Музыкальное занятие «Волшебный клубочек» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Ипатова
Музыкальное занятие «Волшебный клубочек» для детей подготовительной к школе группы

Дети заходят в зал под музыку и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас музыкальное занятие. И здороваться мы с вами будем по - музыкальному. Здороваюсь с ними нараспев «Здравствуйте, ребята». Дети пропевают «Здравствуйте». Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем тоже. Дети поют «Здравствуйте, гости». А теперь гости. Гости поют «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель.

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку!

«Здравствуй», - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Я вижу, что вы очень хорошие, весёлые ребята, и я хочу с вами познакомиться! Сейчас я пропою своё имя, а потом вы пропоёте своё (Свет-ла-на Ра-си-мов-на). Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие, в Страну сказок, а поведёт нас туда волшебный клубочек.

Ты, клубочек, покатись,

В стране сказок окажись!

А с собой мы возьмём весёлую песенку. Повернитесь друг за другом, в обход по залу шагом марш.

Дети поют песню и выполняют музыкально – ритмические движения: дробный шаг, хороводный шаг, поскоки.

Вот и сказочная страна! Здесь можно найти волшебные предметы. Посмотрите, волшебный сундучок! Сейчас посмотрим, что здесь лежит! Ой, а здесь замок? Что же делать? Чтобы он открылся, давайте споём волшебную песенку «Замок», а пальчики нам будут помогать. Но спеть нужно весёлым, лёгким голосом, чётко пропевая каждое слово.

Поют песню «Замок» (логоритмика).

Музыкальный руководитель. Ребята, замок открылся, здесь лежат музыкальные инструменты, а какие, отгадайте! Отвернитесь и попробуйте отгадать голоса музыкальных инструментов, отвечайте полным ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструменты».

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, все инструменты отгадали! Сейчас вы будете музыкантами, будете озвучивать сказку, а какую, отгадайте.

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила… Молодцы, отгадали.

У нас в гостях сказка «Курочка Ряба». На экране подсказка. Дедушку будет озвучивать музыкальный молоточек, бабушку – бубен, курочку – деревянные ложки, яичко, у нас ведь волшебная сказка, - колокольчики, а мышку предлагаю озвучить вот таким звуком. Играю на металлофоне глиссандо. Такой приём звукоизвлечения называется глиссандо от франц. glisser — скользить, это плавное скольжение от одного звука к другому. Запомнили? Давайте повторим все вместе. Хором повторили новое слово. Внимание! Сказка начинается!

Озвучивание сказки.

Жили – были дед, да баба. Шарманка.

Да была у них курочка Ряба:

Кудах –тахтах, кудах –тахтах, Деревянные ложки.

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое. Металлофон.

Дед бил, бил не разбил. Молоточек, в медленном темпе.

Баба била, била – не разбила. Бубен, ритм ускоряется.

Мышка бежала, хвостиком махнула, Колокольчик.

Яичко упало и разбилось… Удары по металлофону, глиссандо и

В конце один удар.

Плачет дед. Молоточек, в медленном темпе.

Плачет баба. Бубен, ритм ускоряется.

А курочка кудахчет:

Кудах –тах-тах, кудах –тах-тах, Деревянные ложки.

Не плачь, дед. Удар ложками.

Не плачь, баба. Удар ложками.

Я снесу вам яичко другое, не золотое Металлофон.

А простое! Удар ложками.

Музыкальный руководитель. Ну, настоящие музыканты. Наш волшебный клубок покатился дальше. Клубок покатился к фортепиано.

Здесь мы отдохнём, послушаем музыку и попоём. Дети садятся на стульчики. Сели правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени, глаза смотрят на меня.

Сейчас вы услышите музыкальное произведение, которое называется «Баба-Яга», а написал его композитор Пётр Ильич Чайковский. Показ портрета. Посмотрите, это Пётр Ильич Чайковский. Давайте, повторим хором.

Слушание музыки. Какая музыка по характеру? Взволнованная, стремительная, тревожная, беспокойная, торопливая, таинственная, колючая, опасливая, настороженная, отрывистая, острая, сердитая, недовольная. Я предлагаю прослушать музыку с закрытыми глазами и затем рассказать, что в этот момент вы представляли.

Повторное слушание. О чём вам рассказала музыка? Ответы детей. Молодцы, вы очень внимательно слушали музыку и правильно определили её характер.

Какое стихотворение можно придумать или подобрать к прослушанному произведению.

Стихотворение про Бабу Ягу.

Бабка – Ёжка, костяная ножка.

Нос крючком, голова горшком.

С печки упала, ножку сломала.

Как гром загремит, Бабка-Ёжка полетит!

А давайте мы это стихотворение покажем жестами, мимикой а также нам помогут динамические оттенки, то есть начнём читать стихотворение тихо, а закончим - громко. Повторное чтение стихотворения. Какие вы все талантливые, настоящие артисты.

А сейчас мы пропоем это стихотворение на одном звуке. Поём на одном звуке, отрабатывая чистое интонирование. А сейчас мы споём вот как: когда я показываю вам ладошку, вы поёте голосом, а если я показываю кулачок, вы поёте с закрытым ртом.

Ребята, послушайте, как Баба Яга взлетает на метле. Показываю голосом глиссандо вверх, затем вниз. Попробуем все вместе.

Распевка.

Ну, сейчас наше горлышко, голосовой аппарат готов к исполнению песни. Ой, а где же мои ноты? Кто же их взял?

Звучит «Баба – Яга» Мусоргского. Дети догадываются. Вбегает Баба – Яга.

Баба- Яга. Какие догадливые дети. Конечно, это я взяла, а вы думали я не слышу, как вы меня дразните?

Музыкальный руководитель. Баба- Яга, отдай нам, пожалуйста, ноты. Без них мы не сможем спеть песню.

Баба- Яга. Отдам, если исполните три моих желания.

Окно моей избушки замело снежинками, помогите мне их сдуть. На натянутой нитке прикреплены снежинки. Дети из положения стоя дуют на снежинку. Молодцы, с первым заданием справились. Ну, а второе моё желание: вы должны протопать или прохлопать мелодию, которую я простучу. А третье моё желание такое: поиграйте со мной. Башкирская игра «Сапожник». Ну ладно, заслужили. Отдаёт ноты.

Музыкальный руководитель. Спасибо, Баба –Яга, если хочешь можешь послушать песню, которую ребята отгадают по отрывку из неё.

Музыкальный руководитель играет мелодию песни на металлофоне.

Какая песня по характеру? Радостная, задорная, звонкая, улыбающаяся, бесстрашная, смелая. Эту песню мы исполним, а солировать сегодня будет…. Поём красивым, весёлым, легким голосом, не кричим.

Песня «С нами друг».

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, не забывайте, что только дружным ребятам не страшна никакая беда. Мы сегодня в этом убедились. Но наши ребята умеют не только красиво и выразительно петь и играть, но и танцуют замечательно.

Свободная пляска детей под русскую народную мелодию.

Баба- Яга. Эх, не зря я сегодня к вам выбралась. Но мне пора в лес, в мою заснеженную избушку. Полетели. Баба- Яга убегает.

Музыкальный руководитель. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Сегодня я убедилась, что вы настоящие таланты, как вы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Молодцы!

А в волшебном сундучке ещё что-то есть. Раздаю призы. Занятие закончено, нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? За мной шагом марш!

Все уходят из зала.

Музыкальное занятие «Волшебный клубочек» для детей подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

«Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Итоговое занятие по формированию музыкального воспитания. Тема: «Музыкальное лото» Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Волшебный клубочек» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...