Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»

Галина Ковергина
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»

"Весна к нам пришла"

Музыкальное занятие в старшей группе.

Ковергина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Уварово, Тамбовской области.

На музыкальном занятии необходимо решить следующие задачи:

• формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;

• учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;

• расширять музыкальный кругозор детей, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;

• учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, спокойный, веселый, задорный);

• воспитывать культуру общения, учить размышлять;

• Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях ;

Предварительная работа:

- наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

- развитие наблюдательности за веточками берез, стоящими в музыкальном зале, заранее поставленными вазу с водой в музыкальном зале еще в конце февраля.

- рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

Слайды с картинками, музыкальные записи, напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны, кроссворд, раскраски о весне.

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети друг за другом входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие: по звукоряду вверх – Здравствуйте, ребята!

По трезвучию вниз – ответ: – здравствуйте!

II Постановка темы занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика. Слайд1-3.

Звучит музыка «Весенние голоса»Трек1

(Слайды на весеннюю тему № 1,2,3

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? (Занятие о весне)

Музыкальный руководитель: Весной все в природе изменяется? Как вы думаете (ответы детей)

Цель: Развивать внимание детей к окружающему миру посредством музыки, уметь сопоставлять ее звучание с увиденным на экране.

-Вы правы, стало теплее днем, вы одеваете более легкую одежду…Но проказница весна может приготовить нам и сюрпризы: заморозки и даже снегопад…Поэтому, с такую неустойчивую погоду мы можем с вами ….что?

-Правильно, заболеть.

-Кто ответит, что мы с вами умеем делать, чтобы не было насморка, температуры? Есть ли вреди вас такие дети, кто любит болеть (Ответы) Вот поэтому на каждом музыкальном занятии мы с вами …. Правильно, выполняем дыхательные упражнения, глубокие и шумные. А кто помнит, чем помогают нам эти упражнения? (ответы)А какие вы помните упражнения (ответы)

Слайд №5

Вместе с воспитателем дети выполняют 2-3 дыхательных Стрельниковских упражнения под музыку, которую играет и поет музыкальный руководитель.

1 упражнение «Цветочек»:

Мы понюхаем цветочек - очень нравится он нам.

Дарит запах, дарит запах он и вам, и вам, и нам (дети выполняют глубокие шумные ритмичные вдохи)

2 упражнение:(сжимают и разжимают кулачки в ритме, одновресенно выполняя глубокие вдохи)

Кулачки и вновь ладошки- ладошки, ладошки-2 раза

3 упражнение: «Насосы»(Наклоны –ладошки разжаты, выпрямление-ладошки в кулачках)

Мы насосы, мы насосы – шумно нюхаем мы носом-2 раза

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и оздоровились, и можем спокойно гулять на улице, не боясь ветра, весеннего дождя, верно, дети?

Детям предлагается исполнить первый куплет ранее разученной песни

Звучит песня «Пришла весна» Муз. Ереминой. Сл. Петрова.

1. Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли

За окном моим звенят капли, капли, капли

Припев:

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь,

За окном опять весна – просим, просим, просим!

III Основная часть

Музыкальный руководитель:

А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А вот как их называют в народе. Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей

(слайд №6 каждого месяца).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы спорить любите? А я вот сейчас со всеми вами буду спорить и уверять, что улице осень. А! Вы не согласны? Тогда попробуйте убедить меня и назовите признаки весны (дети по очереди называют с помощью воспитателя)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Музыкальный руководитель: ну вот теперь вы меня точно убедили, что пришла настоящая весна!

Звучит мелодия сигнала «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель: А теперь, ребята, мы в кругу поиграем с вами, все выполняйте за мной.

Проводится музыкальная игра «Весенняя»(Повторялочка)

На мелодию «Белорусской польки» дети подпевают и выполняют следующие движения.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

Звучит музыкальный сигнал: «Садитесь, садитесь, садитесь скорей»

Музыкальный руководитель: Вы загадки,конечно, любите. Сейчас мы с вами будем разгадывать поочередно: девочки и мальчики.

Презентация «Весенние загадки» Слайд№7 (отдельно презентация №2

«Давайте поиграем» Загадки – отгадки)

1 загадка (девочкам) Слайд 2.

Угадайте, какое изображение здесь НЕ соответствует весне? (Ответы)

2загадка: (мальчикам) Слайд 3.

Есть ли на этой картине весенние цветы и как они называются (ответы)

Воспитатель: А это мы будем выяснять все вместе (девочки и мальчики)

3 загадка: «Что перепутал художник?» Слайд4.

Воспитатель:

Вижу, вы внимательные ребята. А раз так, то ответьте, что можно сказать про весеннее солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)

Дети исполняют песню «Веснянка» (можно водить хоровод вместе с воспитателем)

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать (Обе руки вверх)

Землю словно золотом заливать, заливать. (руки вниз плавно)

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять. К нам опять (взмахи руками,

А в лесу подснежники расцвели, расцвели (идут по кругу)

Много ярких красок у весенней земли.

Цель: Закрепление простого хороводного шага, ритмичные движения внизу и вверху руками по тексту песни.

Музыкальный руководитель:

Весна… Растаял лед…Побежали….

Трек2 «Звон ручья». Слайд №8.

А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы "Голоса весеннего леса". Трек№3

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы).

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).

-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)Слайд№9-10

Музыкальный руководитель: Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).

- Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Музыкальный руководитель: Дети, мы с вами все живем в домах, квартирах, а как люди могут помочь птицам, чтобы у них тоже было место где уснуть, спеть свою птичью песню (Ответы)

-Да, людям просто необходимо построить для скворцов и всех птиц, которые прилетели к нам с юга домики - скворечники (ответы и беседа о том, у кого уже есть построенные скворечники).

-Давайте разучим второй куплет песни «Пришла весна»

Приемы и этапы разучивания:

-Показ и исполнение музыкальным руководителем 2 куплета.

-Вопрос детям, о чем говорится в этом куплете?

- Прием разучивания – игра «Эхо», дети повторяют по фразам за музыкальным руководителем.

-пение по подгруппам: девочки, отдельно мальчики.

Цель: Учить слушать и понимать текст, запоминать его.

Задача: Точно повторить мелодическую линию с новым текстом песни.

Дети исполняют 2 куплет песни «Пришла весна» Слова Ковергиной Г. В.

2. Мы построим птицам дом - заживут в нем птицы,

Но с утра поют они, в доме не сидится.

Припев: тот же.

Цель: Петь, коротко произнося последние слова в музыкальных фразах, учить слушать голос музыкального руководителя и звуки пианино, стараясь не перекрикивать друг друга.

Музыкальный руководитель: Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Скворушки».Муз. и сл. Ковергиной Г. В.

Слайд №11-12

Текст и ход игры: (Воспитатель выносит плоскостное солнышко)

Дети поют: Скворушки, скворушки – серенькие перышки,

Взрослые: Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.

(дети «летают», стульчики ставят спинкой - это их скворечники)

Полетали, полетали серенькие скворушки,

Поклевали, поклевали из кормушки зернышки (клюют)

Солнце опускается вниз.

День закончен-вы летите, свой скворечник находите!

(«Улетают» в «скворечники», присев на корточки, как бы прячутся за стульчики).

Цель: Научить легко свободно бегать по залу, размахивая при этом руками «крыльями», никого не задевая. Движение «клюют» выполнять с прямой спиной, движением головы вверх- вниз.

Задачи: Слышать в музыке 3-х частную форму и в соответствии с ней и текстом выполнять нужные движения. Развивать внимание детей к тексту.

Воспитатель: А теперь мы пофантазируем…Представьте, что я –Весна (надевает веночек из цветов, в руки берет букет из верб, подснежников, зеленой травы)

Внимание, сейчас прозвучат ваши любимые загадки. А если вы отгадаете -увидите ответ (Слайды№12-20)

-И я сегодня на занятие принесла несколько картинок, которые раздам вам (раздает картинки с изображением сосулек, Снеговика, кусочков льда, скворца)

Звучит музыка, на ее фоне воспитатель загадывает детям загадки.

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

Музыкальный руководитель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам книжку с картинками о весне, которые вы можете раскрасить.

Звучит музыкальный сигнал с низком регистре (секундаккорд) - дети строятся в определенном месте друг за другом.

Музыкальный руководитель поет: «Вот и наступил конец занятия!

До свидания, ребята!»

Дети поют: (Нисходящая мелодия от «соль» до «До») «До свидания»

Звучит музыка….

Дети «вылетают» из музыкального зала, превращаясь по просьбе музыкального руководителя, в птичек с подвижными, легкими руками-«крылашками».

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 12:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...