Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Музыкальная книжка»

Войнова Людмила
Музыкальное занятие «Музыкальная книжка»

Музыкальная книжка

Программное содержание.

1). Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчики, ложки)

2). Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах

3). Познакомить с музыкальными инструментами : металлофоном

4). Замечать изменения в звучании (тихо-громко)

5). Уметь выполнять танцевальные движения с предметом, ходить в хороводе по кругу, в круг, из круга.

Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальная книжка“» размещена в разделах

6). Воспитание активно-положительного отношения к музыкальной деятельности.

Предшествующая работа.

1). Знакомство с детскими музыкальными инструментами : барабаном, дудочкой, бубном, колокольчиком, ложками и приемами звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.

2). Знакомство с музыкальной дидактической игрой - «Громкие и тихие звоночки» - развитие динамического слуха.

3). Упражнения: танцевальные движения (ходьба по кругу, в круг, из круга, кружение по одному) с подгруппой детей.

4). Действия с предметами.

Методические приемы:

1. Игровой прием – в гостях у детей Мишка (музыка : Моцарт - музыка для детей).

2. Рассматривание музыкальной книжки

3. Показ картинок с музыкальными инструментами на экране.

4. Музыкально-дидактические игры :

«Музыкальные инструменты» - муз. «Г. Левкодимова»

Игра с колокольчиками: «Тихие-громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова.

5. Имитация игры на музыкальном инструменте.

6. Игра на ложках: «Ах, ты береза». Русская народная мелодия.

7. Подарки: Мишке и детям.

Материал.

1. Мультимедийная установка, ноутбук

2. Книжка с музыкальными инструментами

3. Музыкальные инструменты : барабан, бубен, дудочка, ложки, колокольчик, металлофон

4. Игрушка: мишка

5. Ширма

Литература:

1. «Музыка в детском саду» - II младшая группа. (составитель. Ветлугина) М. Музыка 1987г.

2. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. (Составитель Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина).

М. «Просвещенеие», 1986 г.

3. «Ладушки» (средняя группа) (Составитель Новоскольцева и Каплунова)

Музыкальная книжка

«Музыкальная книжка» в лапках у Мишки.

Вход: (Моцарт - музыка для детей)

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите:

«Добрый день, солнышко! (поднимают руки вверх).

«Добрый день, новый день (разводят руки в стороны)

Добрый день, ребята! (поет).

Дети - «Добрый день» (пропевают)

М. Р. – Мишка, а что же ты держишь в лапах?

Мишка – Музыкальную книжку.

М. Р. – Мишка, а что в твоей книжке?

Мишка – не знаю.

М. Р. - А вы знаете ребята?

Дети - (ответ детей)

Музыкальный руководитель - "Ребята, поможем Мишке?"

Посмотрим картинки из книжки на экране и расскажем, как называется музыкальные инструменты. (используется мультимедийная установка).

Дети – это барабан, бубен, ложки, колокольчик, дудочка.

Музыкальный руководитель обращает внимание на новый музыкальный инструмент : металлофон (картинка на экране).

(Музыкальный руководитель знакомит с правилами игры на металлофоне).

М. Р. : Мишка, ты хочешь послушать, как звучат музыкальные инструменты с музыкальной книжки? (Медвежонок кивает головой). Тогда внимательно слушай и запоминай.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

За ширмой воспитатель играет на барабане.

Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.

М. Р. : " Барабан звучит отрывисто и четко".

М. Р. – Покажите, как мы играем на барабане (имитация игры)

За ширмой воспитатель играет на дудочке. Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.

М. р. : "Дудочка звучит протяжно и нежно".

М. Р. – Покажите, как мы играем на дудочке (имитация игры)

За ширмой воспитатель играет на колокольчике.

Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.

М. р. : "Колокольчик звучит звонко".

М. Р. – Покажите, как мы играем на колокольчике (имитация игры)

За ширмой воспитатель играет на бубне. Звучит бубен.

Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.

М. р. : "Бубен звучит громко".

М. Р. – Покажите, как мы играем на бубне (имитация игры)

За ширмой воспитатель играет на ложках.

Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.

М. р. : "Ложки звучат четко".

М. Р. – Покажите, как мы играем на ложках (имитация игры)

М. Р. - "Все музыкальные инструменты могут звучать громко и тихо, а как мы сейчас Мишке покажем".

М. Р. – Я предлагаю ребятам взять колокольчики за ушко и мы вместе поиграем в игру «Тихие и громкие звоночки». Внимательно слушаем музыку, когда я играю тихо, вы тоже играете тихо, а когда громко – вы тоже громко.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» (после игры дети убирают колокольчики на место)

М. Р. – Мишка ребята умеют не только играть с колокольчиком, но и танцевать с ложками. Я предлагаю всем взять по две ложки и встать в большой круг. Внимательно слушаем музыку, и ударяем в ложки четко и ритмично по музыке.

Танец с ложками.

(Музыка - «Ах, ты береза». (дети убирают ложки в корзину)

М. Р. – Спасибо вам, ребята. Теперь медвежонок знает, как называются музыкальные инструменты в этой книжке, как они звучат, и как можно на них играть. За то, что вы помогли Мишке я подарю вам металлофон.

М. Р. А теперь мы все улыбнемся крепче парами за руки возьмёмся.

А какие же слова говорим мы уходя.

Поют «До свидания».

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Музыкальное занятие «Танцевальное творчество» Танцевальное творчество Одним из разделов музыкального воспитания является развитие координации музыкально-ритмических движений. Развитие.

Интегрированное занятие в средней группе «Музыкальная палитра» Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления; Продолжать знакомить.

Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка»Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка» (Музыкальные инструменты малышей). Знакомство с музыкальными инструментами начинается в 1 – ой младшей группе. Учим детей различать звуки.

Музыкальное интегрированное занятие «Краски осени» Дети с листочками забегают поскоками в зал. «Танец с листочками» (Т. И. СУВОРОВОЙ) Муз. Руководитель. Здравствуйте, добрый день! Ребята,.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии исследовательской деятельности "Детская экспериментальная.

Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Старшая группа «Пчелки» Цель:.

Музыкальное занятие в подготовительной группеМузыкальное занятие в подготовительной группе В нашем детском саду работает замечательный педагог, музыкальный руководитель - Бабкина Ю. В. Она использует интерактивные средства приобщения.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной». Программное содержание: - Развивать эмоциональную.

Театрализованная экологическая музыкальная сказка «Музыкальное путешествие» Театрализованная музыкальная сказка (экологическая) «Музыкальное путешествие» Действующие лица: Ведущая, лесная Фея (взрослые); Зайчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Музыкальная книжка»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 16:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД