Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа

Галина Каменщикова
Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе

«Путешествие в мир природы».

Программное содержание.

Активно проявлять своё отношение при слушании музыки, эмоционально откликаться на контрастный характер, узнавать 2-х частную музыку, различать звуки по высоте (в пределах октавы - септимы, замечать изменения в музыке (тихо - громко). Различать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, бубен). Учить петь с музыкальным сопровождением и без него бодро, весело, напевно, протяжно, без напряжения, в диапазоне (ми-си). Учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно произносить слова.

Реагировать на начало звучания музыки и её окончание, выполнять образные движения, развивать воображение у детей. Двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки легко, подвижно. Притопывать попеременно ногами, бегать и ходить на носочках. Учить ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: Руль, машина (стульчики, Ёлочки, корзина с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик, маленький бубен, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, зонтик, Жилет к паровозу, Погремушка - гудок.

Конспект занятия.

Дети стайкой вошли в зал.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.

- Здравствуйте! (распевка)

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся на машине на природу. Она вас ждёт. Садитесь в машину, а шофёром сегодня будет Егор (даю руль). Как машина сигналит?

Дети: Би- би- би, Би – би –би (распевка).

Музыкальный руководитель: Поехали!

Песня «Машина» музыка Тиличеевой.

Программное содержание. Учить детей петь с музыкальным сопровождением бодро, весело, без напряжения, в диапазоне (ми- си). Реагировать на начало звучания музыки.

Музыкальный руководитель: Приехали! Как здесь красиво! Всё поле в одуванчиках! Давайте встанем и под спокойную музыку походим и полюбуемся одуванчиками! – Играю спокойную музыку.

-А сейчас, наклонились, и очень аккуратно каждый из вас сорвёт только один одуванчик.

Давайте подуем на него. Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик.

Но вдруг поднялся ветер и помог детям раздуть остальные пушинки. Покажите, как разлетелись пушинки по всему залу.

Программное содержание. Учить детей правильному дыханию, учить реагировать на 2-х частную музыку, легко бегать на носочках, учить ориентироваться по всему залу, учить воображению.

Музыкальный руководитель: А вот и речка! Прохладно от водички! Хорошо!

Давайте в ладошки наберём водички побольше и умоем своё личико.

Читаю стихотворение: Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(играю тихую музыку).

- А теперь можно и поиграть, давайте побрызгаемся водичкой друг в друга

(играю громкую музыку - «Калинка» р. н. м.)

Программное содержание. Игра на воображение. Учить детей менять движения в соответствии силе звучания музыки (громко - тихо) и выполнять движения с разным характером музыки.

Музыкальный руководитель: Совсем рядом лес. Каких деревьев в лесу много? Правильно, ёлочек (расставляю ёлочки). А чтобы нам в лесу не заблудиться, мы все возьмёмся крепко за руки и пройдём между ёлочками (идём змейкой - учимся ориентироваться в пространстве).

Музыкальный руководитель: Под ёлочкой корзина стоит. Посмотрю, что в ней? Музыкальные инструменты.

Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит. Барабан, колокольчик, маленький бубен.

Кто из лесных зверей может выполнить движение под барабан? Правильно медведь. Покажите как? Колокольчик - правильно зайчик (выполнить образные движения). Маленький бубен – правильно лисичка. Покажите, как под звуки бубна двигается лисичка.

Музыкальный руководитель: Как в лесу красиво - Птички поют. Давайте послушаем голоса птиц. Сейчас мы превратимся в птичек и поиграем в игру. Залетайте в свои домики и отвечайте маленькой птичке высоким голосом, а большой - низким голосом. На вопрос «кто там?» дети отвечают «чик-чирик» (Регистр – различать звуки по высоте).

Музыкальный руководитель: Сколько в лесу пенёчков!

Садитесь на пенёчки, скажем все вместе считалочку:

«Вот под ёлочкой зелёной (хлопают в ладоши)

Скачут весело вороны (топают ногами)

Кар- кар- кар! (играет ребёнок на барабане)

Программное содержание. Учить детей слышать ритм.

Музыкальный руководитель: Я сыграю музыку «Ах вы сени» - р. н. м.

Скажите, какая звучит музыка? (весёлая или грустная)

Саша, выбери картинку, соответствующую характеру музыки.

-Конечно, солнышко! А мы про солнышко песенку знаем.

«Лесная песенка»

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько жуков в лесу! Давайте поиграем с вами.

Игра «Чёрный жук»

Программное содержание. Реагировать на начало и конец музыки. Реагировать на замедление музыки. Двигаться в соответствии характеру музыки и тексту.

Музыкальный руководитель:

Мы погладим наши ножки,

Отдохнут они немножко (гладят ножки).

«У-у-у!» - Что мы слышим?

Дети: Гудок!

-На чём мы отправимся в детский садик?

Дети: На поезде!

Музыкальный руководитель: Занимайте места в вагонах.

Песня «Паровоз» Г. Эрнесакс

Программное содержание. Учить двигаться топочащим шагом в соответствии с характером музыки.

Музыкальный руководитель: Приехали в детский садик!

Дети поют: «Тише гости пойте, нас не беспокойте»

Воспитатель: А у нас ещё занятия (на носочках дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №6 «В пещере горного короля» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6 Тема: «В пещере горного короля» Цель: Создание условий для определенного эмоционального.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа
Опубликовано: 25 марта 2013 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...