МААМ-картинки

Музыкальное занятие в младшей группе «Знакомство с творчеством М. П. Мусоргского»

Анжела Груздева
Музыкальное занятие в младшей группе «Знакомство с творчеством М. П. Мусоргского»

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей.

Обучающие задачи:

- учить детей выполнять прямой галоп;

- познакомить детей с творчеством композитора М. П. Мусоргского;

- продолжать учить различать характер музыкального произведения и давать ему характеристику.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, задорного танцевального характера,

Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Знакомство с творчеством М, П, Мусоргского“» размещена в разделах

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен и пропевать окончание музыкальных фраз;

- способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми на занятии.

Музыкальный репертуар занятия

1. «Полянка» обработка Раухвергера

2. «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргский

3. Распевка «Зайка» сл. Бабаджан, обр. Г. Лобачева.

4. «Веснянка» сл. и муз. М. Ю. Картушиной

5. «Есть у солнышка друзья» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой

6. «Летчики на аэродром» муз. Холодная И. В.

Оборудование: ноутбук, музыкальный репертуар, иллюстрации, обручи-8, проектор.

Предварительная работа: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под марш, здороваемся по- музыкальному)

- Дети, сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем большой, красивый круг (выполняем). Посмотрите, какой красивый круг у нас с вами получился. Сегодня мы с вами закрепим танцевальное движение, которое называется боковой галоп.

Выполняют движение под музыку.

(Дети садятся на стулья. Обращаю внимание на осанку)

Дети! Сегодня вы услышите очень интересное произведение, которое называется «Балет невылупившихся птенцов». Написал его композитор Модест Петрович Мусоргский. Балет- это музыкальный спектакль, в котором артисты на сцене только танцуют. Музыка и танец рассказывают в этом спектакле без слов. В этом произведении музыка изображает, как птенцы появляются на свет. Они вылупляются из яиц, разламывают своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из нее. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скорлупки и осмотреться.

И сейчас послушайте это произведение и скажите, какой характер музыки в этом балете

(слушают)

+ веселый, радостный

- правильно веселый, легкий, игривый, суетливый. Птенчики неуклюже толкаются, пищат. В середине произведения музыка звучит совсем тихо, робко, будто у птенчиков дрожат их крылышки. (звучит средняя часть). И вот опять они суетятся, будто танцуют, а в конце птенчик как будто вывалился из своего «домика-скорлупки»- прыг (звучит фрагмент)

-Послушайте балет еще раз (слушают)

- Дети, посмотрите, кто это прискакал к нам в гости

+ зайчик

- Правильно зайчик

- Он принес нам веселую песенку, послушайте. (исполняю)

- А сейчас мы вместе её исполним. (распеваемся)

- Дети, сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что за произведение прозвучало. (играю мелодию)

+ песня «Веснянка»

- Правильно, это песня «Веснянка». Дети, эту песню надо петь весело, с движением. Давайте её исполним. (исполняем)

- Еще одна песня «Есть у солнышка друзья» (поем 1 куплет).

-Послушайте 2 куплет (исполняю, разучиваем по фразам)

- Выйдем в зал и вспомним игру «Летчики на аэродром» (вспоминаем правила игры, играем)

- И вот наше занятие подошло к концу

- Вам понравилось сегодня на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- Попрощаемся по музыкальному (прощаемся, дети выходят из зала под марш)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Знакомство с творчеством М. П. Мусоргского»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 06:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД