Музыкальное занятие «В гостях у сказки»

Галина Макарова
Музыкальное занятие «В гостях у сказки»

Музыкальное занятие «В гостях у сказки»

b]В гостях у сказки. [/b]

Слайд 1. (девочка и кот, читающие сказку) Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?) Кто вам их рассказывает?) А вы знаете, что музыка тоже может рассказывать сказки. В музыкальных сказках, как и в обычных, есть добрые феи и злые волшебники, прекрасные эльфы и ужасные тролли. Хотите отправиться в путешествие в волшебный мир музыкальных сказок?) Тогда нам пригодится волшебная палочка. Раз, два, три, двери в сказку отвори… Слайд 2 (открываются ворота из передачи "В гостях у сказки"…

Слайд 3 (корабль).По волнам фантазии мы поплывем на корабле мечты. Но парусам нужен свежий ветер! Наберем побольше воздуха в живот и подуем…. Слышите, как шумит море? Волна накаты-вается и уходит ш-ш-ш… Давайте пошепчемся с морем, откроем ему свои тайны…

Легко скользит наш корабль по зеркальной глади моря… Но что это вдали? Я вижу грозо-вую тучу! Вы любите приключения? Слайд (шторм, музыка "Шторм" Вивальди")4. Возьмите ленты, скорее ко мне! Станем с ветром единым целым…

Слайд 5 (сказочный берег). Вижу землю! Давайте пристанем к берегу…

Слайд 6 (волшебный лес. муз. "Танец феи Драже"). Мы в волшебном лесу. Именно в нем рождаются музыкальные сказки. Будьте осторож-ны, мало ли кто может встретиться нам на пути.

Слайд 7 (лесная тропинка два домика - вверху и внизу). Взгляните, тропинка ведет нас к домикам. Но куда же идти? Не хотелось бы попасть к какому-нибудь людоеду на обед! Ой, маленькая белочка. Она говорит, что нужно слушать музыку леса. Мелодия укажет нам путь. Что такое «мелодия»?) Мы знаем, что мелодия находится в постоянном движении. Как она может двигаться?) А теперь, потренируемся определять движение мелодии. Если мелодия шагает вверх, поднимаем руку. Если вниз – опускаем.) Прислушайтесь, что подсказывает нам лес?) К какому домику мы пойдем? (.) Постучим?) Не открывают. Наверное, я неправильно стучу. Это же музыкальный лес. А что есть в музыке, кроме мелодии? (ритм). Повторяйте за мной ритмические рисунки (3 шт)

Слайд 7.1 (возле домика появляется гном). Ой, здравствуй гномик… Ребята пропойте гномику свое приветствие. Помните, как превратить обычную речь в песенку? (должна появиться мелодия и ритмический рисунок)). Гномик, а кто живет в соседнем доме? (Слайд7.2. - возле верхнего домика появляется баба Яга) Там злая ведьма! Как хорошо, что вы пра-вильно определили путь! А с кем живешь ты, маленький гномик?

Слайд 8 (Гном на пенечке). Познакомьтесь, это гном Весельчак. Он хочет поиграть с нами в прятки. В музыкальном лесу даже пни умеют петь. Они подскажут вам, где искать гнома. Чем выше пень, тем выше, тоньше его голос. (проводится дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха: на столе три пенечка разной высоты, под ними прячется гном)

Слайд 9 (гном, сидящий на книгах сказок). А это – гном Мечтатель. Он очень любит музыкальные сказки. Только вот сам сочинять их не умеет. А вызнаете, как рождается музыка? Слайд 10 (схема: композитор-ноты-исполнитель-слушатели).

Иногда композиторы заходят в лес музыкальных сказок. Здесь они встречают столько удивительного, что просто не могут не написать об этом!

Слайд 11 (портрет Мусоргского). Однажды забрел сюда замечательный русский композитор М. П. Мусоргский. Он видел в лесу старинный замок, гнома, избушку на курьих ножках. Так появились его музы-кальные сказки «Картинки с выставки». Одну из них мы сейчас услышим. «Избушка на курьих ножках». Обратите внимание, как изменяется характер музыки, сколько в ней частей. Слайд 12 (Просмотр мультфильма "Картинки выставки") Вспомните, какой была музыка в самом начале…. Слайд 13 (схема строения муз. пьесы: появляются разноцветные прямоугольники - части пьесы)

Слайд 14 (гном Мечтатель). Понравилась вам сказка Мусоргского?) Но гномик знаком и с другими музыкальными сказочниками.

