Музыкальное занятие «В гости к Дубу»

Лариса Миляева
Музыкальное занятие «В гости к Дубу»

«В гости к Дубу»

Программные задачи:

Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения.

Познакомить детей с музыкальным инструментом – виолончелью.

Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен; учить передавать шутливый характер песен, правильно брать дыхание.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой.

Закреплять умение координировать слово с движением.

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Ход занятия

Звучат голоса птиц, на фоне музыки «Утро», муз. Э. Грига, дети входят в зал, рассаживаются на места.

В зал влетает Сорока – почтальон.

Сорока:

Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная!

(Отдает педагогу):

Сообщение из леса, это очень интересно!

(Читает.)

«Приглашаю всех друзей

На столетний юбилей!

Непременно приезжайте,

Прилетайте, прибегайте,

У себя я видеть рад

Целый детский сад ребят!

С уважением, ваш друг,

Старый дедушка Дуб».

На такое приглашенье

Нам нельзя ответить «нет».

Собирайтесь-ка, ребята,

В гости к Дубу в старый лес!

Дети выполняют ходьбу, бег со сменой ведущего, ходьбу в разных направлениях.

Вот мы с вами и пришли в осенний лес, посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый и свежий (медленно вдохнуть и выдохнуть – 3-4 раза).

В этом лесу живет много зверей. Давайте споем, кого мы можем встретить здесь.

Звучит музыка, дети предают мяч по кругу. Музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказался в руках мяч, пропевает название животного по слогам.

Молодцы, а сейчас я предлагаю остановиться на этой замечательной полянке и присесть на стулья.

Прекрасное время года осень. Этому времени года многие композиторы, художники посвящали свое творчество. Сейчас мы с вами послушаем музыку итальянского композитора Антонио Вивальди из его концерта «Времена года», которая так и называется «Осень».

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» 1 часть.

Беседа по содержанию музыки.

Ребята, скажите, какой характер у этой музыки? Какое настроение?

(Ответы детей: замечательная, яркая, звонкая, праздничная, великолепная, ликующая.)

Правильно, композитор изобразил музыкой яркую, нарядную осень. Скажите, а какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении.

Правильно, скрипки. Скрипка является королевой симфонического оркестра. А главную ведущую партию в этом произведении вела виолончель. Послушайте, как звучит виолончель (синтезатор).

Давайте еще послушаем небольшой отрывок этого концерта.

А сейчас представьте, что с дерева, с самой верхней веточки оторвался листочек и полетел, кружась на землю. Давайте голосом изобразим, как листочек кружится, падает.

Дети гласной «я» пропевают движение листочка сверху вниз.

Действительно, как красив и сказочен лес осенью. И в этом лесу, конечно же, живет много разных зверей. Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Про медведя», слова К. Некрасовой, муз. Д. Кабалевского.

Педагог: Ребята, давайте представим, что мы медвежата.

Упражнения на психологическую тренировку без фиксаций мышц лица «Паучок мешает спать».

В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что все хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.

Педагог: Ребята, сейчас я загадаю вам другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса).

Сейчас мы споем про эту хитрую плутовку песенку.

Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лису ходила», рус. нар. песня.

Ребята, а давайте вспомним, какой еще интересный случай произошел в лесу.

(Детям надевают маски.)

Песня-инсценировка «Случай в лесу», слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ребята, вам интересно путешествовать по лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? (Показывает игрушку белки.) Это белочка на зиму запасы делает.

Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Дровосек», слова В. Викторова, муз. Д. Кабалевского.

Потрудились мы с вами хорошо и белочке помогли. А теперь давайте отдохнем, а ручки пусть потанцуют.

Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щелк-щелк».

Ребята, отгадайте новую загадку: Это что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Песенка с гармошкой», слова З. Петровой, муз. А. Островского.

Звучит музыка А. Вивальди – выходит Дуб:

Среди леса, на поляне,

Я сто лет уже живу.

Все я видел, все я знаю,

Лес от лиха берегу.

Рад сегодня в день рожденья

Принимать своих гостей.

Проходите без стесненья,

Встретим вместе юбилей!

Педагог: Здравствуйте, уважаем Дуб.

А мы к вам пришли с подарками.

Ребята, давайте расскажем дедушке Дубу, что мы ему хотим подарить.

Дети: 1. Подарю ему игрушки

Медвежонка и слона,

Пусть положит под подушку,

Крепко спит он до утра!

2. Можно сладкие конфеты,

Шоколадки подарить.

Будет дедушка за это

Крепко-крепко нас любить!

3. Лучше мы подарим песню,

Уваженье и любовь,

Чтоб встречал весной и летом

Нас зеленою листвой!

Чтоб на листьях изумрудом

По утрам была роса,

Чтоб зелена прохлада

В гости нас к себе звала!

4. Нам в тени большого Дуба

Всем уютно и светло,

Нет на свете лучше друга,

Дарит всем свое тепло!

Человеку, зверю птице,

Насекомым и земле.

Пусть листва твоя искрится

От росинок на заре!

«Песня о деревьях», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.

Дуб: спасибо, вам дети за этот замечательный подарок. Я вижу, какое у вас у всех доброе сердце, как вы любите и бережете деревья, всех обитателей леса. И я хочу, чтобы вы оставались такими на всю вашу долгую и замечательную жизнь. А сейчас пришло время нам расставаться. Отправляйтесь снова в свой детский сад. До свидания, дети.

Звучит «Утро», музыка Э. Грига, дети выходят из зала.

Музыкальное занятие «В гости к Дубу»
Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Музыкальное занятие в средней группе «Музыкальные инструменты» Тема занятия"Музыкальные инструменты" Я проводила это занятие в средней группе. Задача:Максимально приблизить детей к понятию "музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В гости к Дубу»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для воспитателей и детей...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Фотоотчёт «День космонавтики»
Уважаемые коллеги представляю вам выставку к « Дню космонавтики». С детьми была проведена предварительная работа. Образовательная деятельность была посвящена...