Музыкальное занятие по знакомству с творчеством коми-пермяцкого композитора Л. И. Тотьмяниной

Марина Волынец
Музыкальное занятие по знакомству с творчеством коми-пермяцкого композитора Л. И. Тотьмяниной

Ход занятия.

Вход: «Физкульт-ура!».

Выполняют движения с флажками:

1ч. –шагают с поднятыми флажками

2ч. –ритмично стучат палочками

3ч. – шагают в рассыпную

(Складывают палочки в коробку, которую держит воспитатель)

Здороваются с гостями.

Воспитатель читает стихотворение про родину. Вовремя чтения на экране чередуются слайды с пейзажами города.

В это время я разбрасываю листочки по залу. Предлагаю присесть на ковёр и прослушать произведение.

«Вальс берёз» м. А. Клещин

- Знакомо ли вам это произведение?

- А знаете ли вы автора?

- Понравилось ли вам? Чем? Почему?

(Характер спокойный, ласковый, плавный, светлый, солнечный)

- Что можно делать под такую музыку?

- Да я с вами соглашусь и предлагаю потанцевать с листочками.

Импровизация. Звучит фрагмент, возможны плавные взмахи руками кружение, пружинка и др., в конце бросают листочки вверх.

-Какой вальс у нас получился красивый, какие движения плавные, изящные, а в конце получился листопад.

-Присядем на стульчики. (В это время ребёнок собирает листочки)

-В нашем округе много известных людей. Посмотрите на эти портреты вы кого-то узнаёте? (Климов, Тотьмянина, Клещин, Пахоруков – портреты заранее приготовлены на доске).

Климов. Показываю на портрет. Дети называют.

-Что вы знаете о нём? (пишет стихи, рассказы, сказки)

-А это кто? (Тотьмянина)

-А что вы о ней знаете? (Дети затрудняются)

-Где мы можем узнать? Как?

Воспитатель предлагает:

-У меня есть подсказки (показывает карточки, дети называют, если затрудняются, то воспитатель помогает):

Узнать у другого человека;

Компьютер;

Книга;

-Давайте разделимся на группы. (Делятся на 3 группы)

1. У людей (гостей) узнали кто такая, чем занимается.

2. В компьютере узнали про диск «Поют и пляшут дети Пармы» (Она его составила, сочинила ряд произведений).

3. В книге – где родилась, где училась, где работает.

Дети подходят обратно к стульчикам. Рассказывают что узнали. Предлагаю изготовить ширму, где мы всё это отметим.

Ширма:

1. Портрет

2. Дом

3. Учёба

4. Работа

5. Изображение выпущенного диска

Заранее изготовлена ширма, приготовлены фотографии: портрет, здание дома, муз. шк. старое и новое, диск, аппликации для произведений.

Изготовление (вставить фотографии и аппликации).

-А что бывает у человека по два?

Предлагаю поиграть в игру «Кык»

-Как переводится? (Два)

Исполнение.

-Людмила Ивановна общалась с другими коми-пермяцкими композиторами. А Н. В. Пахорукову помогала при создании песен. Николай Васильевич сочинял песни на баяне, а Л. И. перекладывала их для фортепиано. Например эта песня. (Исполняю фрагмент мелодии песни «Бабушка - баба»).

Дети узнают, называют.

-Вы конечно же узнали. Пение 1 куплета. Работа над словами 2 куплета на коми-пермяцком языке.

Предлагаю показать как хорошо мы умеем танцевать танец.

Исполнение танца - Детская полька.

По окончании дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

«К куклам в гости». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Мишутка» по теме: «К куклам в гости» Воспитатель: Белозерчик Н. В.

Фотоотчет о празднике «С днем Победы!»Фотоотчет о празднике «С днем Победы!» Вчера у нас в детском саду прошел праздник посвященный Дню Победы. Дети подготовительных группы выступали, а гостями были дети старших групп.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Новый год
Автор публикации:
Музыкальное занятие по знакомству с творчеством коми-пермяцкого композитора Л. И. Тотьмяниной
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...