МААМ-картинки

Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»

Дарья Простева
Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»

Занятие в форме развлечения

«Цветик-Семицветик»

Цель: выявить уровень усвоения материала; доставить детям радость

Музыкально-двигательное упражнение «Лесная тропинка» Развивать общую моторику, координацию движения; учить согласовывать пение с движением

Слушание. «Океан-Море Синие» Н. А. Римского-Корсакова. Внимательно слушать музыкальное произведение ; выявлять средства музыкальной выразительности, создающие образ; познакомить с композитором; расширять словарный запас; развивать связную речь; учить передавать в движении музыкальный образ.

Публикация «Музыкальное занятие в форме развлечения „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Дыхательное упражнение «Ветер»Тренировать силу вдоха и выдоха; развивать продолжительный выдох.

Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок» Развивать чувство ритма; выкладывать на мольберте ритмический рисунок после прослушивания ритма.

Дидактическая игра «Солнышко» З. Роот Закрепить знание нот, расположение нот на нотном стане. Выявить умение детей петь гамму вверх-вниз, умение определять движение мелодии вверх или вниз.

Пение. «Оранжевая песенка» Муз. Певзнера, сл. Н. Аркановой Выразительное исполнение песни от начала и до конца.

Музыкально-ритмические движения.

Игра «Угадай настроение» И. Меньших

Танец «Круговая пляска» Учить петь попевку соответственно заданному настроению. Развивать воображение, мимику лица.

Танцевать по кругу под четкий ритм и быстрый темп музыки, соблюдая расстояние между танцующими парами.

Оборудовние: конверт: письмо, задания (карточки разных цветов); сундук; Цветик-Семицветик; три картины изображения моря; портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова; голубая ткань для образного движения «волны»; два мольберта; пособия для выкладывания ритмических рисунков, семь маленьких солнышек; нотный стан; пособия для игры «Угадай настроение».

Дети заходят под музыку в зал и образуют круг.

Здравствуйте, ребята! (воспитатель заносит письмо)

Нам письмо. Сейчас прочитаю:

«Дорогие, ребята! Я – Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю нго по ночам. А днем мне так нравится слушать как вы поете добрые песни. Вот я и решил сделать подарок.

Подарок мой лежит на дне,

В моем волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберете,

Подарок мой тотчас найдете»

Вот так задачку задал нам Домовенок Кузя. Сундук стоит, а на нем замок висит. А замок-то не простой – это же серединка Цветика-Семицветика. Ну, что отправимся искать лепесточки? Повернулись друг за другом в правую сторону и маршируя споем песенку.

Песня «Цветик- Семицветик» (после окончания песни дети, маршируя по кругу, идут к стульчикам и садятся на них)

(Серединку Цветика вешаю на магнитную доску) Где же нам найти разноцветные лепесточки от серединки цветка? Посмотрите, в конверте лежат карточки, в них записаны задания, выполнив которые, мы найдем лепестки Цветика.

Синий цвет. (Слушание фрагмента из оперы Н. А. Римского-Корсакого «Садко» «Море»)

Читаю задания «Чтобы получить синий лепесток вы должны выполнить задания: 1) послушать внимательно музыкальное произведение Н. А. Римского-Корсакого «Море», запомнить композитора который его написал; 2) превратиться в волны и ветер огромного моря и слушая музыку правильно изобразить движение волн и силу ветра.»

Посмотрите – Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор. Повторите его фамилию. Этот композитор написал очень много музыкальных произведений. Очень любил он писать сказочные оперы такие как «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный», «Садко»(Опера-это музыкальное произведение, которое включает в себя пение, танец и игру на музыкальных инструментах) Мы сегодня с вами послушаем музыкальное произведение из оперы «Садко», называется оно «Море».

А вы море когда-нибудь видели? Какое оно (показ картин моря) (Огромное, бывает спокойным, бывает бурным. Даже когда море спокойное, волны у него большие, мощные, но двигаются к берегу спокойно, а когда море бурное – дует сильный ветер, огромные волны с огромной скоростью и силой накатывают на берег). Послушайте внимательно это музыкальное произведение. Вы услышите только игру музыкальных инструментов. Определите какое настроение моря рисует композитор Н. А. Римский-Корсаков. Слушайте внимательно потому что, только правильно выполнив задание мы получим синий лепесток.

Слушание «Океан-Море Синие» Н. А. Римского-Корсакова

Ну, что, ребята, какое море изобразил Н. А. Римский-Корсаков?

А сейчас мы с вами представим, что вот эта ткань- море. А вот эти ребята будут изображать волны, слушая внимательно музыку. А остальные будут изображать ветер. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Слушание «Океан-Море Синие» с изображением волн и ветра.

Как называется музыкальное произведение, которое мы прослушали? Как зовут композитора, который его написал?

Вы справились с заданием, поэтому появился синий лепесток.

Фиолетовый и Зеленый цвета. (Дидактическая игра «Составь правильно ритмический рисунок»)

А чтобы заслужить зеленый и фиолетовый лепестки надо выполнить такое задание – вы должны выложить ритмический рисунок (на мольберте) Посмотрим справитесь ли вы с заданием. (Изображаю ритмические рисунки из пяти хлопков (долгих и коротких).(I I П I; П I I I; ,I П I I;, I I I П.)

(После выполнение задания появляются лепестки)

Желтый цвет. (Дидактическая игра «Нотки-Солнышки»)

Чтобы получить желтый лепесток вы должны выполнить такое задание: правильно спеть по ноткам песенку восхода и заката солнышка, а потом слушая игру на пианино, определить на восход или на закат идет солнце.

Ребята, споем? Я пою и вы следом поете, как эхо. (поем в восходящем и нисходящем направлении на слог)

А сейчас будете самостоятельно определять в каком направлении движется солнце – восход или закат.

Оранжевый цвет. (Пение. Песня «Оранжевая песенка»)

Читаю: «Чтобы появился оранжевый лепесток, вы должны исполнить «Оранжевую песенку» так, чтобы мне понравилось. Не забывайте, что я сейчас все слышу и наблюдаю за вами»

Давайте вспомним все куплеты песни.

Ребята, вы выполнили задание, которое я вам давала на прошлом занятии? Вы принесли рисунки к «Оранжевой песенке»? Молодцы! Давайте их покажем всем. А теперь мы споем эту песню для Домовенка Кузи.

Исполнение «Оранжевой песенки»

Вот и оранжевый лепесток появился.

Розовый цвет. (Дидактическая игра «Угадай настроение»)

Читаю: «Чтобы получить розовый лепесток покажите мне как вы умеете изображать разнообразные настроения»

Давайте покажем Домовенку Кузе как вы умеете изображать разнообразные настроения. Проходите, вставайте в круг. Поиграем в игру «Угадай настроение». Помните песенку? (вспоминаем правила игры)

Игра «Угадай настроение»

А вот и розовый лепесток появился.

Красный цвет (исполнение танца «Круговая пляска»)

Чтобы получить красный лепесток Домовенок хочет, чтобы вы станцевали «Круговую пляску» очень выразительно и красиво.

Ребята, постарайтесь. Танцуем в кругу, соблюдаем расстояния между танцующими, не забываем, что наклоны выполняем в разные стороны.

Исполнение танца «Круговая пляска» (после исполнения танца отрабатываем то, что не получилось)

Посмотрите, появился красный лепесток. Значит Кузе все понравилось. И мы нашли все лепестки Цветика-Семицветика. Этот цветок – ключ к сундуку Домовенка Кузи. Но, прежде чем открыть сундук, давайте вспомним чем мы занимались на нашем занятии?

Открываем сундук, а там подарки.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в форме развлечения «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 11:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД