Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»

Любовь Пастухова
Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальное приветствие.

- Утром рано кто встает?

- Я, я, я.

- Кто друзей играть зовет?

- Я, я, я.

- В мячик весело играет?

- Я, я, я.

- Никогда не унывает?

- Я, я, я.

- Звонко песни распевает?

- Я, я, я.

- Никого не обижает?

- Я, я, я.

- Как зовут друзей у нас?

- Света, Ваня и Тарас,

Коля, Лена и Андрей –

Много у меня друзей!

Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Сейчас мы превратимся с вами в маленьких птичек и полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути появилась преграда. А чтобы ее преодолеть, нужно будет выполнить задание.

Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети легким бегом двигаются под музыку. С окончанием музыки строятся в соответствии с картой-схемой (круг, колонна, 2 круга, круг)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, колпачки на полянке. Интересно, чьи же они? Внимательно слушайте загадку.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это. (гном)

Давайте посчитаем колпачки. Сколько их? Я думаю, что это волшебные колпачки. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин.

Этот колпачок (первый) носит гном Гусля. Он очень любит петь веселые песни. Вот и мы сейчас с вами споем.

Песня «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег снежок руки вытянуты перед собой, поворачивают ладошки вверх-вниз

По дорожке стелется. опускают руки вниз, плавные движения вправо-влево

Снег-снежок, снег-снежок то же

Белая метелица. поднимают руки верх, плавные движения вправо-влево

Снег-снежок, снег-снежок то же

Замело дорожки. плавно опускают руки вниз

Снег-снежок, снег-снежок то же

Тает на ладошке. подносят ладошки к лицу

Мы налепим снежков, вместе поиграем «лепят» снежки

И друг в друга снежки весело бросаем. «играют» в снежки

Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (второй?

Это гном Силач. Он очень любит заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и здоровым.

Игровой самомассаж

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (третий?

Это гном Ворчун. Он ворчит, если на небе появляется тучка и идет снег.

Игра «Воробушки и тучка».

Музыкальный руководитель. Надеваем следующий колпачок (четвертый).

Это гном Фунтик. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец ладошки».

Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (пятый).

Гном Клепа. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка».

Дети строятся в колонну и выполняют движения по тексту.

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут,

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед

И самым первым в голове встает.

Музыкальный руководитель. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Остался самый последний. Желтый колпачок носит гном Листик и он очень любит растения. Посмотрите, вместе с колпачком он оставил нам цветочек, который поможет нам вернуться в детский сад. Какой он? (ответы детей)

Релаксация под музыку «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вдохните его аромат… и откройте глаза. Возьмите с собой эти ощущения на весь день»

Музыкальный руководитель. Что вам понравилось в нашем сказочном путешествии? (Ответы детей)

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Гимн детского сада «Сказка». Мы душа компании служим здесь мы для детей И об этом знали раньше только несколько друзей. Мы желаем дружбе нашей радость поровну делить,.

Стихотворение для детей «Верные друзья» Верные друзья. Вовка и мячик очень дружили, Вместе играли, вместе ходили. В общем, не скучно им было вдвоем – Не расставались, ни ночью,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...