Слайд 15 (портрет Лядова). Вы узнаете этого композитора? (Лядов) Он тоже бывал в волшебном лесу. Какие музыкальные сказки Лядова мы уже слушали?) Сегодня мы услышим еще одну сказку этого композитора. Слайд 16 (Кикимора). Вы знаете, кто такая Кикимора?) В волшебном лесу Лядов встретил совсем маленькую кикимору. Слайд 17 (лесная пещера). В самой глухой чаще леса в темной пещере в хрустальной колыбельке лежит маленькая кикимора. Ножки и ручки у нее тоненькие, как спички. Сама она сухонькая. Плачет кикимора резким голоском, а кот Баюн поет ей вои колыбельные. Лядов написал эту скаку, а расскажет нам ее симфонический оркестр. Вспомним, какие инструменты входят в его состав. Слайды:(струнные -18, духовые – 19, ударные – 20, оркестр, исполняющий пьесу "Кикимора" – 21).

Слайд 22 (заставка "Музыка"). Удивительная, волшебная сказка! А хотите попробовать сами рассказать музыкальную сказку? Слайд 23 (Красная Шапочка и волк). «Красная Шапочка и серый волк». Кто хочет стать композитором?) Музыка не может нарисовать волка красками, не может описать его словами. Но музыка – это язык чувств. Звуками она способна рассазать, какой характер у волка, передать его настроение. Какой может быть музыка волка?, Краной Шапочки?) Перед вами музыкальные инструменты. Сказка начинается!)

Слайд 24 (гном Мечтатель). Вы молодцы, ребята, из вас получатся замечательные сказочники! Но наше путешест-вие по лесу музыкальных сказок продолжается. Слайд 25 (портрет Чайковского). Назовите фамилию это композитора. (Чайковский) Какие произведения, написанные П. И. Чайковским вы слышали?) Однажды гулял Петр Ильич по лесу музыкальных сказок и вышел к прекрасному лесному озеру. Слайд 26 (лесное озеро). Юная русалка рассказала композитору, что озеро это зовется Лебединым. Слайд 27 (озеро и лебеди). Давным-давно злой волшебник превратил прекрасную принцессу и ее подруг в лебедей. Они улетели из родного дворца на это озеро. Но прекрасный принц победил колдуна и освободил принцессу от злых чар… Чайковскому так понравилась эта история, что он решил рассказать ее не только музыкой, но и танцем. Слайд 28 (картинка - сцена из балета "Лебединое озеро"). А как называется история, рассказанная симфоническим оркестром и танцем? (балет). Сейчас мы посмотрим сцену из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей». Слайд 29 (видео) Слайд 30 (балерина). Вы обратили внимание, как легки, как изящны балерины? Каждым движением передают они настроение, характер сказочного персонажа. Без единого слова музыка и танец рассказывает нам волшебную сказку. Попробуем и мы передать танцем образ сказочного героя. Слайд 31 (Дюймовочка). Девочки, слышите нежную хрустальную музыку? Я превращаю вас в Дюймовочек. Исполните, пожалуйста, танец этой крохотной девочки, а музыка вам поможет (муз. "Дюймовочка" Слонимского). Слайд 32 (Бармалей). Теперь мальчики попробуют себя в роли балеронов. Расскажите нам сказку о Бармалее своим танцем. Музыка подскажет вам его характер (муз. "Бармалей" Слонимского).

Слайд 33 (гном Мечтатель). Мы услышали три волшебные сказки, рассказанные композиторами Мусоргским, Лядовым и Чайковским. Мы точно знаем, кто написал эту музыку, значит она – композиторская. Но существует и другая музыка – народная. Как она появилась? Слайд 34. (Схема) Как-то в лес музыкальных сказок забрели дети. Они пошли за грибами, за ягодами и заблудились. Вышли ребятишки на лесную поляну и увидели теремок Слайд 35 (теремок). Звери, жившие в тереме, помогли детям найти дорогу домой, а ребята сочинили о лесных друзьях веселую песенку. Давайте ее вспомним. Слайд 36 (схематичное изображение ритма и мелодии песни). Прохлопаем ритмический рисунок, добавим мелодию – она выложена лесными ягодами (помним, чем выше на полочке лежит ягода, тем тоньше, выше звук она обозначает). Заведем хоровод, исполним русскую народную песню Теремок).

Слайд 37 (Гномы). Вот и заканчивается наше путешествие в лес музыкальных сказок. Что вам понравилось, запомнилось?). Мы обязательно побываем здесь еще. Слайд 38 (Дети, читающие сказки). Ну а пока наше занятие окончено. До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Гуторова Людмила Алексеевна, Игнатова Елена Петровна Тема: Сказка в музыке А. К.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...