Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»

Галина Ковергина
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»

"Весна к нам пришла"

Музыкальное занятие в старшей группе.

Ковергина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Уварово, Тамбовской области.

На музыкальном занятии необходимо решить следующие задачи:

• формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;

• учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;

• расширять музыкальный кругозор детей, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;

• учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, спокойный, веселый, задорный);

• воспитывать культуру общения, учить размышлять;

• Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях ;

Предварительная работа:

- наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

- развитие наблюдательности за веточками берез, стоящими в музыкальном зале, заранее поставленными вазу с водой в музыкальном зале еще в конце февраля.

- рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

Слайды с картинками, музыкальные записи, напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны, кроссворд, раскраски о весне.

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети друг за другом входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие: по звукоряду вверх – Здравствуйте, ребята!

По трезвучию вниз – ответ: – здравствуйте!

II Постановка темы занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика. Слайд1-3.

Звучит музыка «Весенние голоса»Трек1

(Слайды на весеннюю тему № 1,2,3

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? (Занятие о весне)

Музыкальный руководитель: Весной все в природе изменяется? Как вы думаете (ответы детей)

Цель: Развивать внимание детей к окружающему миру посредством музыки, уметь сопоставлять ее звучание с увиденным на экране.

-Вы правы, стало теплее днем, вы одеваете более легкую одежду…Но проказница весна может приготовить нам и сюрпризы: заморозки и даже снегопад…Поэтому, с такую неустойчивую погоду мы можем с вами ….что?

-Правильно, заболеть.

-Кто ответит, что мы с вами умеем делать, чтобы не было насморка, температуры? Есть ли вреди вас такие дети, кто любит болеть (Ответы) Вот поэтому на каждом музыкальном занятии мы с вами …. Правильно, выполняем дыхательные упражнения, глубокие и шумные. А кто помнит, чем помогают нам эти упражнения? (ответы)А какие вы помните упражнения (ответы)

Слайд №5

Вместе с воспитателем дети выполняют 2-3 дыхательных Стрельниковских упражнения под музыку, которую играет и поет музыкальный руководитель.

1 упражнение «Цветочек»:

Мы понюхаем цветочек - очень нравится он нам.

Дарит запах, дарит запах он и вам, и вам, и нам (дети выполняют глубокие шумные ритмичные вдохи)

2 упражнение:(сжимают и разжимают кулачки в ритме, одновресенно выполняя глубокие вдохи)

Кулачки и вновь ладошки- ладошки, ладошки-2 раза

3 упражнение: «Насосы»(Наклоны –ладошки разжаты, выпрямление-ладошки в кулачках)

Мы насосы, мы насосы – шумно нюхаем мы носом-2 раза

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и оздоровились, и можем спокойно гулять на улице, не боясь ветра, весеннего дождя, верно, дети?

Детям предлагается исполнить первый куплет ранее разученной песни

Звучит песня «Пришла весна» Муз. Ереминой. Сл. Петрова.

1. Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли

За окном моим звенят капли, капли, капли

Припев:

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь,

За окном опять весна – просим, просим, просим!

III Основная часть

Музыкальный руководитель:

А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А вот как их называют в народе. Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей

(слайд №6 каждого месяца).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы спорить любите? А я вот сейчас со всеми вами буду спорить и уверять, что улице осень. А! Вы не согласны? Тогда попробуйте убедить меня и назовите признаки весны (дети по очереди называют с помощью воспитателя)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Музыкальный руководитель: ну вот теперь вы меня точно убедили, что пришла настоящая весна!

Звучит мелодия сигнала «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель: А теперь, ребята, мы в кругу поиграем с вами, все выполняйте за мной.

Проводится музыкальная игра «Весенняя»(Повторялочка)

На мелодию «Белорусской польки» дети подпевают и выполняют следующие движения.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

Звучит музыкальный сигнал: «Садитесь, садитесь, садитесь скорей»

Музыкальный руководитель: Вы загадки,конечно, любите. Сейчас мы с вами будем разгадывать поочередно: девочки и мальчики.

Презентация «Весенние загадки» Слайд№7 (отдельно презентация №2

«Давайте поиграем» Загадки – отгадки)

1 загадка (девочкам) Слайд 2.

Угадайте, какое изображение здесь НЕ соответствует весне? (Ответы)

2загадка: (мальчикам) Слайд 3.

Есть ли на этой картине весенние цветы и как они называются (ответы)

Воспитатель: А это мы будем выяснять все вместе (девочки и мальчики)

3 загадка: «Что перепутал художник?» Слайд4.

Воспитатель:

Вижу, вы внимательные ребята. А раз так, то ответьте, что можно сказать про весеннее солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)

Дети исполняют песню «Веснянка» (можно водить хоровод вместе с воспитателем)

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать (Обе руки вверх)

Землю словно золотом заливать, заливать. (руки вниз плавно)

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять. К нам опять (взмахи руками,

А в лесу подснежники расцвели, расцвели (идут по кругу)

Много ярких красок у весенней земли.

Цель: Закрепление простого хороводного шага, ритмичные движения внизу и вверху руками по тексту песни.

Музыкальный руководитель:

Весна… Растаял лед…Побежали….

Трек2 «Звон ручья». Слайд №8.

А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы "Голоса весеннего леса". Трек№3

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы).

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).

-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)Слайд№9-10

Музыкальный руководитель: Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).

- Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Музыкальный руководитель: Дети, мы с вами все живем в домах, квартирах, а как люди могут помочь птицам, чтобы у них тоже было место где уснуть, спеть свою птичью песню (Ответы)

-Да, людям просто необходимо построить для скворцов и всех птиц, которые прилетели к нам с юга домики - скворечники (ответы и беседа о том, у кого уже есть построенные скворечники).

-Давайте разучим второй куплет песни «Пришла весна»

Приемы и этапы разучивания:

-Показ и исполнение музыкальным руководителем 2 куплета.

-Вопрос детям, о чем говорится в этом куплете?

- Прием разучивания – игра «Эхо», дети повторяют по фразам за музыкальным руководителем.

-пение по подгруппам: девочки, отдельно мальчики.

Цель: Учить слушать и понимать текст, запоминать его.

Задача: Точно повторить мелодическую линию с новым текстом песни.

Дети исполняют 2 куплет песни «Пришла весна» Слова Ковергиной Г. В.

2. Мы построим птицам дом - заживут в нем птицы,

Но с утра поют они, в доме не сидится.

Припев: тот же.

Цель: Петь, коротко произнося последние слова в музыкальных фразах, учить слушать голос музыкального руководителя и звуки пианино, стараясь не перекрикивать друг друга.

Музыкальный руководитель: Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Скворушки».Муз. и сл. Ковергиной Г. В.

Слайд №11-12

Текст и ход игры: (Воспитатель выносит плоскостное солнышко)

Дети поют: Скворушки, скворушки – серенькие перышки,

Взрослые: Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.

(дети «летают», стульчики ставят спинкой - это их скворечники)

Полетали, полетали серенькие скворушки,

Поклевали, поклевали из кормушки зернышки (клюют)

Солнце опускается вниз.

День закончен-вы летите, свой скворечник находите!

(«Улетают» в «скворечники», присев на корточки, как бы прячутся за стульчики).

Цель: Научить легко свободно бегать по залу, размахивая при этом руками «крыльями», никого не задевая. Движение «клюют» выполнять с прямой спиной, движением головы вверх- вниз.

Задачи: Слышать в музыке 3-х частную форму и в соответствии с ней и текстом выполнять нужные движения. Развивать внимание детей к тексту.

Воспитатель: А теперь мы пофантазируем…Представьте, что я –Весна (надевает веночек из цветов, в руки берет букет из верб, подснежников, зеленой травы)

Внимание, сейчас прозвучат ваши любимые загадки. А если вы отгадаете -увидите ответ (Слайды№12-20)

-И я сегодня на занятие принесла несколько картинок, которые раздам вам (раздает картинки с изображением сосулек, Снеговика, кусочков льда, скворца)

Звучит музыка, на ее фоне воспитатель загадывает детям загадки.

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

Музыкальный руководитель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам книжку с картинками о весне, которые вы можете раскрасить.

Звучит музыкальный сигнал с низком регистре (секундаккорд) - дети строятся в определенном месте друг за другом.

Музыкальный руководитель поет: «Вот и наступил конец занятия!

До свидания, ребята!»

Дети поют: (Нисходящая мелодия от «соль» до «До») «До свидания»

Звучит музыка….

Дети «вылетают» из музыкального зала, превращаясь по просьбе музыкального руководителя, в птичек с подвижными, легкими руками-«крылашками».

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 12:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...