Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей младшего и среднего дошкольного возраста

Елена Приходько
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей младшего и среднего дошкольного возраста

Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.

Младший, средний дошкольный возраст

«Капельки».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творчество в игре на музыкальных инструментах.

Ход игры: Несколько детей в игре назначаются капельками, остальные дети сопровождают их действия звукоподражаниями «Кап» на музыку М. Раухвергера «Дождик». Дети разучивают стишок:

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал,

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

При последующих повторениях игры участники меняются. Дети совместно с педагогом импровизируют мелодию на колокольчиках.

«К нам гости пришли».

Цель: закреплять название музыкальных инструментов, развивать творчество в игре на бубне, металлофоне, колокольчике.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что к ним в гости придут игрушки. Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок импровизирует на бубне, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают.

Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне или барабане, птичка летит под звон колокольчика. Затем педагог предлагает детям всем вместе сыграть на музыкальных инструментах музыку для гостей.

«Тихо вокруг».

Цель: Развивать тембровый слух, творчество на детских музыкальных инструментах.

Ход игры: Педагог читает стишок, дети импровизируют на музыкальных инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

«Игра с машиной»

Цель: развивать у детей песенное творчество.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть с автомобилем. Ребенок возит его и гудит: «Би,би,би!» Педагог дает ребенку разные по величине машины, предлагает показать, как гудит большая и маленькая машина, повторяет наиболее удачные сочетания звуков, отличающихся по высоте.

«Игра с лошадкой»

Цель: развивать предпосылки песенного творчество у детей.

Ход игры: Педагог просит ребенка показать, как скачет небольшая игрушечная лошадка, проговаривая «цок» в разном темпе и ритме. Дать пояснения: лошадка сначала скачет торопливо, а потом идет медленно, устало.

«Колыбельная кукле»

Цель: развивать у детей предпосылки песенного творчества.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог «баю». Сам слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.

«Кукла танцует»

Цель: формировать первоначальные музыкально- творческие проявления у детей.

Ход игры: Педагог просит ребенка показать, как кукла танцует или шагает, напевая свою интонацию на слог «ля».

Публикации по теме:

Что должно быть в музыкальном уголке?Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2012 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....