Папки-передвижки

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Встреча со Снежной королевой»

Коржукова Светлана
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Встреча со Снежной королевой»

«Встреча со Снежной королевой»

Ведущая (Музыкальный руководитель) : Здравствуйте, ребята! Сегодня на музыкальном занятии мы с вами будем здороваться песенкой…

(поёт) : Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-свуй-те!

Ведущая: Теперь поздоровайтесь со мной ладошками- прохлопайте слово

«здравствуйте».

(дети хлопают.)

А теперь ножками протопайте это слово.

(дети топают.)

Звучит фонограмма голоса «Ох-ох-ох!»

Ведущая: Кто же это так вздыхает?

Публикация «Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет „Встреча со Снежной королевой“» размещена в разделах

Голос: Да это же я – сказочник Оле- Лукойе.

Ведущая: Сказочник? А почему ты такой грустный?

Голос: Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.

Ведущая: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?

Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.

Ведущая: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда - в путь! Чтобы добраться быстрее до замка снежной королевы. Мы поскачем на лошадках. Вы хлопками изобразите, как скачут кони. Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт! (Дети имитируют топот копыт шлепками по коленям)

Внимание! Марш (постепенно ускоряя «бег»-более частые шлепки)

Барьер! (один хлопок)

Двойной барьер! (два хлопка)

Бежим по мостовой! (попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве! (трут ладонью о ладонь)

По болоту! (подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх- вниз, всасывая ртом воздух)

Вот видна трибуна! ( девочки кричат: «Эге-гей!»)

Скоро финиш! (темп шлепков убыстряется)

Финиш! (все кричат «Ура!» и «Вытирают пот»)

Ведущая: Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз - цветочек»

Раз- цветочек, два цветочек (Поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)

Ёжики- ёжики (сжимают и разжимают ладони)

Наточили-наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)

Ножнички – ножнички. (скрещивают перед собой руки)

Побежали – побежали («бегают» пальцами по ладони другой руки)

Зайчики- зайчики! (показывают «заячьи ушки» над головой)

Ну-ка, вместе. Ну-ка, дружно( «дирижируют» указательными пальцами)

«Девочки!» (слово выкрикивают только девочки)

«Мальчики!»(кричат только мальчики)

Ведущая: В этом саду летают красивые бабочки. В них сейчас превратятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные Гномики. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка- Бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую- Бабочки замрут на местах, а Гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.

Девочки надевают на руки бабочек, сделанные из накрахмаленной и ткани и прикреплённых к мягким резинкам для волос. Мальчикам раздают разноцветные колпачки. Дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки. Звучит «Вальс», затем «Танец» Ф. Бургмюллера.

Ведущая: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли.

(Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту.

Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке. (дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.)

Мы пошли в зимний лес там полным полно чудес! (Музыкальный руководитель одевает любой девочке парик и платок Разбойницы.)

Ведущая: Ребята. мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему- то она грустная. Покажите все, как она грустит. (дети мимикой изображают грусть) Как же нам её развеселить? Может, поиграем с ней?

Речевая игра «Ты, мороз!» со «звучащими жестами»

Ты, мороз, мороз, мороз (идут по кругу грозя пальцами)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)

Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя притопывая)

А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом потирая ладони.)

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки- самокаточки!

С горки (останавливаются поднимают вверх руки)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются врассыпную, ведущий или кто ни -будь из детей догоняет)

Ведущая: Устали? Садитесь на пенёчки. Сейчас отдохнём и сделаем массаж.

Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»

М. Картушина

Да-да-да, наступили холода. (потереть ладони друг о друга0

Да-да-да, превратилась в лёд вода. (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду! (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (растирать ладонями уши)

Ды-ды-ды, на снегу есть следы, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Ведущая: Разогрели свои горлышки и язычки? А теперь споём!

Исполняется песня о зиме.

Ведущая: Ребята. Разбойница дала нам волшебный клубочек. Куда он покатится- туда мы и пойдём. (Дети идут за клубочком)

Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. (Надевает на головы мальчика и девочки короны.) Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас королевский бал. На нём будет играть Королевский оркестр. хотите в нём участвовать?

Детям раздают шумовые инструменты и рассаживают их по группам. Один ребёнок выбирается дирижером. По его команде начинает играть та или иная группа инструментов.

Оркестр шумовых инструментов (исполняется отрывок из «турецкого марша» В. А, Моцарта).

Ведущая: Какой же бал без танцев?

Выходите в круг скорей!

Потанцуйте веселей!

Исполняется танец по выбору

Ведущая обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним.

Ведущая: Вот мы подошли к дворцу Снежной королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как нам расколдовать его? Может споём ему весёлую песенку?

Исполняется песня о Снеговике.

Из дворца выходит Снежная королева. (Воспитатель)

Снежная королева : (грозно и громко) Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

Дети отвечают.

Снежная королева : Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я вас всех сейчас заколдую- превращу в Толстячков- Снеговичков и Сосульки- Худышки.

Подходит к каждому ребёнку и дотрагивается до него, называя: «Ты – Снеговичок. Ты – Сосулька» и т. д.

Исполняется упражнение «Толстяки и худышки» (На развитие выразительности речи, мимики и движений.)

Ведущая: Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и сосульки-Худышки.

Дети: Удивились Сосульки: (смотрят подняв брови и широко открыв рот)

«Ах, какие вы толстые!» Рассердились Снеговички: (хмурят брови, морщатся, смотрят сердито)

«Не такие уж мы и толстые!»

Ещё больше удивились Сосульки: (округляют губы трубочкой, сводят брови)

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки: (морщат нос, произносят слова с недовольством)

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

«Пф! Ну и не надо!»

Ведущая: Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная королева : Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

Ведущая: Ребята, помогите Снежной королеве стать доброй.

Исполняется упражнение «Лучик» (психогимнастика) .Дети выполняют движение руками по тексту.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись!

Снежная королева : Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика! Уносит игрушку за ширму, затем выводит от туда мальчика; в руках у него медальки- «солнышки».

Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память вот это солнышки, что бы они своими лучами всегда согревали вас и ваших гостей. И тебе, Снежная королева, я тоже дарю это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй. (Дарит всем медальки с изображением улыбающегося солнышка.)

Снежная королева : ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего (дети отвечают) Что –то очень тепло стало – могу растаять. Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в детском саду с детьми 5–6 лет «Сказка о сбежавшей казачьей посуде» Цель: формирование элементарных музыкальных представлений у детей в совместной игровой деятельности на основе регионального компонента.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику» Обучающие задачи: - продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей; - закреплять.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год со Снежной Королевой» "Новый год со снежной королевой" действующие лица: Кай, Герда, Снегурочка, ворон, ворона, разбойники, разбойница, принц, принцесса, олень,.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок»Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьезберегающих технологий «В поисках пропавших красок» Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей 5–6 лет «Встреча со Снежной королевой»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД