Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа

Галина Каменщикова
Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе

«Путешествие в мир природы».

Программное содержание.

Активно проявлять своё отношение при слушании музыки, эмоционально откликаться на контрастный характер, узнавать 2-х частную музыку, различать звуки по высоте (в пределах октавы - септимы, замечать изменения в музыке (тихо - громко). Различать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, бубен). Учить петь с музыкальным сопровождением и без него бодро, весело, напевно, протяжно, без напряжения, в диапазоне (ми-си). Учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга, внятно произносить слова.

Реагировать на начало звучания музыки и её окончание, выполнять образные движения, развивать воображение у детей. Двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки легко, подвижно. Притопывать попеременно ногами, бегать и ходить на носочках. Учить ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: Руль, машина (стульчики, Ёлочки, корзина с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик, маленький бубен, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, зонтик, Жилет к паровозу, Погремушка - гудок.

Конспект занятия.

Дети стайкой вошли в зал.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.

- Здравствуйте! (распевка)

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся на машине на природу. Она вас ждёт. Садитесь в машину, а шофёром сегодня будет Егор (даю руль). Как машина сигналит?

Дети: Би- би- би, Би – би –би (распевка).

Музыкальный руководитель: Поехали!

Песня «Машина» музыка Тиличеевой.

Программное содержание. Учить детей петь с музыкальным сопровождением бодро, весело, без напряжения, в диапазоне (ми- си). Реагировать на начало звучания музыки.

Музыкальный руководитель: Приехали! Как здесь красиво! Всё поле в одуванчиках! Давайте встанем и под спокойную музыку походим и полюбуемся одуванчиками! – Играю спокойную музыку.

-А сейчас, наклонились, и очень аккуратно каждый из вас сорвёт только один одуванчик.

Давайте подуем на него. Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик.

Но вдруг поднялся ветер и помог детям раздуть остальные пушинки. Покажите, как разлетелись пушинки по всему залу.

Программное содержание. Учить детей правильному дыханию, учить реагировать на 2-х частную музыку, легко бегать на носочках, учить ориентироваться по всему залу, учить воображению.

Музыкальный руководитель: А вот и речка! Прохладно от водички! Хорошо!

Давайте в ладошки наберём водички побольше и умоем своё личико.

Читаю стихотворение: Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(играю тихую музыку).

- А теперь можно и поиграть, давайте побрызгаемся водичкой друг в друга

(играю громкую музыку - «Калинка» р. н. м.)

Программное содержание. Игра на воображение. Учить детей менять движения в соответствии силе звучания музыки (громко - тихо) и выполнять движения с разным характером музыки.

Музыкальный руководитель: Совсем рядом лес. Каких деревьев в лесу много? Правильно, ёлочек (расставляю ёлочки). А чтобы нам в лесу не заблудиться, мы все возьмёмся крепко за руки и пройдём между ёлочками (идём змейкой - учимся ориентироваться в пространстве).

Музыкальный руководитель: Под ёлочкой корзина стоит. Посмотрю, что в ней? Музыкальные инструменты.

Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит. Барабан, колокольчик, маленький бубен.

Кто из лесных зверей может выполнить движение под барабан? Правильно медведь. Покажите как? Колокольчик - правильно зайчик (выполнить образные движения). Маленький бубен – правильно лисичка. Покажите, как под звуки бубна двигается лисичка.

Музыкальный руководитель: Как в лесу красиво - Птички поют. Давайте послушаем голоса птиц. Сейчас мы превратимся в птичек и поиграем в игру. Залетайте в свои домики и отвечайте маленькой птичке высоким голосом, а большой - низким голосом. На вопрос «кто там?» дети отвечают «чик-чирик» (Регистр – различать звуки по высоте).

Музыкальный руководитель: Сколько в лесу пенёчков!

Садитесь на пенёчки, скажем все вместе считалочку:

«Вот под ёлочкой зелёной (хлопают в ладоши)

Скачут весело вороны (топают ногами)

Кар- кар- кар! (играет ребёнок на барабане)

Программное содержание. Учить детей слышать ритм.

Музыкальный руководитель: Я сыграю музыку «Ах вы сени» - р. н. м.

Скажите, какая звучит музыка? (весёлая или грустная)

Саша, выбери картинку, соответствующую характеру музыки.

-Конечно, солнышко! А мы про солнышко песенку знаем.

«Лесная песенка»

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько жуков в лесу! Давайте поиграем с вами.

Игра «Чёрный жук»

Программное содержание. Реагировать на начало и конец музыки. Реагировать на замедление музыки. Двигаться в соответствии характеру музыки и тексту.

Музыкальный руководитель:

Мы погладим наши ножки,

Отдохнут они немножко (гладят ножки).

«У-у-у!» - Что мы слышим?

Дети: Гудок!

-На чём мы отправимся в детский садик?

Дети: На поезде!

Музыкальный руководитель: Занимайте места в вагонах.

Песня «Паровоз» Г. Эрнесакс

Программное содержание. Учить двигаться топочащим шагом в соответствии с характером музыки.

Музыкальный руководитель: Приехали в детский садик!

Дети поют: «Тише гости пойте, нас не беспокойте»

Воспитатель: А у нас ещё занятия (на носочках дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №6 «В пещере горного короля» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6 Тема: «В пещере горного короля» Цель: Создание условий для определенного эмоционального.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа
Опубликовано: 25 марта 2013 в 23:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...