Музыкальное занятие «В гости к Дубу»

Лариса Миляева
Музыкальное занятие «В гости к Дубу»

«В гости к Дубу»

Программные задачи:

Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения.

Познакомить детей с музыкальным инструментом – виолончелью.

Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен; учить передавать шутливый характер песен, правильно брать дыхание.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой.

Закреплять умение координировать слово с движением.

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Ход занятия

Звучат голоса птиц, на фоне музыки «Утро», муз. Э. Грига, дети входят в зал, рассаживаются на места.

В зал влетает Сорока – почтальон.

Сорока:

Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала,

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная!

(Отдает педагогу):

Сообщение из леса, это очень интересно!

(Читает.)

«Приглашаю всех друзей

На столетний юбилей!

Непременно приезжайте,

Прилетайте, прибегайте,

У себя я видеть рад

Целый детский сад ребят!

С уважением, ваш друг,

Старый дедушка Дуб».

На такое приглашенье

Нам нельзя ответить «нет».

Собирайтесь-ка, ребята,

В гости к Дубу в старый лес!

Дети выполняют ходьбу, бег со сменой ведущего, ходьбу в разных направлениях.

Вот мы с вами и пришли в осенний лес, посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый и свежий (медленно вдохнуть и выдохнуть – 3-4 раза).

В этом лесу живет много зверей. Давайте споем, кого мы можем встретить здесь.

Звучит музыка, дети предают мяч по кругу. Музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказался в руках мяч, пропевает название животного по слогам.

Молодцы, а сейчас я предлагаю остановиться на этой замечательной полянке и присесть на стулья.

Прекрасное время года осень. Этому времени года многие композиторы, художники посвящали свое творчество. Сейчас мы с вами послушаем музыку итальянского композитора Антонио Вивальди из его концерта «Времена года», которая так и называется «Осень».

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» 1 часть.

Беседа по содержанию музыки.

Ребята, скажите, какой характер у этой музыки? Какое настроение?

(Ответы детей: замечательная, яркая, звонкая, праздничная, великолепная, ликующая.)

Правильно, композитор изобразил музыкой яркую, нарядную осень. Скажите, а какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении.

Правильно, скрипки. Скрипка является королевой симфонического оркестра. А главную ведущую партию в этом произведении вела виолончель. Послушайте, как звучит виолончель (синтезатор).

Давайте еще послушаем небольшой отрывок этого концерта.

А сейчас представьте, что с дерева, с самой верхней веточки оторвался листочек и полетел, кружась на землю. Давайте голосом изобразим, как листочек кружится, падает.

Дети гласной «я» пропевают движение листочка сверху вниз.

Действительно, как красив и сказочен лес осенью. И в этом лесу, конечно же, живет много разных зверей. Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Про медведя», слова К. Некрасовой, муз. Д. Кабалевского.

Педагог: Ребята, давайте представим, что мы медвежата.

Упражнения на психологическую тренировку без фиксаций мышц лица «Паучок мешает спать».

В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что все хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.

Педагог: Ребята, сейчас я загадаю вам другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса).

Сейчас мы споем про эту хитрую плутовку песенку.

Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лису ходила», рус. нар. песня.

Ребята, а давайте вспомним, какой еще интересный случай произошел в лесу.

(Детям надевают маски.)

Песня-инсценировка «Случай в лесу», слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ребята, вам интересно путешествовать по лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? (Показывает игрушку белки.) Это белочка на зиму запасы делает.

Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Дровосек», слова В. Викторова, муз. Д. Кабалевского.

Потрудились мы с вами хорошо и белочке помогли. А теперь давайте отдохнем, а ручки пусть потанцуют.

Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щелк-щелк».

Ребята, отгадайте новую загадку: Это что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Песенка с гармошкой», слова З. Петровой, муз. А. Островского.

Звучит музыка А. Вивальди – выходит Дуб:

Среди леса, на поляне,

Я сто лет уже живу.

Все я видел, все я знаю,

Лес от лиха берегу.

Рад сегодня в день рожденья

Принимать своих гостей.

Проходите без стесненья,

Встретим вместе юбилей!

Педагог: Здравствуйте, уважаем Дуб.

А мы к вам пришли с подарками.

Ребята, давайте расскажем дедушке Дубу, что мы ему хотим подарить.

Дети: 1. Подарю ему игрушки

Медвежонка и слона,

Пусть положит под подушку,

Крепко спит он до утра!

2. Можно сладкие конфеты,

Шоколадки подарить.

Будет дедушка за это

Крепко-крепко нас любить!

3. Лучше мы подарим песню,

Уваженье и любовь,

Чтоб встречал весной и летом

Нас зеленою листвой!

Чтоб на листьях изумрудом

По утрам была роса,

Чтоб зелена прохлада

В гости нас к себе звала!

4. Нам в тени большого Дуба

Всем уютно и светло,

Нет на свете лучше друга,

Дарит всем свое тепло!

Человеку, зверю птице,

Насекомым и земле.

Пусть листва твоя искрится

От росинок на заре!

«Песня о деревьях», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.

Дуб: спасибо, вам дети за этот замечательный подарок. Я вижу, какое у вас у всех доброе сердце, как вы любите и бережете деревья, всех обитателей леса. И я хочу, чтобы вы оставались такими на всю вашу долгую и замечательную жизнь. А сейчас пришло время нам расставаться. Отправляйтесь снова в свой детский сад. До свидания, дети.

Звучит «Утро», музыка Э. Грига, дети выходят из зала.

Музыкальное занятие «В гости к Дубу»
Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Музыкальное занятие в средней группе «Музыкальные инструменты» Тема занятия"Музыкальные инструменты" Я проводила это занятие в средней группе. Задача:Максимально приблизить детей к понятию "музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В гости к Дубу»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...