Получи документы

Музыкальное занятие «Прогулка в лес»

Валентина Климкина
Музыкальное занятие «Прогулка в лес»

Музыкальное занятие «Прогулка в лес» для старших групп.

Цели:1. Учить детей образному восприятию музыки (о чём рассказывает музыка)

2. Продолжать совершенствовать звуковысотный слух детей, учить петь песню весёлого, задорного характера, различать запев и припев, музыкальное вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя.

Публикация «Музыкальное занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. Развивать умение выразительно петь, исполнять в хороводе знакомые танцевальные движения, учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы.

Дети свободно входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель :

Дети, я рада вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз- два- три (дети оборачиваются и видят бутафорские деревья).

Ну как, нравится вам в лесу?Давайте погуляем и всё рассмотрим. (дети рассматривают деревья, птичку в гнезде и т. д.)

Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам, ребята? (дети отвечают).Давайте споём весёлую песенку «Когда мои друзья со мной» (дети исполняют песню Шаинского).

Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. (звучат голоса птиц, дети узнают голос кукушки, дятла,свирестели.)

Ребё нок: стихотворение «Лесной доктор»

Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой корою

Притаился короед.

-А-а. Так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел-

И сосну большую спас. (В. Брагин)

Музыкальный руководитель : А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (дети отвечают) А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети: Муравьи.

Музыкальный руководитель : Верно. А сейчас отгадайте загадку.

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т : «Ку-ку! Ку-ку!»? (дети отвечают)

Давайте споём песню «Кукушка» (дети исполняют)

Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись весёлым шелестом листвы.

А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте. (дети садятся).

Звучит «Утро» Э. Грига.

Музыкальный руководитель : На следующем занятии я обязательно расскажу вам подробнее об Эдварде Григе и его музыке, а сегодня вы сами мне расскажите о том, что вы представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?

Дети: 1. Я представила, что солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу.

2. Весело защебетали птички.

3. А я услышал, как ветерок ласково пробежал по листикам.

4. Цветочки подняли головки и потянулись навстречу солнышку.

5. Это очень приятная музыка. Такое свежее утро, так легко дышится

Музыкальный руководитель : Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали красивые слова, которые помогли понять эту музыку. Давайте ещё раз вслушаемся в замечательную музыку, насладимся прелестью весеннего утра.

(дети ещё раз слушают «Утро» Э. Грига, затем музыкальный руководитель предлагает погулять по полянке.)

Пение с движением «На полянке»

Музыкальный руководитель : (читает стихотворение

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(А. Шлыгин)

Дети загадывают загадки:

1. Вот звоночек, синий цвет;

С языком, а звону нет! (Колокольчик)

2. На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это за цветок? (Ромашка)

3. Под осинкою на кочке гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)

4. В роще у берёзки повстречались тёзки! (Подберёзовики)

Музыкальный руководитель : Молодцы,ребята! Давайте встанем в хоровод, заведём хоровод «Веснянка».

Хоровод «Веснянка»

(Неожиданно появляется медведь, он рычит и наступает на детей)

Медведь: Это кто здесь поёт,

Мне спать не даёт?

(Рычит, идёт на детей, те пятятся назад).

Кто здесь гуляет,

Спать мне мешает?

Музыкальный руководитель : Медведюшка- батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно, от того что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись пляской. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.

Медведь: Это правда?

Музыкальный руководитель : Конечно! Вот послушай.

Дети:(читают пословицы о лесе)

1. Лес- богатство и краса, береги свои леса.

2. Растение — земли украшение. Рощи да леса- всему краю краса.

3. Много леса- не губи, мало леса -береги, нет леса- посади!

4. Враг природы тот, кто леса не бережёт.

5. Люби лес, люби природу- будешь вечно мил народу.

Музыкальный руководитель : Ну как, мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?

Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет всё в порядке, а я пойду дальше. (уходит)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами ещё не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу:

Ребё нок: Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь- здоров, зелёный лес! (Е. Агронович)

Музыкальный руководитель : А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз- два- три. (убирают деревья). Откройте глаза.

Мы снова в детском саду. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!

(дети прощаются и уходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес»Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес» Цель: Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству. Задачи: Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с живым инструментом.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ: "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. - ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ. Программное содержание: Способствовать.

Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цели занятия: Образовательные: Продолжать формирование умения детей сравнивать группы предметов по количеству. Учить считать предметы (в.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в лес» .

Занятие по развитию речи средняя группа «Прогулка в зимний лес». Занятия по развитию речи «Прогулка в зимний лес» в средней группе. Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес». Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес" Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 08:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД