Музыкальное занятие в старшей группе

Татьяна Григорьева
Музыкальное занятие в старшей группе

Музыкальное занятие для детей дошкольного возраста

Цель: Развитие музыкальных способностей

Задачи: Воспитание умения слушать музыку, эмоционально откликаться на неё

Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание

Развитие творческой активности

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

М. р. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.

Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. р. А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

Дети проговаривают и прохлопывают свои имена.

М. р. Замечательно. А теперь давайте немного разомнёмся. Под музыку походим. Будьте внимательны, когда музыка закончится, нужно остановиться

Дети маршируют, М. р. следит за осанкой детей.

М. р. Как бодро, чётко маршировали, настоящие солдаты. Возьмём барабанные палочки и сыграем на барабане.

Дети выполняют упражнение «Барабанщик», м. р. читает стихотворение, следит, чтобы дети ритмично выполняли упражнение.

М. р. А сейчас предлагаю потанцевать. Какие танцевальные движения вы знаете? Повторяйте за мной

Дети с м. р выполняют и разучивают танцевальные движения – хлопки, притопы, «пружинку», кружение, и т. д.

М. р. Послушайте веселую попевку.

Исполняет попевку «Андрей-воробей». Рассказывает о шуточном характере попевки.

М. р. В этой попевке есть длинные и короткие звуки. Длинные звуки зовут «Та», а короткие «Ти».

Выкладывает ритмический рисунок попевки и предлагает прохлопать его, указывая на «кружочки».

М. р. Перед вами картинки. Предлагаю послушать музыку и определить, к какой картинке она подходит. Отвечать будем после того, как прослушаем музыку до конца. Потому что музыку слушают тихо.

Упражнение-настрой «Мы тихонечко сидим…»

Прослушивание «Плясовой»

М. р. Какая картинка подходит? Почему. Да, музыка весёлая, быстрая, задорная. Это плясовая.

М. р. хвалит детей, каждому находит комплимент. Все все мои детки дорогие замечательно поют эту песенку мою. А что это за песенка? Отгадайте.

Играет вступление. Дети отвечают.

М. р. Ой, ребята, а мы не подготовились к пению, не поиграли с нашими губками и язычком.

Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика. Даётся певческая установка.

Далее разучивается песня «Каля-маля»

М. р. Засиделись наши ручки, давайте немного разомнёмся. Идите в свои домики. Будем танцевать. Будьте внимательны, повторяйте за мной движения, старайтесь делать в одну сторону, вместе.

Исполняется танец «Улыбка»

После танца отрабатывается движение, которое плохо получается у детей.

М. р. Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли. Становитесь в круг, давайте вспомним слова игры «Никанориха».

Дети играют в игру. М. р. следит, чтобы дети правильно выполняли поскоки, чётко выполняли правила игры.

После игры релаксация. Дети слушают спокойную музыку, закрыв глаза.

М. р. Ребята, прочитаем гостям наш секрет здоровья!

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети пропевают: «До-сви-да-ни-я».

М. р. А теперь потихонечку, шагом отправляйтесь в игровую комнату.

Публикации по теме:

Конкурс «Утренняя звезда».Конкурс «Утренняя звезда». Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение,.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...
Конспект мероприятия «День Вежливости»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 2....
Фотоотчет о социальной акции «Капитан Доверие» в Тольятти
С 7 по 16 июля в девяти приволжских городах России проходила социальная акция «Капитан Доверие», направленная на популяризацию детского телефона доверия по...
Беседа с МЧС
Сегодня к нам в гости приехала сотрудница МЧС. Она поведала детям средней и старшей группы о своей работе. Рассказала нам что такое пожар, из-за чего он...