Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Осень»

Валентина Гавшина
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Осень»

«Осеннее путешествие»

Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык

коллективного творчества.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании репродукций

картин, прослушивании произведений;

2. Развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение

и ассоциативно-образное мышление;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной

природе.

4. Обогащать словарный запас детей, упражнять в связной речи;

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

2. «Пение птиц»

3.«Разминка»муз. Железновых

4. «Эхо»В. В. Емельянов

5.«Снами друг» муз. Струве

6. «Воробьиная песня» муз. Компанейца

7. «Осень милая, шурши» муз. Еремеевой

8. «Лавата»

Ход занятия:

Дети заходят в зал под спокойную мелодию, встают в круг.

Муз-ый рук-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Давайте с поздороваемся.

«Музыкальное приветствие»

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы

отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но сначала нам

нужно сделать разминку!

«Разминка» муз. Железновых

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие!

(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя)3.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в осенний лес.

Слайд осеннего леса

Послушайте, что это за мелодия звучит?

Звучит отрывок произведения ««Осенняя песнь» П. И. Чайковского»

Дети: «Осенняя песня»

Воспитатель: Вы знаете, кто написал это произведение?

Слайд портрет П. И. Чайковского

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, это П. И. Чайковский. Произведение

называется, «Осенняя песнь».

«Закружилась листва золотая, в розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая, с замираньем летит на звезду…»

Давайте отдохнем на этой полянке

и послушаем эту замечательную музыку.

(напомнить о посадке).

Звучит произведения ««Осенняя песня» П. И. Чайковского»

Слайд Презентация «Осень»

Воспитатель: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Дети: Музыка грустная, печальная, плачущая, потом

она стала немного веселее, солнечнее радостнее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Да, в музыке можно услышать и

порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит

неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

Воспитатель: Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную,

дождливую осень?

Дети выбирают серый, синий и фиолетовый цвет.

Воспитатель: А солнечную осень?

Дети выбирают желтый, оранжевый, золотой, красный цвет.

Муз-ый рук-ль: Молодцы!

А я предлагаю вам собрать осенний букет!

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М. Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

Слайд «Осенний букет»

Муз-ыйрук-ль: Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы

можем услышать в лесу. (Звучит пение птиц)

Предлагаю, вам пройди ко мне поближе, занять свои места

и послушать как поёт кукушечка. (Показывает кукушку)

Дети под звучание птиц идут, садятся на стулья

Муз-ый рук-ль: Она поет «ку-ку», давайте пропоем

вместе. А теперь она перелетела повыше.

(дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем

и припевают (работа над унисоном)

Муз-ый рук-ль: Ребята, а давайте позовем «Эхо».

Игра «Эхо» В. В. Емельянов

Муз-ый рук-ль: Ребята «эхо» нас не видит, но за то может нас слышать.

Сегодня я хочу познакомить вас, с новой песней

называется она «С нами друг». В ней тоже есть эхо. Песня о

таких же дружных ребятах, как вы.

Исп. песни «С нами друг» муз. Струве

Муз-ый рук-ль: Предлагаю вам разучить эту замечательную песню.

Разучивание

Муз-ый рук-ль:

(наигрывает мелодию «Воробьиная песня» муз. Компанейца)

Кто самый внимательный и догадается, что за песенка к нам пришла?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, скажите, воробьи улетают в тёплые края или нет?

Дети отвечают

Воспитатель: А какие ещё птицы остаются зимовать?

Дети отвечают

Муз-ый рук-ль: Ребята, а вы помните второе название этой песни?

«Всем нужны друзья». И им то же нужны друзья. Будем с

ними дружить? Построим кормушки. Холодной зимой

кормить хлебными крошками.

А чтобы нам было веселей, к нам в гости прилетел воробей

послушать нашу песенку. (Показывает воробья)

Работа над песней (особое внимание уделить чистому интонированию).

Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.»

показывает веточку рябины

Муз-ый рук-ль: Ребята, я, кажется, догадалась, какую песню предлагает

нам исполнить С. Н. а вы?

Дети отвечают

Муз-ый рук-ль: Давайте встанем и исполним эту замечательную, красивую

Песню «Осень милая, шурши»

Дети исполняют песню «Осень милая, шурши»

Муз-ый рук-ль: Ой, ребята, слышите, кто то шуршит?

(Достаёт игрушку -Лесовичка из-за куста).

Лесовичок: Я- старичок лесовичок, в бороде травы клочок.

Я давно уже сижу, и за всё гляжу!

Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,

Веселиться было с вами очень интересно!

Раз, два, три, четыре, пять! Хочу с вами поиграть!

Муз-ыйрук-ль: Конечно Лесовичок, поиграем мы с тобой.

В круг скорее все вставайте, дружно пляску начинайте!

Танец «Лавата»

Воспитатель: Нам пора возвращать с детский сад, закрываем глазки

и поворачиваемся вокруг себя.

Муз-ый рук-ль: Вот и закончилось наше путешествие,вам понравилось?

Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о нем своим

родителям и нарисовали, то, что больше всего понравилось,

какую вы видите осень?

А сейчас давайте скажем друг другу до-свиданья!

Дети и взрослые прощаются, выходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие «Времена года» Подготовила муз. руководитель Бирюкова Т. А. МБДОУ ДС «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: развитие свободного.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с живописью Перспективный план работы по теме: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с живописью». Задачи Совместная деятельность с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 07:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД