Музыкальное занятие по творчеству Э. Грига «В гостях у гномов»

Ирина Жук
Музыкальное занятие по творчеству Э. Грига «В гостях у гномов»

Тема: «В гостях у гномов».

(интегрированное занятие для детей старшего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей видеть (отличать) музыкально – художественные образы в различных видах деятельности.

Задачи:

• подготовить детей к восприятию музыкальных произведений Грига

• научить детей изображать образ, переданный в музыке

• научить детей с помощью мимики и жестов показывать предложенные эмоции

• активизировать словарный запас

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей

Звучит сказочная музыка на фоне ее говорит муз. руководитель.

Сегодня я расскажу вам об удивительном сказочнике, который жил в северной стране Норвегии. Он сочинял сказки, не простые, а музыкальные. И рассказывал он в них о том, как прекрасна его страна. О том какие волшебники живут в тех местах. Звали этого сказочника Эдвард Григ. Этот сказочник сочинял музыку и с ее помощью рассказывал нам удивительные сказки. Сегодня музыка этого великого норвежского композитора поведет нас в мир сказок и легенд, в мир добра и красоты.

А вы хотите попасть в сказочный мир музыки? Тогда повторяйте за мной волшебные слова.

Глазки все мы закрываем, в мир волшебный попадаем.

Вокруг себя ты повернись:

«Сказка в гости к нам – явись

Муз. рук.: Вот мы с вами на сказочной поляне. Как тут тихо, всё ещё спит…

«Чудо пусть сейчас свершится, и пусть каждый превратиться: В зверя, в птицу иль цветок, пусть природа – оживёт!»

Муз. рук.: Ребята, пока звучит музыка, придумайте свой сказочный образ.

Вспомните, как хорошо делали вы это на прошлом занятии.

А Катя попробует догадаться, кого изобразили ребята.

Звучит «Утро» Грига (Дети выполняют творческое задание: под музыку изображают придуманный образ, в конце замирают, Катя определяет, если возникают затруднения, то дети помогают ей)

Муз. рук.: Молодцы, ребята, вы смогли передать настроение нашего солнышка, пусть сегодня оно станет нашим помощником.

Муз. рук.: В лесу у пригорка маленький дом. Кто в доме живёт?

Дети: гном

Муз рук Интересно, гном сегодня дома или нет

Послушайте мою песенку загадку

Музыкально-дидактическая игра «Гном»

Из домика выходит Гном

Гном:. Есть в доме стол и диванчик, на столе стаканчик, под стаканчиком салфетка, в стаканчике – ветка.

Муз. рук.: Для чего она, знаете вы?

Дети: Для красоты.

Муз. рук.: Простите, Гном, наш добрый гном, что потревожили ваш дом! Мы пришли за сказкой, но почему ты такой грустный?

Гном: Мне грустно, и не до сказок. Мои друзья в беде. Сейчас они в царстве Горного короля. Там в жуткой пещере они добывают золото для своего короля. Они стали злыми, обладают злой, волшебной силой, так как там нет солнца. После работы они собираются на бал в тронный зал и начинают свой фантастический танец.

Муз. рук.: Вот что случилось! Вы слышите?

Звучит муз. Грига «Шествие гномов» (показ слайдов или иллюстрации, маски)

Муз. рук.:

Что музыка изображает? (дети: сказочных гномов)

Как звучит музыка вначале? (дети: тихо) гномы подходят к нам? Поэтому музыка становится громче.

Что они делают (ответы детей)

Изменилось ваше солнечное настроение, когда вы услышали это произведение? Каким оно стало? (ответы детей) Выберите «солнышко», передающее ваше настроение (дети выбирают пиктограмму с изображением тревоги, страха

Муз. рук. Ребята, почему вы выбрали солнышко с этим изображением?

Дети: Музыка была тревожная, колючая, злая

Муз. рук. Ребята, вы правильно определили настроение музыки.

Кто нам поможет вернуть солнечное настроение?

Муз рук Расколдовать помогут добрые, ласковые слова и весёлые разноцветные колпачки.

Муз. рук.: Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

Муз. рук. А сейчас мы оденем наши разноцветные колпачки и сами превратимся в гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»

Муз. рук.: Колпачки мы надеваем, гному радость возвращаем.

Посмотри гном какие замечательные есть у тебя друзья и у каждого из них есть сказочные имена и свой характер.

Послушай их песенки.

Детьми исполняется сценка «Прогулка в лес»

Белоснежка

Сегодня в лес пойдем гулять, грибы мы будем собирать,

Берите все корзинки, пойдем мы по тропинке.

ДОК

Становитесь дружно в ряд и пойдет вперед отряд.

Грибы мы собираем корзинки наполняем.

Ворчун

Очень мне нужны грибы, может горькие они.

Вдруг с тропинки я сойду и в лесу я пропаду.

Весельчак

Ах, какой красивый лес, сколько разных в нем чудес

Сам грибов я наберу и друзьям я помогу.

Соня

Ах как хочется мне спать и грибы не собирать

Я прилягу на пенек и посплю еще часок

Чихун

Очень холодно в лесу. Апчхи! Я грибов не донесу Апчхи!

Вы друзья не уходите, мен корзинку донесите.

Тихоня

Тише, тише не шумите. А грибы скорей ищите

Птичек белок не пугайте, и корзинки наполняйте

Простак

Хоть грибов я не набрал, всем друзьям я помогал

Ворчуну и Чихуну я корзинки наполнял

Гном Спасибо вам, вы меня развеселили своими песенками.

Муз. рук.

А еще гном мы знаем, как твоим друзьям спастись от горного короля.

Надо точь в точь повторять шаги за королем, и он не сможет их найти

Давайте мы представим, что вы гномы. Постарайтесь правильно повторить ритмический рисунок.

Дети повторяют ритмический рисунок

Гном: Благодарит за спасение друзей

Муз. рук.: Чудесную песню споём и гномам радость вернём.

Пусть вместе с нами поют и дружно все в мире живут.

Звучит музыка, в конце исполняют песню «Пестрый колпачок» (обыгрывая с движением).

Муз. рук.: Ребята, вы сегодня лучше смогли понять настроение в музыке и помогли Гному вернуть друзей. С музыкой какого композитора вы встретились во время путешествия? (Ответы детей) С каким настроением мы встречались? (Ответы детей) Кто был вашим помощником? (Дети: музыка) Правильно, и мы не будем расставаться с ней. Ведь музыка – ключ к большому, загадочному миру, окружающему нас. До новых встреч.

Звучит музыка, дети с Гномом выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» конспект из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» (подгот. Группа) Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Музыкальное занятие по творчеству Э. Грига «В гостях у гномов»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 12:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...