Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Лариса Миляева
Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Мбдоу Детский сад №2 "Родничок".

Музыкальный руководитель Миляева Лариса Владимировна.

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: учить детей эмоционально откликаться и побуждать передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы.

Программные задачи: учить, подстраиваясь к интонации взрослых подпевать несложные фразы. Учить детей шагать друг за другом, поднимая колени, и двигаться топающим шагом, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения. Развивать координацию движений, чувство ритма, выразительность движений, воображение и внимание. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к игрушкам, как к друзьям.

Репертуар:

1. «Едем на поезде», муз. А. Филиппенко.

2. «Марш деревянных солдатиков»- муз. П. Чайковского.

3. Дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

4.«Пение «Машенька-Маша» (8/07).

5. Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова («Ритмическая мозаика» А. Бурениной).

6. Игра «Мячик», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка (запись на аудио кассете «Светит месяц») - дети заходят в зал.

Заходит Матрешка с балалайкой в руках, пританцовывает – музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети, дорогие гости, а вы узнали меня – я Матрешка.

Я Матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Частушки (подыгрывает на балалайке):

1. Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Поиграй-ка, поиграй,

Ребятишек забавляй!

2. Я в России родилась,

И в России я живу.

Я румяная Матрешка

Очень весело пою!

(Н. Разуваева.)

Я пришла к вам, дети, чтобы вы вместе со мной отправились в страну игрушке – Кукляндию. В этой стране – Кукляндия, мы будем веселиться с игрушками: играть, песни петь и танцевать.

А поедем мы туда на поезде. Становитесь за мной и поехали – (дети двигаются топающим шагом и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).

Звучит музыка А. Филиппенко «Поезд».

Матрешка:

Остановка, приехали, присаживайтесь на стулья.

(Открывается занавес, за которым расположены на скамейке игрушки: солдатики, кукла, мишка, мячик.)

Смотрите, ребята, нас здесь уже ждут игрушки.

А вот и солдатики,

Шагают, маршируют до зари

И знают только «раз-два-три».

А давайте послушаем, как они умеют маршировать под музыку композитора Чайковского (портрет).

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.

Матрешка: Ребята, вы слышали как наши солдатики дружно, все вместе под музыку шагали, а какие они смелые, решительные и отважные. Вы вырастите и тоже такими будете. А давайте вместе с солдатиками будем учиться дружно, маршировать и ходить друг за другом.

Звучит музыка повторно, дети идут, стараясь высоко поднимать колени.

Матрешка:

А вот еще одна игрушка (берет в руки куклу).

Кукла Маша к нам пришла,

Очень рада детвора

Маша любит танцевать,

Песни петь и поиграть.

Давайте с ней поиграем в игру «Маша шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

(Матрешка дает одному из детей игрушку и поет первый куплет песни.

Ребенок качает куклу. Затем игрушку берет другой ребенок. Матрешка поет второй куплет песни – кукла в руках ребенка «шагает». В третьем куплете – кукла в руках следующего ребенка «бегает».)

Матрешка:

Дети, а вы любите кататься на санках. И наша кукла тоже любит кататься на саночках. Давайте Маше споем про нее песенку «Машенька Маша», сл. и муз. С. Невельштейн, обр. В. Герчик.

Эта песня очень добрая, ласковая и мы будем ее петь вначале не громко.

Песня исполняется с голоса взрослых, затем под аккомпанемент, несколько громче.

Матрешка (берет в руки Мишку):

(слова из «Ритмической мозаики»)

Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова.

Матрешка: Ребята, а послушайте такую загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это…мяч!

(Н. Разуваева.)

Правильно! И сейчас мы с мячиком поиграем.

Игра «Мячик», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

(Подходит к детям, поет песенку, катит мяч ребенку.)

Мячик к детям покатился,

Перед ними очутился.

Кто, кто мячик взял,

Детям показал?

(Дети называют имя ребенка, у которого мяч. Игра повторяется.)

Матрешка: Ребята, а у вас ножки есть, покажите мне их, хорошие ножки, погладьте их. А они бегать умеют, а меня догнать вы сможете?

Игра «Догонялки».

Итог занятия.

Матрешка: Как мне понравилось с вами играть, петь, танцевать. А вам понравилось играть с игрушками? А с какими игрушками вы играли?

(Дети называют.)

Давайте, скажем игрушкам «спасибо, игрушки, мы еще приедем к вам в гости». А теперь скорее садитесь на поезд и поехали домой в группу.

Звучит «Поезд», муз. А. Филиппенко – дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Мастер-класс «Топиарий из розовых цветов»
«Топиарий из розовых цветов» В наше время многие люди увлекаются различным рукоделием, встречаются такие замечательные работы, которые развивают, наши...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ много, а так же...
Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп...
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22» Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп детского сада....
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...