Музыкальное занятие «Путешествие с песней» (к циклу «Путешествие с тремя китами» для подготовительной группы)

Татьяна Евина
Музыкальное занятие «Путешествие с песней» (к циклу «Путешествие с тремя китами» для подготовительной группы)

НОД на тему: «Путешествие с песней».

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в песенной исполнительской деятельности; содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:

• Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение петь и двигаться в соответствии с их характером.

• Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

• Стимулировать стремление к созданию яркого образа через исполнение песен, желание участвовать в песенных импровизациях.

• Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к песне и созданного ею настроения.

• Закрепление знаний о музыке, музыкальной грамоте.

• Содействовать развитию познавательных потребностей.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, декорации, СD диски, презентация к занятию, ленты гимнастические длинные и короткие, «фантики-шуршалки», бумажные заготовки осенних листочков, мультимедийная аппаратура.

Ход занятия

Вводная часть

Музыкальный руководитель:

(Звучит песня из к/ф «Весёлые ребята» «Легко на сердце от песни весёлой», муз. И. Дунаевского. Дети входят в зал).

Музыкальный руководитель: Сегодня необычный день – в нашем зале Цветик – семицветик. Прислала его наша Фея Домисолька. Этот цветок поможет совершить нам путешествие с песней. Мы узнаем, какими бывают песни. Вспомним песни наших любимых сказочных героев, придумаем свои песенки. Будет очень весело и интересно.

Лепестки у него разные и очень красивые. Мы будем срывать по одному лепестку, загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания исполнять. Мы будем путешествовать на чём угодно и куда угодно. Путешествие это не простое. И так, отправляемся в страну ПЕСНИ. (Звучит мелодия, дети вместе с педагогом подходят к цветку)

(Показ слайда № 1 «Подарок от Домисольки»).

Музыкальный руководитель:

Первый лепесток срываем, и желанье загадаем,

Дети: Ты лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-нашему вели.

Музыкальный руководитель:

Пусть песня о цветке звучит и наши ножки веселит.

(Музыкально-ритмическая гимнастика «Цветик – семицветик»).

Показ слайда № 2 «Начало путешествия»).

Музыкальный руководитель:

На полянку мы попали, где немного поиграем.

Здесь мышонок под цветком поёт тонким голоском,

Ну, а котик стоит близко, поёт песню очень низко.

(Разминка «Разные ножки бежали по дорожке», где дети реагируют на смену регистров движениями кота или мышки).

(Показ слайда № 3 «Разные ножки бежали по дорожке»).

Семицветик, мал цветочек, отрываем лепесточек,

Что же нас ещё там ждет? Кто-то нас помочь зовёт.

(Показ слайда № 4 «Продолжение путешествия»).

Музыкальный руководитель:

Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч.

Будем прыгать и скакать, нашей Тане помогать,

В речку мячик не пускать.

(Дети ритмически двигаются под музыку Т. Тиличеевой «Мячики»).

(Показ слайда № 5 «Поможем Танюше»).

Основная часть занятия

Музыкальный руководитель:

Третий лист мы отрываем, и полёт наш продолжаем!

(Показ слайда № 6 «Продолжение путешествия»).

Буду я вас развлекать, приглашаю поиграть.

Ребята отгадайте загадку.

Ты летал туда, не знаем куда,

Ты принеси нам то, не зная что!

(Показ слайда № 7 «Музыкальные загадки»).

(Музыкальные загадки из «Музыкального букваря» Т. Ветлугиной).

(Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет попевки «Птенчики», «Эхо». Дети узнают и поют их, с использованием жестов).

(Показ слайда № 8 «Музыкальный букварь»).

Музыкальный руководитель:

Вот ещё одна загадка. Вы послушайте, ребятки,

Кто на солнышке лежал, с кем он песню подпевал?

(Звучит «Песенка львёнка и черепахи» из мультфильма. Дети узнают героев и подпевают им).

Музыкальный руководитель: А если ты узнаешь и споёшь весёлую песенку, то нужные герои появятся.

(Показ слайдов № 9, 10 «Кто поёт?»).

(Под музыку дети пластикой изображают художественный образ Буратино, кота Леопольда и Карлсона, внимательно слушая музыку и двигаясь вместе с ней. Затем дети садятся).

Музыкальный руководитель:

Лист четвёртый отрываем, и желание загадаем.

Хотим покататься ещё на чём-нибудь!

(Показ слайда № 11 «Продолжение путешествия»)

Музыкальный руководитель:

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее, с песней прокачу быстрее!

(Распевка игра «Едет паровоз»).

Музыкальный руководитель:

В паровозике своем громко – тихо мы споём.

Как будем петь ночью? (тихо).

А как днём? (громко).

(Исполнение распевки «Паровоз» с изменением динамики).

(Показ слайда № 12 «Громко – тихо»).

Музыкальный руководитель:

А вот песня без слов может тоже рассказать очень много интересного. Вот, например, П. И. Чайковский написал такую инструментальную песню. Её исполняет инструмент, а не человеческий голос. Послушайте и вспомните, как она называется?

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского в грамзаписи. Дети дают название и высказываются о характере произведения, его структуре, средствах выразительности: регистры, темп, динамика произведения).

