МААМ-картинки

Музыкальное занятие по ознакомлению детей среднего возраста с ладами мажор и минор «Два синьора»

Кошелева Анастасия
Музыкальное занятие по ознакомлению детей среднего возраста с ладами мажор и минор «Два синьора»

Цель – познакомить детей с понятием «Лад». Научить детей различать мажорный лад и минорный лад.

Задачи:

1. Научить детей различать лады при помощи картинок солнышко и тучка с дождиком, веселое и грустное лицо, день и ночь и т. д.

2. Познакомить с определением.

3. С помощью интервалов 3м и 3б научится слышать разницу ладов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Публикация «Музыкальное занятие по ознакомлению детей среднего возраста с ладами мажор и минор „Два синьора“» размещена в разделах

Муз. рук приветствует детей и называет тему занятия. Перед детьми стоит мольберт, на котором изображены две картинки: солнышко и тучка с дождиком.

Спрашиваем детей :

- что мы видим на картинках?

- чем они отличаются друг от друга?

- как эти картинки влияют на наше настроение?

- что мы любим больше?

Муз. рук: Дело в том, что у музыки тоже бывает настроение, только это настроение называется Лад. Лад бывает грустный и веселый. У лада есть два сына, которые влияют на настроение музыки. Знакомьтесь, это синьор Мажор (картинка с веселым лицом, он очень веселый, светлый и улыбчивый. Это синьор Минор (картинка с грустным лицом, он грустный, темный и плакучий. Когда музыка находится во власти синьора Мажора – мы слышим радость, веселье, нам хочется танцевать, а когда музыка находится во власти синьора Минора – нам становится грустно.

Слушание музыки. Предлагается детям прослушать два музыкальных произведения, где четко прослушивается лад: П. И. Чайковский «Новая кукла» и «Болезнь куклы». После прослушивания анализируем оба музыкальных произведения.

Песенное творчество. С помощью фраз «Светит солнышко» в 3б и «Ночка темная» в 3м пробуем петь двумя ладами и сравниваем их, определяя, где чья власть.

Музыкально-ритмические движения. Для ощущения и понятия лада в движении : под подвижную мажорную мелодию выполняются подскоки или прыжки вокруг себя, кружение в парах с подскоками. Под медленную минорную мелодию дети выполняют упражнение «Деревце», медленно кружатся вокруг себя. В дальнейшем предложить детям самостоятельно определить лад.

Игра на детских музыкальных инструментах. С помощью металлофонов находим синьора Мажора «Светит солнышко» (одновременно ударяем до и ми, так же находим синьора Минора «Ночка темная» (одновременно ударяя ре и фа, ми и соль).

Музыкально-дидактическая игра. Для закрепления темы ребятам предлагается игра «День и ночь». Во время проигрывания мажорной мелодии ребята свободно двигаются по залу, выполняя подскоки, хлопки и т. д. Как только музыка меняется на минорную, дети засыпают или замирают на месте. Для помощи детей можно использовать картинки солнышка и луны или тучки с дождем.

Итог занятия. Муз. рук. Ребята с какими словами мы сегодня познакомились? (Лад, Мажор и Минор). если музыка звучит грустная, это какой синьор в ней поселился? Если хочется танцевать и прыгать, какой синьор живет в музыке? А помните, как зовут папу этих синьоров?

При планировании данного занятия было учтено то, что дети были знакомы с инструментом металлофон, знали название и порядок нот на нем. Учтены были особенности некоторых детей, которые владеют хорошим словарным запасом, что помогает при анализе музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми не проводится, так как само занятие включает в себя ознакомление с темой (учебно-тематический план, конец апреля).

В ходе занятия ставятся задачи :

1. Научится различать лады

2. Познакомить с определением лад.

Считаю, что структура данного занятия выбрана рациональна, каждые его этапы связаны между собой. Этап занятия «Пение», мною был выпущен намеренно, так как в данной теме разучивание песен не планировалось.

Занятие состоит из четырех этапов, что позволяет глубоко изучить данную тему. Дети слушают рассказ, слушают музыку, смотрят картинки, самостоятельно подбирают движения, поют музыкальные фразы в мажоре и миноре, играют на музыкальных инструментах эти лады, играют в музыкально-дидактическую игру, где главным элементом является слушание и понимание звучаний лада, и знакомятся с новыми словами.

Дети, которые быстрее усваивают новый материал, помогают детям, которые затрудняются в подборе движений в танцах, в играх или в игре на музыкальных инструментах.

В занятии используются игры, картинки, импровизация в движениях, что очень интересно детям. При помощи этих приемов и методов, удастся реализовать поставленные задачи, а если не совсем получится, то отдельные этапы можно включить в последующие занятия.

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по ознакомлению детей среднего возраста с ладами мажор и минор «Два синьора»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 08:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД