Лучший педагог года

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Маргарита Горбатюк
Музыкальное занятие в подготовительной группе

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку.

4. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

8. Приучать проявлять уважение у своим товарищам, умение слушать других.

Программное содержание.

1.1 Вход под марш.

1.2. Песенка приветствие.

2. Упражнение.

«Веселые палочки» Можжевелова. Развивать умение свободно переходить от интенсивного, энергичного движения к более спокойному.

Танцевальное движение.

«Выставление ноги на пятку и одновременно разводить руки»

3. Слушание.

Развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение на примере «Камаринская» Чайковского.

4. Пение.

а) Песня «Дудочка» русская народная песня обработка Карасевой. Упражнять детей в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз, прохлопать ритмический рисунок.

б) Узнавать песню Попатенко «Русская сторона», разучить 3 куплет песни, отрабатывать дыхание, развивать образное восприятие музыки.

5. Музыкально – ритмические движения.

6. Творчество.

Игра «Ку-ку» - развитие импровизационных навыков в пляске.

7. Угра в оркестре «Итальянская полька».

8. Музыкально ритмические движения.

Танец «Весело в танце кружимся».

9. Заключительная часть.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш Богославского»

Муз. руководитель: приветствует их попевкой «Здравствуйте, дети»

Дети: отвечают.

Муз. руководитель: с каким настроением вы пришли на занятие?

Дети: отвечают.

1. Музыкально – ритмические упражнения.

1.«Веселые поскоки» муз. Можжевелова.

Дети выполняют поскоки, а с изменением характера музыки переходят на кружащий шаг.

Муз. руководитель: обрашает внимание детей на то, чтобы они соблюдали правильную осанку и безопасность.

2. Танцевальное движение под русскую народную мелодию.

Выставление ноги на пятку и одновременно плавно разводить руки. (показ ребенка).

3. Марш – идут к стульчикам.

2. Слушание.

Муз. руководитель играет отрывок из «камаринской» П. И. Чайковского и просит детей вспомнить название и автора произведения, сказать что оно изображает (портрет).

Дети: П. И. Чайковский в Камаринской изобразил пляску.

Муз. руководитель: Чайковский очень любил слушать народную музыку. На основе некоторых мелодий композитор написал свои собственные произведения.

Звучит такая мелодия и в «Камаринской», вот послушайте 9играю партию правой руки). Взяв за основу простую, незатейливую народную мелодию, композитор сочинил пьесу для фортепиано.

Показываю карточки с изображением детей танцующих вальс, польку, народную пляску.

Скажите, пожалуйста, какая из иллюстраций подходит к музыке?

Дети выбирают карточку с народной пляской. Далее муз. руководитель предлагает послушать запись «Комаринской» в исполнении русских народных инструментов и рассказать какие инструменты они услышали. (дети отвечают и показывают картинку с инструментами).

Муз. руководитель: отличается ли музыка, исполненная на фортепиано от той, которую исполняют русские народные инструменты.

Дети: конечно. Музыку в исполнении русских народных инструментов слушать интереснее, ведь играет сразу несколько инструментов с разными голосами.

Муз. руководитель: действительно «Комаринская» в исполнении русских народных инструментов звучит ярко и сочно. Скажите, ребята, что вы себе представляете, слушая «Камаринскую»?

Дети: Пляску танцора.

Муз. руководитель: как он танцует?.

Дети: Сначала это были движения ритмичные, но не очень быстрые, как будто танцор только настраивается. Но потом на смену спокойному характеру приходит разудалый веселый, все ускоряющийся перепляс.

Вскоре танцор устает и танцует уже не так быстро и вот он медленно заканчивает свою пляску.

3. Пение

а) Муз. руководитель: сегодня на занятии мы разучим новую песенку. Отгадав загадку вы узнаете название этой попевки.

В лесу вырезана,

Гладко затесана

Поет заливается

Как называется? (дудочка)

Затем дети знакомятся с самой попевкой, которая называется «Дудочка» русская народная в обработке Киселевой.

Определяется характер песни, направление движения мелодии. Она спокойного характера, напевая, плавная, мелодия плавно то поднимается, то опускается (показывают на нотном стане). Прохлопать ритмический рисунок попевки.

Затем дети исполняют попевку, показвая движениями как они играют на дудочке (на слова ду-ду-ду).

Следить за певческой позицией.

б)Муз. руководитель наигрывает мелодию песни.

Ребята, назовите песню и композитора, написавшего музыку к ней (портрет).

Дети: Эта песня называется «Русская сторонка» композитора Попатенко.

Муз. руководитель: О чем поется в этой песне?

Дети:В песне поется о родной стороне, о ее красоте, бескрайних просторах (рассматривают иллюстрации)

Муз. руководитель: Соответствуют ли эти иллюстрации песне?

Дети:Да соответствуют.

Муз. руководитель: Она ласковая, певучая, протяжная. Оказывается музыка и стихи могут рисовать в нашеим изображении настоящие красочные картинки. Причем каждый из нас слушая одну и ту же музыку или стихотворение, или песню, представляет себе свою картину. Картину нарисованную в нашем воображении нельзя увидеть и потрогать постороннему. Но мы можем поделиться своей фантазией и нарисовать на бумаге то, что мы себе вообразим. Это будет вашим домашним заданием: нарисовать иллюстрацию к песне «Русская сторонка».

Сейчас мы разучим 3 куплет (Пою сама).

А сейчас вы споете 3 куплет «цепочкой» т. е. каждый по фразе.

Теперь поем его все вместе. Берем дыхание между фразами и удерживаем его до конца фразы. Дыхание надо брать тихо и незаметно, для этого следим за певческой позицией. Поют 3 куплет.

Муз. руководитель: а сейчас исполним всю песню, ласково, певуче, хорошо пропевая окончания, одновременно беря дыхание, вовремя вступая после вступления. Следить за певческой позицией. Выложить строение песни.

4. Танцевальное творчество

Муз. руководитель:

а сейчас, детвора,

поиграть пришла пора.

Познакомимся с игрой «Ку-ку»

Стоим парами, выполняем движения по тексту, а а проигрыщ каждая пара придумывает свои движения.

5. Игра на детских музыкальных инструментах.

Муз. руководитель:Играете и тацуете вы хорошо, а вот какие вы музыканты сейчас посмотрим.

Дети разбирают инструмент.

Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.

6. Музыкально-ритмические движения.

Муз. руководитель:

Снова музыка звучит.

Нам сидеть не велит.

Разве можно не танцуя

Слушать музыку такую.

Танец «Весело в танце кружимся»

7. Заключительная часть.

Муз. руководитель: Вспомним чем мы занимались на занятии.

Дети: отвечают.

Муз. руководитель: молодцы!

Я желаю вам всего доброго!

Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Анализ занятия.

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку.

4. развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать выразительные возможности музыки.

5. Расширять знания о простейших элементах муз. грамоты.

6. Обучать игре на простейших муз инструментах.

7. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

8. приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Для решения этих задач использовались следующие методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации к песне, картинки для определения танца, карточки с муз. инструментами, нотный стан, портреты композиторов.

Словесный – беседа, загадка, вопросы и ответы, объяснение по содержанию игры.

Практический – показ танцевального движения, исполнение «Камаринской» Чайковского на фортепиано, отработка дыхания в песне.

Дети были вниматенльными на занятии, активными, отвечали на вопросы. Поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме.

Структура непостредственно образовательной деятельности включает в себя следующие этапы.

1. психологический настрой : песенка – приветствие.

2. музыкально – ритмические упражнения «Веселые поскоки» Можевелова. Танцевальные движения.

3. слушание : «Комаринская» Чайковского.

4. пение.

4.1 попевка «Дудочка».

4.2. «Русская сторонка».

5. Танцевальное творчество: игра «Ку-ку».

6. игра в оркестре «Итальянская полька» Рахманинова.

7. Музыкально-ритмические движения : «Весело в танце кружимся»

8. Заключительный этап. Подвели итоги совместной деятельности.

В образовательной деятельности использовала интеграцию 10 областей развития.

1. Музыка – формировала эмоциональную отзывчивость, обогощала музыкальные впечатления.

2. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в области музыки, знакомство с творчеством Чайковского, Попатенко.

3. Социализация – развитие игровой деятельности. Игра «Ку-ку», игра на детских музыкальных инструментах, развитие самостоятельности, инициативность.

4. Коммуникация – развитие речи детей, обогащение словаря (беседы, вопросы и ответы).

5. Безопасность – формировала основы безопасности при выполнении музыкально-ритмических упражнений, игра «Ку-ку», танцы.

6. Здоровье – следила за осанкой при выполнении музыкально-ритмических движений и певческой позицией при пении.

7. Физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта.

8 .ЧХЛ – загадывала загадку, использовала художественное слово.

9. Художественное творчество – развивала танцевальное творчество в игре «Ку-ку».

10. Труд – убрали дети музыкальные инструменты.

Публикации по теме:

Наша Масленица!Наша Масленица! Цель: Познакомить с важнейшими обрядовами праздниками, их глубоким духовным смыслом. Задачи: Развивать активное восприятие музыки посредством.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД