Музыкальные деревья

Елена Стрижакова
Музыкальные деревья

Музыкальные деревья

Музыкальные деревья

учить детей самостоятельно действовать с музыкальным инструментом;

учить использовать в игре различные способы получения звука;

реагировать на движения «ветра-дирижёра» изменением динамики исполнения.

В весеннем лесу выросли необычные деревья. Вместо листочков на них вырастали музыкальные инструменты. Когда в лес залетал ветер и дул на деревья, они звучали сказочным звуком.

1 вариант

Дети выбирают инструменты по желанию и свободно встают по залу. Педагог двигается с газовым платком в руках - это «ветер-дирижёр». Дети – «деревья», импровизируют на своих инструментах. Ветер улетел из леса (сесть на стул - «домик», музыка замолчала, лес заснул - пауза. Роль ветра педагог может передать ребенку. Игра повторяется.

2 вариант

«Ветер-дирижёр»летает с газовым платком по «лесу» очень быстро, инструменты звучат громко, быстро. «Ветер» легко и медленно летает по «лесу», инструменты звучат тихо, медленно.

3 вариант

Дирижёр летает по «лесу», играют все вместе – «тутти». «Дирижёр-ветер» подлетает к одному исполнителю - «дереву», машет на него платком, звучит «соло» одного инструмента.

4 вариант:

Ребенок-дирижер подходит к одному ребенку – «дереву», машет на него платком и тот начинает играть на своем инструменте один звук и поёт его. Как только звук исчезнет, как в тумане, ребенок – «дерево» играет еще один звук и так далее. «Ветер» подлетает ко второму дереву. На фоне звучания одного «дерева» начинает звучать второе.

Дирижер включает всех детей в игру постепенно (машет платком, так же постепенно и останавливает (накрывает платком голову). В конце исполнения по сигналу дирижёра весь оркестр на sf (сфорцандо) исполняет резкий звук, который постепенно тает. Лес уснул – пауза.

Дирижёр передаёт свою роль другому, отдаёт ему платок и начинает играть на его инструменте.

Можно детям предложить позой изобразить характер дерева, а затем отобразить на листе бумаге настроение дерева (весёлое, грустное, сердитое, счастливое.) Ребёноу берёт лист бумаги, на котором схематично нарисовано "дерево-человек" без лица, которое необходимо дорисовать.

Так можно обыграть, что угодно: цветок-человечек, снежинка.

Примерные шаблоны характерных образов: деревья без лиц.

Музыкальное поппури: П. Чайковский "Подснежник", И. Бах "Шутка", Э. Григ "В пещере горного короля".

Публикации по теме:

Что должно быть в музыкальном уголке?Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm Уже в глубокой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальные деревья
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 15:14
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...