(Показ слайда № 13 «Осенняя песня»).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. Для Домисольки мы тоже приготовили сюрприз. Споём про осень песенку. Но это уже будет вокальное произведение. Почему? (Ответы детей). С каким настроением мы будем её петь? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно, мы будем петь её голосом легко, с небольшой грустинкой. Почему? (Ответы детей. Дети исполняют «Песенку про осень», музыка Слонова).

(Показ слайда № 14 «Песенка про осень»).

Музыкальный руководитель:

Листик пятый отрываем, путешествие продолжаем

На воздушном шаре к Бабке Ёжке полетим, ей скучать мы не дадим.

(Показ слайда № 15 «Полёт на воздушном шаре»).

(Показ слайда № 16 «Подразним Бабку-Ёжку»).

(Дети поют дразнилку с использованием музыкальных инструментов. Они исполняют ритмические импровизации на ложках, бубнах, поварёшках и металлофонах).

(Показ слайда № 17 «На металлофонах мы сыграем снова»)

Музыкальный руководитель:

Итак, мы узнали, что песни бывают разными по характеру: грустными и весёлыми, тревожными и взволнованными, торжественными и призывными. Отчего это зависит? (Ответы детей). Верно, от настроения и содержания песни.

(Показ слайда № 18 «Как мы поём»).

Есть у нас одна песенка, которую мы поём по-разному, в каждом куплете этой песенки настроение меняется: от лиричной и нежной к танцевальной, от весёлой танцевальной к маршевой и бодрой. Как эта песня называется?

Дети: Это песня «Веселый музыкант»

(Показ слайда № 19 «Весёлый музыкант»).

(Дети исполняют 1 куплет – лирично, нежно; 2 куплет – весело, танцевально, радостно; 3 куплет – маршево, добро, энергично, громко).

Музыкальный руководитель:

Для песни очень важно, когда мы хотим её петь.

(Показ слайда № 20 «Когда мы поём»).

Музыкальный руководитель:

Скажите мне, пожалуйста, какими бывают утренние песни?

(Показ слайда № 20, с прослушиванием знакомой детям песни «Бравые солдаты». Дети определяют бодрый, маршевый, энергичный характер произведения. Исполняют песню, маршируя на месте).

А какие песни мы поём днём?

(Показ слайда № 20, с прослушиванием знакомой детям песни «Красная шапочка». Дети определяют танцевальный, радостный, весёлый характер произведения. Импровизируют, исполняя знакомые танцевальные движения).

А вечером?

(Показ слайда № 20, с прослушиванием незнакомой детям русской колыбельной песни. Дети слушают и качают «воображаемую игрушку», передавая мимикой нежный, спокойный характер произведения).

А какие песни можно услышать ночью?

(Показ слайда № 20, с прослушиванием незнакомой детям песни-шутки с «ночными» звуками». Произведение исполняется тихо, чтобы дети прислушивались. Это создаст при восприятии музыки особое настроение.

Выслушать мнения детей: характер, интонация: «Ласковая, спокойная, грустная, нежная, убаюкивающая музыка».)

Музыкальный руководитель:

Полетел шестой листок, через запад на восток.

(Показ презентации № 21 «Продолжение путешествия»).

Ну-ка, вместе, это нужно, Колобку поможем дружно.

(Показ презентации № 22 «Придумай песенку колобка»).

Музыкальный руководитель:

Придумайте песенку Колобка такую, чтобы лисе понравилось, и она не стала бы его есть. Песенку нужно исполнить соло. Кто знает, это как? (Ответы детей). Правильно, поёт один человек.

(Дети выполняют задание на песенное творчество, придумывая слова, мелодию и сам характер песенки).

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы! Помогли Колобку. Лисе очень понравились ваши песни.

А, если бы песню исполняло много человек. Как бы назывался такой ансамбль? Дети: Хор.

(Показ слайда № 23 «Исполнение в ансамбле» с прослушиванием хорового исполнения).

А, если бы пели двое? Дети: Дуэт.

(Показ слайда № 23 «Исполнение в ансамбле» с прослушиванием дуэта).

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

(Рефлексия) Ну что же ребята наше путешествие подходит к концу. И у нас остался последний седьмой лепесток. Лепесток – желаний!

Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? (Ответы детей).

Что бы вы хотели пожелать друг другу? (Ответы детей).

А я вам хочу пожелать, что бы песня в вашей жизни всегда помогала вам быть добрыми, дружными. И тогда ещё раз расцветёт цветик-семицветик в нашем зале. (Дети исполняют танец «Дружба»).

(Показ слайда № 24 «Песня-танец «Дружба»).

(Показ слайда № 25 «Возвращение домой»).

Музыкальный руководитель:

Возвращаемся домой мы с последним лепестком. (Под танцевальную импровизацию под музыку Е. Зарицкой «Летняя колыбельная» дети покидают зал).

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Презентация «Три кита в музыке» На чем держится музыка, или «Три кита» Прежде чем прочитать сказку, расскажите детям о том, как в давние времена люди думали, что Земля.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие с песней» (к циклу «Путешествие с тремя китами» для подготовительной группы)
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...