Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»

Любовь Пастухова
Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальное приветствие.

- Утром рано кто встает?

- Я, я, я.

- Кто друзей играть зовет?

- Я, я, я.

- В мячик весело играет?

- Я, я, я.

- Никогда не унывает?

- Я, я, я.

- Звонко песни распевает?

- Я, я, я.

- Никого не обижает?

- Я, я, я.

- Как зовут друзей у нас?

- Света, Ваня и Тарас,

Коля, Лена и Андрей –

Много у меня друзей!

Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Сейчас мы превратимся с вами в маленьких птичек и полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути появилась преграда. А чтобы ее преодолеть, нужно будет выполнить задание.

Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети легким бегом двигаются под музыку. С окончанием музыки строятся в соответствии с картой-схемой (круг, колонна, 2 круга, круг)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, колпачки на полянке. Интересно, чьи же они? Внимательно слушайте загадку.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это. (гном)

Давайте посчитаем колпачки. Сколько их? Я думаю, что это волшебные колпачки. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин.

Этот колпачок (первый) носит гном Гусля. Он очень любит петь веселые песни. Вот и мы сейчас с вами споем.

Песня «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег снежок руки вытянуты перед собой, поворачивают ладошки вверх-вниз

По дорожке стелется. опускают руки вниз, плавные движения вправо-влево

Снег-снежок, снег-снежок то же

Белая метелица. поднимают руки верх, плавные движения вправо-влево

Снег-снежок, снег-снежок то же

Замело дорожки. плавно опускают руки вниз

Снег-снежок, снег-снежок то же

Тает на ладошке. подносят ладошки к лицу

Мы налепим снежков, вместе поиграем «лепят» снежки

И друг в друга снежки весело бросаем. «играют» в снежки

Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (второй?

Это гном Силач. Он очень любит заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и здоровым.

Игровой самомассаж

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (третий?

Это гном Ворчун. Он ворчит, если на небе появляется тучка и идет снег.

Игра «Воробушки и тучка».

Музыкальный руководитель. Надеваем следующий колпачок (четвертый).

Это гном Фунтик. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец ладошки».

Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (пятый).

Гном Клепа. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка».

Дети строятся в колонну и выполняют движения по тексту.

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут,

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед

И самым первым в голове встает.

Музыкальный руководитель. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Остался самый последний. Желтый колпачок носит гном Листик и он очень любит растения. Посмотрите, вместе с колпачком он оставил нам цветочек, который поможет нам вернуться в детский сад. Какой он? (ответы детей)

Релаксация под музыку «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вдохните его аромат… и откройте глаза. Возьмите с собой эти ощущения на весь день»

Музыкальный руководитель. Что вам понравилось в нашем сказочном путешествии? (Ответы детей)

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Гимн детского сада «Сказка». Мы душа компании служим здесь мы для детей И об этом знали раньше только несколько друзей. Мы желаем дружбе нашей радость поровну делить,.

Стихотворение для детей «Верные друзья» Верные друзья. Вовка и мячик очень дружили, Вместе играли, вместе ходили. В общем, не скучно им было вдвоем – Не расставались, ни ночью,.

Автор публикации:
Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...