подснежник»

Муз. рук. :О чем нам рассказала музыка? Как рассказала? Что услышали в музыке?

Дети отвечают.

4. Музыкально-ритмические движения.

Цели для воспитанников:

- уметь выполнять музыкально-ритмические упражнения соответственно характеру произведения.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- развивать ритмический слух воспитанников средствами музыкального движения;

- развивать самостоятельный поиск для передачи образа.

Методы организации работы:

Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Хотите в движениях сами показать, как распускается подснежник? Как дует легкий ветерок? Тогда вставайте, вслушайтесь в музыку и танцуйте плавно, легко, мягко, нежно.

Выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Артикуляция.

Цели для воспитанников:

- развивать навыки естественного звукопроизношения.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- подготовить голосовой аппарат детей к пению посредством артикуляционной разминки.

Методы организации работы:

Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Теперь давайте голосом, язычком изобразим, что же происходит в весеннем лесу.

Весенний лес пробуждается ШШШ (тихо)

Налетел ветерок ШШШ (громче)

Звонкий ручей поет свою песенку (болтаем язычком; на слоге «ля»).

Проснулись жучки (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

И комарики (З-З-З-З-З-З)

Проснулись мухи (ВЗ-ВЗ-ВЗ)

Лягушки весело квакают – греются на солнышке (КВА-КВА-КВА)

Молодцы, вот, сколько звуков мы услышали в весеннем лесу!

6. Ритмический слух.

Цели для воспитанников:

- правильно воспроизвести ритмический рисунок

Цели и задачи для муз. руководителя:

- развивать у детей ритмический слух.

Методы организации работы:

Игра.

Форма организации работы:

Коллективная. Групповая.

Звучит аудиозапись пения дятла.

Муз. рук. :Слышите, в лесу раздался стук, кто бы это мог быть, чья это ритмическая песенка?

Ребята, поиграем?

Логоритмическая игра «Дятел» сл. А. Фаткина.

В ходе игры дети выполняют ритмический рисунок.

7. Пение.

Цели для воспитанников:

- развивать слух и чистоту интонирования;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- закрепить с детьми текст, мелодию, ритмический рисунок песни «Солнечный зайчик»;

- продолжать формировать певческие навыки.

Методы организации работы:

Беседа. Пение.

Форма организации работы:

Коллективная. Групповая.

Муз. рук. :Еще одну загадку нам предлагает солнечный зайка. Послушайте мелодию (песенка («Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели).

Вы узнали ее?

Я хочу напомнить слова этой песенки.

Теперь споем вместе.

Ребята, какой солнечный зайка по характеру в этой песенке? (озорной, шутливый и веселый).

8. Сюрпризный момент.

Цели для воспитанников:

- развитие коммуникативных качеств.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- создать радостное, комфортное настроение воспитанников.

Методы организации работы:

Беседа. Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями солнечными зайчиками? Возьмите солнечные лучики (ленты).

Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат, играют с солнышком-веселышком. Вставайте в круг, поиграем. Придумывайте разные интересные движения для своих зайчиков, радуйтесь солнышку.

Исполняют танцевальную импровизацию.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Цели для воспитанников:

- закрепить полученные знания на занятии;

Цели и задачи для муз. руководителя:

- подвести итоги занятия.

Методы организации работы:

Беседа. Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Вот и закончилась наша весенняя прогулка с озорным солнечным зайчиком.

С чем познакомил вас сегодня солнечный зайчик? Чему научил вас солнечный зайчик?

А теперь я хочу узнать, понравилась ли вам наша прогулка? У меня есть два солнышка: одно веселое, другое – грустное. Выберите то, которое подходит к вашему настроению. Покажите.

Я очень рада, что настроение у вас солнечное, радостное.

Давайте прощаться.

Пропеваю «до-сви-да-ни-я».

Дети пропевают, повторяя интонацию.

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Конспект-занятие по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» .

Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой» Цель: Овладение навыками игры на детских музыкальных инструментах. Задачи: Создание образовательной ситуации для обеспечения эмоционального.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Игры с Солнечным зайчиком» «Игры с Солнечным зайчиком» Программное содержание: -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени» Программные задачи. Познавательные задачи: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД