Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)

Татьяна Евина
Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)

НОД на тему: «Путешествие в страну Гармония».

Цель: Расширять представления детей о разнообразии трёх музыкальных жанров.

Задачи:

• совместно с ребёнком определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

• обращать внимание детей на начало движения после музыкального вступления;

• активизировать словарь детей (названия маршей, песней, танцев, определения характера музыки);

• развивать координацию, выразительность движений;

• совершенствовать умения слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней) и на детских музыкальных инструментах;

• воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: письмо от Домисольки, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, фонограммы, детские музыкальные инструменты, презентация.

Репертуар:

1. Н. Соловьев «Ходьба разного характера».

2. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;

3. Е. Макарова «Приставной шаг с остановкой».

4. В. Жилин «Веселый барабанщик»

5. И. Каплунова Попевка «Бычок» сл. П. Воронько;

6. В. Павленко песня «Капельки» сл. Э. Богданова;

7. В Жубинская песня «Осень пришла» сл. С. Владимирова;

8. Музицирование на текст стихотворения «Шла коза на каблуках» из детского фольклора, обработка К. Орф.

Ход занятия

Водная часть (3 мин) занятия предполагает организацию детей, с целью создания эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Это осуществляется с помощью создания проблемно – игровой ситуации. После чтения письма, полученного от принцессы Домисольки.

(Показ слайда № 1 «Привет от Домисольки»).

Дети узнают, что «Музыкальная страна Гармония заколдована, в ней исчезли все мелодии и звуки»

(Показ слайда № 2 «В стране Гармонии Пауза»).

(Детям предлагается отправиться в музыкальную страну, чтобы помочь принцессе Домисольке вернуть утраченные звуки и мелодии. Помогают детям подсказки принцессы, спрятанные в конверте).

Основная часть (24 минуты) - это практическая музыкальная деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть были включены музыкально ритмические упражнения.

Цель упражнений: закреплять умения самостоятельно изменять виды ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке, упражнять в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения.

Обращается внимание детей на изображение заколдованного леса, через который идет дорога в страну Гармонию.

(Показ слайда № 3 «Заколдованный лес»).

Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю пройти по заколдованному лесу волшебницы Паузы, быть внимательными и двигаться так, как подсказывает музыка. (Дети с интересом вовлекаются в игровой сюжет, двигаются широким, затем мелким шагом под музыку). А теперь предлагаю пройти по «узенькому мосточку» приставным шагом. (Дети выполняют упражнение под музыку Н. Соловьева «Ходьба разного характера», отмечают паузы в мелодии, остановкой движения. Затем, дети располагаются в зоне исполнительской деятельности, чтобы узнать какие подсказки им приготовила в конверте Домисолька).

Музыкальный руководитель: Первой подсказкой становятся Ритмические барабанные палочки. Мы оказались в городе Ритма.

(Показ слайда № 4 «Город Ритма»).

Музыкальный руководитель: Этот город нужно озвучить, дети, предлагаю вам исполнить ритм по схемам в игре «Веселый барабанщик».

(Показ слайда № 5 «Весёлый барабанщик»).

(Посредством воспроизведения ритмического рисунка активизируются слуховые анализаторы детей, развивается чувство ритма).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на конверт принцессы. Здесь есть подсказка: портрет П. И Чайковского.

(Показ слайда № 6 «Петр Ильич Чайковский»).

Вы узнали композитора? (Ответы детей). Послушаем пьесу «Марш деревянных солдатиков» и определим количество частей пьесы. (Звучит на фортепиано «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского. Дети рассказывают о количестве и о характере каждой из частей).

(Далее, используя прием моделирования, дети соотносят трехчастную форму пьесы со схемой. Так, выполнив все задания данного этапа, дети наполняют звуками город Марша).

(Показ слайда № 7 «Город марша»).

Повторное прослушивание произведения сопровождается просмотром слайда № 8 «Марширующие солдатики» с использованием рисунков детей, изображающие марширующих солдатиков.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, а также активизации и развития артикуляционного аппарата была организована логоритмическая игра «Анко – Дранко».

(Следующий этап основной части это развитие певческих навыков детей).

Музыкальный руководитель: И вот следующая подсказка Домисольки. Это - музыкальная загадка. (Дети узнают распевку «Бычок» по музыкальному отрывку и видят его изображение в качестве отгадки.

(Показ слайда № 9 «Бычок»).

Музыкальный руководитель: Выполнили задание, попадаем в город Песни (Показ слайда № 10 «Город Песни»).

Музыкальный руководитель: Как в распевке изменяется настроение? (Ответы детей). Правильно, то грустно, то весело. Мы познакомимся с музыкальным ладом (мажором и минором). Они как братья, но с разными характерами.

(Показ слайда № 11 «Мир эмоций»).

(На слайде дети видят изображение грустного Минора и веселого Мажора. Кроме того, детям предлагается рассказать о пользе распевки для голоса, с целью закрепления валеологических знаний детей).

Музыкальный руководитель: Споём про бычка нашу распевку.

А теперь познакомимся с песней «Осень пришла».

(Показ слайда № 12 «Осень»).

(С помощью наглядных и словесных методов дети выделяют средства музыкальной выразительности песни. дети рассматривают вид осеннего леса. Кроме того, детям предлагается рассказать о средствах художественной выразительности в изображении осеннего пейзажа).

(Показ слайда № 13 «Задумчивая осень»).

Следующую песню «Капельки», дети определяют по музыкальному вступлению. С помощью упражнения «Эхо»

(Показ слайда № 14» Эхо»).

(Здесь дети овладевают певческими навыками в исполнения песни, а далее – приступают к разучиванию второго куплета. Так, справившись со всеми заданиями данного этапа, дети наполняют звуками город Песни).

(Следующий этап основной части – это организация дидактической игры «Узнай звук». С целью развития музыкально-слуховых представлений детей (умения различать шумовые и музыкальные звуки по слуху). Дети эмоционально реагируют на шумовые звуки, отмечая их звучание подъемом руки, определяют их сходство с тем или другим явлением в природе (например, звук скрипа крахмала, сравнивают со скрипом снега и т. д.)

Музыкальный руководитель: Следующей подсказкой принцессы Домисольки, становится загадка. (О козе). Угадав ее, вы попадёте в город Музыкальных инструментов.

(Показ слайда № 15 «Город музыкальных инструментов»).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы будем играть на деревянных и металлических шумовых инструментах.

(Показ слайда № 16 «Деревянные музыкальные инструменты»).

Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы видите здесь?

Дети: деревянные ложки, рубель.

(Показ слайда № 17 «Металлические музыкальные инструменты»).

Музыкальный руководитель: А на этой картинке?

Дети: большие и маленькие металлические тарелочки.

(Дети озвучивают текст детской попевки «Шла коза на каблуках», разделившись на 2 группы – ложкари и тарелочники. Индивидуальной игрой на рубеле и больших тарелках управляет ребенок-дирижер. Ритмично музицируя на музыкальных инструментах в ансамбле, дети наполняют звуками город Музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель: Последней подсказкой из конверта Домисольки, становится маска Лисы. Дети, вспомните знакомый танец, где главной героиней является Лиса. (Ответы детей). Правильно, это танец «Лиса в норке» и теперь мы попадаем в город Танца.

(Показ слайда № 18 «Город Танца»).

Музыкальный руководитель: Чтобы озвучить его, дети, я предлагаю расположиться в танцевальной зоне и повторить танец.

(После эмоционального показа – напоминания движений ребенком. Дети ритмичны и пластичны в танце, эмоциональны и раскрепощены).

В заключительной части (3 мин) подводится итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

(Показ слайда № 19 «Гармония»).

Музыкальный руководитель: Итак, мы наполнили звуками все города страны Гармония. Задание Домисольки выполнено! Гармонией и любовью живут герои этой страны.

(Как результат – звучание колокольного звона в конце занятия. Что означало победу детей над злой волшебницей Паузой. Дети под звон колоколов покидают музыкальный зал).

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа) Перспективный планмузыкального кружка «Сударушка» за 2011 – 2012гг. СЕНТЯБРЬ 1. Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах р. н. м.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Учимся считать
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...